Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-07 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Межосевое расстояние зубчатой передачи из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев
(3.2.10) |
где – расчётный коэффициент:
для прямозубых передач ;
для косозубых и шевронных передач ;
– вращающий момент на ведомом валу, Н·мм;
– передаточное число редуктора, ;
– коэффициент ширины венца колеса по межосевому
расстоянию.
Для прямозубых передач принимают ; для косозубых ; для шевронных ;
– коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба определяется по таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Ориентировочные значения коэффициента для зубчатых передач редукторов, работающих
при переменной нагрузке
Расположение зубчатых колёс относительно опор | Твёрдость НВ поверхностей зубьев | |
<350 | >350 | |
Симметричное Несимметричное Консольное | 1,00–1,15 1,10–1,25 1,20–1,35 | 1,05–1,25 1,15–1,35 1,25–1,45 |
Меньшие значения принимают для передач с отношением ; при увеличении до 0,6 для консольно расположенных колёс и до 0,8 при несимметричном расположении их следует принимать большие из указанных в таблице значений . При постоянной нагрузке . |
После определения межосевого расстояния по формуле (3.2.10) округляют его до ближайшего значения по ГОСТ 2185 – 66 (в мм):
1-й ряд: 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630;
2-й ряд: 71, 90, 112, 140, 180, 224, 280, 355, 450, 560, 710, 900.
Первый ряд следует предпочитать второму.
Модуль зацепления принимают по следующей рекомендации:
для прямозубых колёс
, мм;
для косозубых и шевронных колёс нормальный модуль
, мм.
Полученное значение модуля округляют до ближайшего большего из стандартного ряда (ГОСТ 9563 – 60):
|
1-й ряд: 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20;
2-й ряд: 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 6,5; 7; 9; 11; 14; 18.
Первый ряд следует предпочитать второму.
Принимается предварительно для непрямозубых колёс угол наклона линии зубьев:
для косозубых колёс
для шевронных колёс .
Определяется число зубьев шестерни и колеса для косозубых и шевронных колёс
(3.2.11) |
Производится уточнение значения угла наклона зубьев
(3.2.12) | |
определяется с точностью четырёх знаков после запятой.
Уточнённое значение угла наклона линии зубьев принимают для косозубых колёс в интервале , для шевронных .
Для прямозубых колёс
после принятия значения определяется значение
.
Для несмещённых прямозубых колёс .
Для косозубых колёс
Основные размеры шестерни и колеса
Диаметры делительные:
для прямозубых передач
(3.2.13) | |
для косозубых и шевронных передач
(3.2.14) | ||
Проверка: | (3.2.15) | |
Диаметры вершин зубьев:
для косозубых и шевронных передач
(3.2.16) | |
для прямозубых передач
Ширина колеса
(3.2.17) |
Ширина шестерни
. | (3.2.18) |
Коэффициент ширины шестерни по диаметру
(3.2.19) |
Окружная скорость колёс и степень точности передачи, м/с
(3.2.20) |
где – угловая скорость вала В, рад/с.
Принимается степень точности передачи.
Для прямозубых колёс при до 5 м/с следует назначать 8-ю степень точности по ГОСТ 1643-81; при м/с – 7-ю степень точности; при свыше 10 м/с – 6-ю степень точности.
Для косозубых колёс при до 10 м/с назначают также 8-ю степень точности. При свыше 10 до 20 м/с – 7-ю степень точности.
Усилия в зацеплении
Окружная сила
(3.2.21) |
Радиальная сила:
для прямозубых передач
; | (3.2.22) |
для косозубых и шевронных передач
, | (3.2.23) |
где – угол зацепления; ,
– уточнённый угол наклона зубьев косозубых и шевронных колёс;
|
Т1 – вращающий момент на ведущем валу редуктора, Н·мм;
d1 – делительный диаметр шестерни, мм.
Осевая сила определяется только для косозубых передач
. | (3.2.24) |
Осевая сила в прямозубом и шевронном зацеплениях .
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!