Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 535 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНСЕЛЬХОЗПРОДА
Т. П. Бруев
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ДЕТАЛЕЙ МАШИН
Методические указания по выполнению курсового проекта
по дисциплине «Техническая механика»
Минск, 2012
УДК 621.81 (07)
ББК 34.44я7
Б 89
Рецензенты: кандидат технических наук, доцент кафедры механики материалов и деталей машин учреждения образования «Белорусский государственный аграрный технический университет» В. А. Агейчик;
преподаватель высшей категории учреждения образования «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почёта» аграрно-технический колледж имени В. Е. Лобанка» О. Г. Коваленко
Бруев Т. П.
Б 89 Курсовое проектирование деталей машин / Т. П. Бруев. – Мн.: ГУ «Учебно-методический центр Минсельхозпрода», 2011. – 175 с.
ISBN 978-985-6880-03-5.
Методические указания определяют порядок проектирования одноступенчатых редукторов различных типов, применяемых в приводах сельскохозяйственных машин и оборудования.
Предназначены для учащихся учреждений среднего специального образования по специальностям технического профиля.
УДК 621.81 (07)
ББК 34.44я7
© Бруев Т. П., 2012
ISBN 978-985 -6880-03-5 © ГУ «Учебно-методический центр Минсельхозпрода», 2012
Содержание
Предисловие..........................................................................................5
1 Требования к курсовому проектированию............. ............................. 6
1.1 Тематика курсовых проектов ......................................................... 6
|
1.2 Содержание курсового проекта..................................................... 6
1.3 Объём курсового проекта и общие требования к его выполнению... ............................................................................................................ 7
2 Организация курсового проектирования ........................................... 13
2.1 Задание на курсовое проектирование ......................................... 13
2.2 Домашняя работа над проектом .................................................. 24
3 Расчёт и проектирование привода ...................................................... 25
3.1 Выбор электродвигателя. Кинематический расчёт ................... 25
3.2 Расчёт зубчатых колёс редуктора ............................................... 34
3.3 Предварительный расчёт валов редуктора ................................ 53
3.4 Конструктивные размеры шестерни и колеса ........................... 59
3.5 Конструктивные размеры корпуса редуктора ........................... 64
3.6 Расчёт открытой передачи ........................................................... 68
3.6.1 Расчёт цепной передачи ...................................................... 68
3.6.2 Расчёт клиноременной передачи ....................................... 78
3.7 Первый этап компоновки редуктора .......................................... 88
3.8 Проверка долговечности подшипников ..................................... 94
3.8.1 Выбор типа подшипника ..................................................... 94
3.8.2 Проверка долговечности подшипников качения .............. 95
3.9 Проверка прочности шпоночных соединений ........................ 116
3.10 Второй этап компоновки редуктора ....................................... 119
3.11 Уточнённый расчёт валов ........................................................ 121
3.12 Посадки сопрягаемых деталей редуктора .............................. 139
3.13 Смазывание редукторов ........................................................... 145
4 Экономическая часть ......................................................................... 150
5 Критерии оценки выполнения курсового проекта .......................... 153
Приложения ....................................................................................... 156
Приложение А. Таблица А.1 – Шарикоподшипники радиальные однорядные …........................................................................................156
Приложение Б. Таблица Б.1 – Муфты упругие втулочно-пальцевые ГОСТ 21424-93 ……………………..…………………..………..........159
|
Приложение В. Таблица В.1 – Размеры торцевых глухих крышек...........................................................................................................160
Приложение Г. Таблица Г.1 – Размеры торцевых сквозных крышек...........................................................................................................161
Приложение Д. Таблица Д.1 – Крышки торцевые с отверстием для манжетного уплотнения (ГОСТ 18512-73).........................................162
Приложение Е. Таблица Е.1 – Резиновые армированные манжеты для валов (ГОСТ 8752-79 с сокращениями).......................................163
Приложение Ж. Примеры оформления графической части курсового проекта...............................................................................................164
Литература ......................................................................................... 174
Предисловие
Курсовой проект по технической механике в аграрно-технических колледжах Республики Беларусь является первой большой самостоятельной работой будущего техника-механика сельскохозяйственного производства. Выполнение курсового проекта служит не только комплексной проверкой подготовки учащегося к производственной работе в качестве техника-механика, но и важнейшей формой приобретения навыков самостоятельной работы.
Основной целью методических указаний является своевременное ознакомление учащихся, особенно обучающихся без отрыва от производства, с тематикой курсового проектирования, требованиями, предъявляемыми к курсовому проекту, последовательностью работы над проектом. Это поможет внести планомерность в работу учащихся и позволит стимулировать творческую разработку темы курсового проекта с максимальным проявлением инициативы в рамках чётко определённых общеобязательных требований к содержанию и объёму каждого раздела курсового проекта. Курсовой проект по технической механике является конструкторской работой, в которой учащийся приобретает навыки и знания правил, норм и методов конструирования. Выполнение проекта базируется на знаниях физико-математических и общетехнических дисциплин: математики, теоретической механики, сопротивления материалов, материаловедения, инженерной графики и др.
Цель методических указаний – помочь учащимся изучить основы конструкторского дела на примере проектирования деталей и механизмов общего назначения.
В основу методики работы над проектом в четырёх стадиях проектирования (в техническом задании, эскизном и техническом проектах, рабочей документации) положено его деление на ряд последовательно решаемых задач. Это систематизирует работу над проектом; создаётся необходимая ритмичность его выполнения, которая обеспечивает своевременность как сдачи отдельных задач, так и защиты проекта.
|
Требования к курсовому проектированию
Тематика курсовых проектов
Тематика курсовых проектов должна в значительной степени отражать конкретные задачи, стоящие перед отечественным машиностроением и, в частности, перед предприятием и его производственным участком или цехом.
Она должна предусматривать рационализацию действующего на предприятии технологического процесса, внедрение высокопроизводительного оборудования, инструмента, приспособлений, модернизацию производственного оборудования, оснащение его различными приспособлениями и устройствами, позволяющими осуществлять механизацию и автоматизацию производственных процессов.
Выдача заданий, связанных с практической деятельностью учащихся, обучающихся без отрыва от производства, повышает их интерес к работе над проектом, позволяет наряду с полученными ими теоретическими знаниями использовать свой практический опыт и дать рациональное решение конкретной производственной задачи.
В данном методическом пособии к разработке предлагается тема «Привод ленточного конвейера».
Содержание курсового проекта
Единство требований к содержанию курсового проекта заложено в его типовой структуре.
Наряду с широкой инициативой учащихся при курсовом проектировании в основу разработки всех разделов проекта положен принцип единства задач конструирования изделия и экономики производства. Подбор тематики позволяет в курсовых проектах разработать конкретные конструкторские и организационные задания, что повышает заинтересованность учащихся в более глубокой разработке проекта и технико-экономическом обосновании принятых решений.
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части, взаимно дополняющих друг друга и обеспечивающих разработку оригинальных конструкций редукторов, использование принципов взаимозаменяемости, унификации и стандартизации, творческий поиск оптимального варианта материалов, форм и размеров деталей и др.
|
Пояснительная записка включает:
а) техническое задание на курсовое проектирование;
б) содержание выполненных расчётных тем и разделов с указанием страниц, с которых начинается выполнение расчётных заданий;
в) введение;
г) расчётные разделы, указанные в техническом задании на курсовое проектирование;
д) литературу.
Во введении указываются цель проекта, его связь с заданием на курсовое проектирование, обосновывается актуальность выбранной темы и отражаются последние этапы развития сельскохозяйственного машиностроения Республики Беларусь, даётся описание конструкции разрабатываемого механизма или узла (сборочной единицы).
1.3 Объём курсового проекта и общие требования к его выполнению
Пояснительная записка объёмом не более 20 страниц печатного текста выполняется на листах белой бумаги формата А4 (297 х 210) на одной стороне листа и должна удовлетворять требованиям стандарта предприятия, разработанным кабинетом курсового и дипломного проектирования.
Пояснительная записка пишется от руки чернилами чёрного цвета, чётко и аккуратно, полными словами, без сокращений.
Допускается выполнение пояснительной записки с применением компьютерных технологий подготовки документов.
Условные буквенные обозначения математических, физико-механических и других величин должны быть тождественны во всех разделах записки. Перед обозначением величин, параметров даётся их пояснение, например, «предел прочности при растяжении (сжатии) ».
Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под расчётной формулой. Значение каждого символа даётся в той последовательности, в какой они приведены в формуле.
Первая строчка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Расчёты и вычисления в записке делаются с соблюдением установленных правил, с указанием в результатах размерностей величин в принятой системе единиц.
Учащийся должен иметь в виду, что в Республике Беларусь с 1 января 1963 года введена Международная система единиц СИ.
В методических указаниях во всех расчётах приведены единицы системы СИ, которые применяются при изучении общетехнических и специальных дисциплин в колледжах и УВО и которые должны быть использованы при выполнении следующих разделов курсового проекта:
1. Выбор электродвигателя. Кинематический расчёт.
2. Расчёт зубчатой передачи и др.
Международная система единиц СИ устанавливает ряд приставок для образования кратных и дольных единиц, при помощи которых можно пользоваться более крупными или более мелкими единицами измерения, приведёнными в системе СИ. Так, например, меганьютон, делённый на квадратный метр МН/м2 (1 МН/м2 = 106 Н/м2 = 106 Па = = 1 МПа), килоньютон кН (1 кН = 103 Н), киловатт (1 кВт = 103 Вт), сантиметр (1 см = 10-2 м = 0,01 м), миллиметр (1 мм = 10-3 м = 0,001 м).
|
Точность расчётов зависит от определяемой величины и, как правило, не превышает 1–2 знаков после запятой; точность выполнения расчётов указана в примерах решения задач.
Графическая часть проекта включает:
1. Сборочный чертёж редуктора в двух проекциях с разрезами на листах формата А1 (841 х 594).
2. Рабочие чертежи двух сопряжённых изделий (например, зубчатого колеса и вала) на листах формата А3 (420 х 297).
Графическая часть проекта выполняется в соответствии с требованиями на составление и оформление чертежей по ЕСКД.
Рекомендуемые условные обозначения (шифры), проставляемые в основных надписях листов: пояснительная записка – ПЗ.
Пример: 01.2010.2-74 06 01.1.25.124.00.ПЗ,
где 01 – курсовой проект по технической механике;
2010 – год, в котором выполняется проект;
2-74 06 01 – код специальности;
1 – дневная форма обучения («3» – заочная форма обучения);
25 – вариант технического задания (ТЗ);
124 – номер учебной группы;
00 – порядковый номер раздела проекта (00 – содержание, введение, литература);
01.2010.2-74 06 01.1.25.124.01.ПЗ – первый раздел ПЗ (первая страница первого раздела);
01.ПЗ – последующие страницы первого раздела;
01.2010.2-74 06 01.1.25.124.02.ПЗ – второй раздел ПЗ (первая страница второго раздела);
02.ПЗ – последующие страницы второго раздела и т. д.
Сборочный чертёж редуктора (СБ).
Пример: 01.2010.2-74 06 01.1.25.124.01.00.000.СБ.
Сборочные единицы (в спецификации к СБ):
Поз. 1 01.2010.2-74 06 01.1.25.124.01.01.000.СБ.
Детали (в спецификации к СБ):
Поз. 2 01.2010.2-74 06 01.1.25.124.01.00.002;
Поз. 3 01.2010.2-74 06 01.1.25.124.01.00.003;
Поз. 15 01.2010.2-74 06 01.1.25.124.01.00.015 и т. д.
Размеры основных надписей пояснительной записки:
– содержание – 185 х 40 мм;
– последующие листы ПЗ – 185 х 15 мм.
Примеры оформления титульного листа курсового проекта, содержания и введения (рукописные варианты) приведены ниже.
Решение задач производится в рекомендуемой последовательности примеров решения задач. Это обеспечивает правильность процесса проектирования и постепенное накопление навыков конструкторской работы.
При выполнении курсового проекта используется не менее 40–50 таблиц и графиков. Для овладения навыками пользования ими рекомендуется:
а) усвоить название, назначение и конструкцию таблицы, чётко представлять искомую величину, её единицы измерения;
б) таблицы, как правило, не дают искомую величину однозначно, предлагая её диапазон от нижнего до верхнего предела. Поэтому при первом ознакомлении с таблицей следует внимательно изучить примечания к ней, если таковые есть;
в) использование большинства таблиц связано с применением линейного интерполирования, с помощью которого можно найти промежуточные значения искомых величин, не приведённых в таблицах.
Пример 1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Кличевский государственный
аграрно-технический колледж»
Специальность 2 – 74 06 01 «Техническое обеспечение процессов
сельскохозяйственного производства»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Техническая механика»
Тема «Привод ленточного конвейера»
Отметка ____________ ____________ дата
20__
10 |
1 011 |
11 |
Задание на курсовое проектирование
Объём всех технических заданий (ТЗ) одинаков: проектированию подлежит механический привод, состоящий из двигателя, одноступенчатого редуктора, открытой передачи и муфты.
Работа по выполнению курсового проекта в четырёх стадиях проектирования состоит из 15 последовательно решаемых задач. Содержание задач однотипно: условие (цель) задачи, ход её решения, табличный ответ. В конце решения каждой задачи необходимо выполнить анализ характерных ошибок, допущенных в процессе выполнения; справочные материалы приводятся по ходу решения задачи.
Все задачи проекта по их содержанию и характеру выполнения делятся на три категории: расчётные (Р), графические (Г) и расчётно-графические (РГ). Бланк технического задания на курсовой проект с типовым объёмом проектной работы приложен в задании на курсовое проектирование.
В методических указаниях разработано 160 вариантов технических заданий.
Для учащихся дневной и заочной форм обучения номера заданий и вариантов определяет преподаватель.
Для учащегося-заочника номер технического задания (ТЗ) выполняемого проекта устанавливается по двум или трём последним цифрам шифра. Например, учащийся с шифром 98-63-100 выбирает вариант задания 100; учащийся с шифром 98-62-06 выбирает вариант задания 06; учащийся с шифром 98-63-17 выбирает техническое задание варианта 17 (ТЗ № 17); 98-64-130 выбирает ТЗ № 130 и т. д.
При выборе исходных данных ТЗ необходимо обратить внимание на единицы измерения величин и на кинематическую схему проектируемого привода. Следует учесть, что на кинематических схемах приводов 1, 3, 5 изображены редукторы одноступенчатые цилиндрические горизонтальные; на кинематических схемах приводов 2, 4, 6 – редукторы одноступенчатые цилиндрические вертикальные; на кинематических схемах 1, 6 изображены редукторы с прямозубыми зубчатыми колёсами; на кинематических схемах 4, 5 – редукторы с косозубыми зубчатыми колёсами; на кинематических схемах 2, 3 – редукторы с шевронными зубчатыми колёсами.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «КЛИЧЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ЗАДАНИЕ на курсовое проектирование по дисциплине «Техническая механика» на 20__ – 20__ учебный год специальность 2-74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» Тема «Привод ленточного конвейера» Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин Протокол № ___от ___________ Председатель комиссии _____________ |
Техническое задание
на курсовое проектирование
ТЕМА «Привод ленточного конвейера»
Для привода ленточного конвейера рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор, предназначенный для индивидуального изготовления и длительной работы.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Тяговое усилие ленты F л = кН.
2. Скорость ленты = м/с.
3. Диаметр ведущего барабана D б = мм.
4. Режим нагрузки постоянный.
5. Расположение колёс симметричное.
6. Редуктор с нереверсивной передачей.
7. Схема привода №
Примечание – Исходные данные принимаются по варианту технического задания (ТЗ) из таблицы, приведённой ниже.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
УО «Кличевский государственный аграрно-технический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель цикловой комиссии
«_____» ______________________
______________ ______________
подпись Ф.И.О
ЗАДАНИЕ
для курсового проектирования по дисциплине «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
учащемуся ____ курса ______группы
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ГРАФИК
Курсового проектирования
для групп __________________________
по дисциплине «Техническая механика»
Стадия проектирования. Задача (её номер, наименование) | Процент выполнения | Срок выполнения | |
по задаче | по проекту | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Техническое задание. Кинематическая схема привода | 2 | 2 | |
2. Эскизный проект | |||
2.1. Выбор двигателя. Кинематический расчёт привода | 5 | 7 | |
2.2. Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений | 3 | 10 | |
2.3. Расчёт зубчатой передачи редуктора | 10 | 20 | |
2.4. Расчёт открытой передачи | 7 | 27 | |
2.5. Нагрузки валов редуктора | 5 | 32 | |
2.6. Проектный расчёт валов. Эскизная компоновка редуктора | 10 | 42 | |
2.7. Определение реакций в подшипниках. Построение эпюр моментов | 6 | 48 | |
2.8. Проверочный расчёт подшипников | 7 | 55 | |
3. Технический проект | |||
3.1. Конструктивная компоновка привода (сборочный чертёж) | 18 | 73 | |
3.2. Проверочные расчёты | 5 | 78 | |
3.3. Технический уровень редуктора | 4 | 82 | |
4. Рабочая документация | |||
4.1. Разработка рабочей документации | 14 | 96 | |
4.2. Комплектация и оформление конструкторской документации проекта | 4 | 100 |
Преподаватель
Электродвигатель 4А132М4У3
2. Значение символов в условных обозначениях: цифра 4 указывает порядковый номер серии, буква А – род двигателя – асинхронный. Следующие за буквой А числа (двух или трёхзначные) соответствуют высоте оси вращения, мм; буквы L, S и М относятся к установочным размерам по длине станины; буквы А и В – условные обозначения длины сердечника статора. Цифры 2, 4, 6 и 8 означают число полюсов. Последние два знака УЗ показывают, что двигатель предназначен для эксплуатации в зоне умеренного климата.
3. В графе S указано скольжение, %; в графе даны значения отношений величин пускового и номинального вращающих моментов.
Из таблицы 3.2 выписываются марка двигателя, его мощность Рдв и скольжение S, %. Номинальная частота вращения nдв с учётом скольжения определяется.
Пример: электродвигатель 4А90L6У3 с синхронной частотой вращения n = 1000 об./мин и скольжением S = 6,4%.
Номинальная частота вращения
; (3.1.7)
.
Угловая скорость двигателя
(3.1.8) |
Рекомендуемые пределы значений частных передаточных чисел (отношений): для цилиндрического зубчатого редуктора = 3,15 ÷ 6,3; для цепной передачи = 2 ÷ 6, для клиноременной передачи рем = 2 ÷ 7.
Общее передаточное отношение привода
. (3.1.9)
Общее передаточное отношение для привода с цепной передачей должно находиться в пределах , для привода с клиноременной передачей
Передаточные числа для редуктора по ГОСТ 2185 – 66 можно принять:
1-й ряд: 1; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3;
2-й ряд: 1,12; 1,4; 1,8; 2,24; 2,8; 3,55; 4,5; 5,6; 7,1.
Первый ряд следует предпочесть второму. Приняв передаточное число редуктора, определяют частные передаточные числа:
для цепной передачи
; (3.1.10)
для ременной передачи:
. (3.1.11)
Результаты определений частот вращения и угловых скоростей валов редуктора и приводного барабана сводятся в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 – Частоты вращения и угловые скорости валов редуктора и приводного барабана
для привода с клиноременной передачей
Вал | Частота вращения, об./мин | Угловая скорость, рад/с |
А | ||
В | ||
С |
для привода с цепной передачей
Вал | Частота вращения, об./мин | Угловая скорость, рад/с |
В | ||
С | ||
А |
где вал В – ведущий вал редуктора;
вал С – ведомый вал редуктора.
Вращающие моменты в Н·м:
а) для привода с цепной передачей
на валу шестерни В (ведущем валу редуктора)
(3.1.12)
где – требуемая мощность электродвигателя, Вт;
– угловая скорость ведущего вала редуктора, рад/с;
на валу зубчатого колеса С (ведомом валу редуктора)
, (3.1.13)
где – передаточное число редуктора.
б) для привода с клиноременной передачей
на валу ведущего шкива (вал А)
(3.1.14)
где – требуемая мощность электродвигателя, Вт;
– угловая скорость электродвигателя, рад/с;
на ведомом валу редуктора С (вал зубчатого колеса)
, (3.1.15)
где Рб – мощность на валу барабана, Вт;
– угловая скорость барабана, рад/с;
на ведущем валу редуктора В (вал шестерни)
, (3.1.16)
где – передаточное число редуктора.
Примечание – При дальнейшей работе с материалами методических указаний следует иметь в виду, что в основных надписях листов приведённых примеров решений задач в графе «Лист» в числителе указан порядковый номер листа методических указаний, в знаменателе – порядковый номер листа примера.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
30/5 |
01.2009.2-74 06 01.1.03.10К.01.ПЗ * * * |
Усилия в зацеплении
Окружная сила
(3.2.21) |
Радиальная сила:
для прямозубых передач
; | (3.2.22) |
для косозубых и шевронных передач
, | (3.2.23) |
где – угол зацепления; ,
– уточнённый угол наклона зубьев косозубых и шевронных колёс;
Т1 – вращающий момент на ведущем валу редуктора, Н·мм;
d1 – делительный диаметр шестерни, мм.
Осевая сила определяется только для косозубых передач
. | (3.2.24) |
Осевая сила в прямозубом и шевронном зацеплениях .
Предварительный расчёт валов редуктора
Проектирование вала начинают с определения диаметра выходного конца из расчёта на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учёта влияния изгиба.
(3.3.1) |
где Тк – крутящий момент на валу, Н·мм;
– постоянная,
– допускаемое напряжение на кручение, МПа.
Для валов редукторов из сталей 40, 45 Ст6 принимают
Полученное значение d округляют до ближайшего большего значения из стандартного ряда: 10; 10,5; 11; 11,5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 33; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130 и далее через 10 мм.
В случае необходимости допускаются диаметры: в интервале от 12 до 26 мм – кратные 0,5; в интервале 26–30 мм – целые числа; в интервале 50–110 мм – размеры, оканчивающиеся на 2 и 8; далее – размеры, кратные 5.
Для удобства соединения вала вертикального редуктора с валом электродвигателя стандартной муфтой соблюдают условие: диаметры соединяемых валов должны иметь размеры, отличающиеся не более чем на 20%.
Диаметр ведущего вала редуктора
Диаметр ведомого вала редуктора
где – крутящий момент на валу шестерни, Н·мм (равен вращающему моменту Т1);
– крутящий момент на валу колеса, Н·мм (равен вращающему моменту Т2).
Для облегчения монтажа подшипников, зубчатых колёс и других деталей применяют ступенчатую конструкцию валов. Диаметр вала электродвигателя выбирается по таблице 3.14 из значений или .
Таблица 3.14 – Электродвигатели серии 4А. Исполнение
закрытое обдуваемое (по ГОСТ 19523-81)
Типо-размер | Число полюсов | Габаритные размеры, мм | Установочные и присоединительные размеры, мм | |||||||||
L1 | L2 | H | D | d1 | d2 | ℓ1 | ℓ2 | ℓ3 | в | d | ||
4АА50 | 2; 4 | 174 | 198 | 142 | 112 | 9 | 9 | 20 | 32 | 63 | 80 | 5,8 |
4АА56 | 2; 4 | 194 | 221 | 152 | 128 | 11 | 11 | 23 | 36 | 71 | 90 | 5,8 |
4АА63 | 2; 4; 6; 8 | 216 | 250 | 164 | 138 | 14 | 14 | 30 | 40 | 80 | 100 | 7 |
4А71 | 2; 4; 6; 8 | 285 | 330 | 201 | 170 | 19 | 19 | 40 | 45 | 90 | 112 | 7 |
4А80А | 300 | 355 | 218 | 186 | 22 | 22 | 50 | 50 | 100 | 125 | 10 | |
4А80В | 320 | 375 | ||||||||||
4А90L | 350 | 405 | 243 | 208 | 24 | 24 | 50 | 56 | 125 | 140 | 10 | |
4А100S 4А100L | 365 395 | 427 457 | 265 280 | 235 | 28 | 28 | 60 | 63 | 132 140 | 160 | 12 | |
4А112М | 452 | 534 | 310 | 260 | 32 | 32 | 80 | 70 | 140 | 190 | 12 | |
4А132S 4А132М | 480 530 | 560 610 | 350 | 302 | 38 | 38 | 80 | 89 | 178 | 216 | 12 | |
4А160S | 2; 4; 6; 8 | 624 | 737 | 430 | 358 | 42 | 42 | 110 | 108 | 178 | 254 | 15 |
48 | ||||||||||||
4А160М | 2; 4; 6; 8 | 667 | 780 | 42 | 210 | |||||||
48 | ||||||||||||
4А180S | 2; 4; 6; 8 | 662 | 778 | 470 | 410 | 48 | 48 | 110 | 121 | 230 | 279 | |
55 | ||||||||||||
4А180М | 2; 4; 6; 8 | 702 | 818 | 48 | 241 |
| ||||||
55 | ||||||||||||
4А200М | 2 | 760 | 875 | 535 | 450 | 55 | 55 | 110 | 133 | 267 | 318 | 19 |
4; 6; 8 | 780 | 905 | 60 | 140 | 133 | |||||||
4А200L | 2 | 800 | 915 | 55 | 110 | 133 | 305 | 19 | ||||
4; 6; 8 | 830 | 945 | 60 | 140 |
Диаметры вала под подшипники и принимаются равными внутреннему диаметру d подшипника в интервале
(3.3.2) |
Шестерню предлагается выполнять как одно целое с валом.
Рисунок 3.1 – Конструкция ведущего вала
Рисунок 3.2 – Конструкция ведомого вала
Полученные значения диаметров валов под подшипники качения и округляют до ближайшего большего стандартного.
Диаметры валов под подшипники качения в интервале 20–100 мм оканчиваются на 0 и 5 (таблица А.1 [МУ]).
Диаметр вала под зубчатым колесом
(3.3.3) |
Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!