Учебно-методический центр Минсельхозпрода — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Учебно-методический центр Минсельхозпрода

2019-08-07 535
Учебно-методический центр Минсельхозпрода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНСЕЛЬХОЗПРОДА

 

                                                                                    

 

Т. П. Бруев

 

 

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Методические указания по выполнению курсового проекта

по дисциплине «Техническая механика»

 

Минск, 2012

УДК 621.81 (07)

ББК 34.44я7

Б 89

 

 

Рецензенты: кандидат технических наук, доцент кафедры механики материалов и деталей машин учреждения образования «Белорусский государственный аграрный технический университет» В. А. Агейчик;

преподаватель высшей категории учреждения образования «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почёта» аграрно-технический колледж имени В. Е. Лобанка» О. Г. Коваленко

 

Бруев Т. П.

Б 89 Курсовое проектирование деталей машин / Т. П. Бруев. – Мн.: ГУ «Учебно-методический центр Минсельхозпрода», 2011. – 175 с.

 

ISBN 978-985-6880-03-5.

 

Методические указания определяют порядок проектирования одноступенчатых редукторов различных типов, применяемых в приводах сельскохозяйственных машин и оборудования.

Предназначены для учащихся учреждений среднего специального образования по специальностям технического профиля.

 

 

УДК 621.81 (07)

ББК 34.44я7

 

 © Бруев Т. П., 2012

ISBN 978-985 -6880-03-5   © ГУ «Учебно-методический центр Минсельхозпрода», 2012

Содержание

 

Предисловие..........................................................................................5

1 Требования к курсовому проектированию............. ............................. 6

1.1 Тематика курсовых проектов ......................................................... 6

1.2 Содержание курсового проекта..................................................... 6

1.3 Объём курсового проекта и общие требования к его выполнению... ............................................................................................................ 7

2 Организация курсового проектирования ........................................... 13

2.1 Задание на курсовое проектирование ......................................... 13

2.2 Домашняя работа над проектом .................................................. 24

3 Расчёт и проектирование привода ...................................................... 25

3.1 Выбор электродвигателя. Кинематический расчёт ................... 25

3.2 Расчёт зубчатых колёс редуктора ............................................... 34

3.3 Предварительный расчёт валов редуктора ................................ 53

3.4 Конструктивные размеры шестерни и колеса ........................... 59

3.5 Конструктивные размеры корпуса редуктора ........................... 64

3.6 Расчёт открытой передачи ........................................................... 68

3.6.1 Расчёт цепной передачи ...................................................... 68

3.6.2 Расчёт клиноременной передачи ....................................... 78

3.7 Первый этап компоновки редуктора .......................................... 88

3.8 Проверка долговечности подшипников ..................................... 94

3.8.1 Выбор типа подшипника ..................................................... 94

3.8.2 Проверка долговечности подшипников качения .............. 95

3.9 Проверка прочности шпоночных соединений ........................ 116

3.10 Второй этап компоновки редуктора ....................................... 119

3.11 Уточнённый расчёт валов ........................................................ 121

3.12 Посадки сопрягаемых деталей редуктора .............................. 139

3.13 Смазывание редукторов ........................................................... 145

4 Экономическая часть ......................................................................... 150

5 Критерии оценки выполнения курсового проекта .......................... 153

Приложения ....................................................................................... 156

Приложение А. Таблица А.1 – Шарикоподшипники радиальные однорядные …........................................................................................156

Приложение Б. Таблица Б.1 – Муфты упругие втулочно-пальцевые ГОСТ 21424-93 ……………………..…………………..………..........159

Приложение В. Таблица В.1 – Размеры торцевых глухих крышек...........................................................................................................160

Приложение Г. Таблица Г.1 – Размеры торцевых сквозных крышек...........................................................................................................161

Приложение Д. Таблица Д.1 – Крышки торцевые с отверстием для манжетного уплотнения (ГОСТ 18512-73).........................................162

Приложение Е. Таблица Е.1 – Резиновые армированные манжеты для валов (ГОСТ 8752-79 с сокращениями).......................................163

Приложение Ж. Примеры оформления графической части курсового проекта...............................................................................................164

Литература ......................................................................................... 174

Предисловие

Курсовой проект по технической механике в аграрно-технических колледжах Республики Беларусь является первой большой самостоятельной работой будущего техника-механика сельскохозяйственного производства. Выполнение курсового проекта служит не только комплексной проверкой подготовки учащегося к производственной работе в качестве техника-механика, но и важнейшей формой приобретения навыков самостоятельной работы.

Основной целью методических указаний является своевременное ознакомление учащихся, особенно обучающихся без отрыва от производства, с тематикой курсового проектирования, требованиями, предъявляемыми к курсовому проекту, последовательностью работы над проектом. Это поможет внести планомерность в работу учащихся и позволит стимулировать творческую разработку темы курсового проекта с максимальным проявлением инициативы в рамках чётко определённых общеобязательных требований к содержанию и объёму каждого раздела курсового проекта. Курсовой проект по технической механике является конструкторской работой, в которой учащийся приобретает навыки и знания правил, норм и методов конструирования. Выполнение проекта базируется на знаниях физико-математических и общетехнических дисциплин: математики, теоретической механики, сопротивления материалов, материаловедения, инженерной графики и др.

Цель методических указаний – помочь учащимся изучить основы конструкторского дела на примере проектирования деталей и механизмов общего назначения.

В основу методики работы над проектом в четырёх стадиях проектирования (в техническом задании, эскизном и техническом  проектах, рабочей документации) положено его деление на ряд последовательно решаемых задач. Это систематизирует работу над проектом; создаётся необходимая ритмичность его выполнения, которая обеспечивает своевременность как сдачи отдельных задач, так и защиты проекта.

 

 

Требования к курсовому проектированию

 

Тематика курсовых проектов

 

Тематика курсовых проектов должна в значительной степени отражать конкретные задачи, стоящие перед отечественным машиностроением и, в частности, перед предприятием и его производственным участком или цехом.

Она должна предусматривать рационализацию действующего на предприятии технологического процесса, внедрение высокопроизводительного оборудования, инструмента, приспособлений, модернизацию производственного оборудования, оснащение его различными приспособлениями и устройствами, позволяющими осуществлять механизацию и автоматизацию производственных процессов.

Выдача заданий, связанных с практической деятельностью учащихся, обучающихся без отрыва от производства, повышает их интерес к работе над проектом, позволяет наряду с полученными ими теоретическими знаниями использовать свой практический опыт и дать рациональное решение конкретной производственной задачи.

В данном методическом пособии к разработке предлагается тема «Привод ленточного конвейера».

 

Содержание курсового проекта

 

Единство требований к содержанию курсового проекта заложено в его типовой структуре.

Наряду с широкой инициативой учащихся при курсовом проектировании в основу разработки всех разделов проекта положен принцип единства задач конструирования изделия и экономики производства. Подбор тематики позволяет в курсовых проектах разработать конкретные конструкторские и организационные задания, что повышает заинтересованность учащихся в более глубокой разработке проекта и технико-экономическом обосновании принятых решений.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части, взаимно дополняющих друг друга и обеспечивающих разработку оригинальных конструкций редукторов, использование принципов взаимозаменяемости, унификации и стандартизации, творческий поиск оптимального варианта материалов, форм и размеров деталей и др.

Пояснительная записка включает:

а) техническое задание на курсовое проектирование;

б) содержание выполненных расчётных тем и разделов с указанием страниц, с которых начинается выполнение расчётных заданий;

в) введение;

г) расчётные разделы, указанные в техническом задании на курсовое проектирование;

д) литературу.

Во введении указываются цель проекта, его связь с заданием на курсовое проектирование, обосновывается актуальность выбранной темы и отражаются последние этапы развития сельскохозяйственного машиностроения Республики Беларусь, даётся описание конструкции разрабатываемого механизма или узла (сборочной единицы).

1.3 Объём курсового проекта и общие требования к его выполнению

 

Пояснительная записка объёмом не более 20 страниц печатного текста выполняется на листах белой бумаги формата А4 (297 х 210) на одной стороне листа и должна удовлетворять требованиям стандарта предприятия, разработанным кабинетом курсового и дипломного проектирования.

Пояснительная записка пишется от руки чернилами чёрного цвета, чётко и аккуратно, полными словами, без сокращений.

Допускается выполнение пояснительной записки с применением компьютерных технологий подготовки документов.

Условные буквенные обозначения математических, физико-механических и других величин должны быть тождественны во всех разделах записки. Перед обозначением величин, параметров даётся их пояснение, например, «предел прочности при растяжении (сжатии) ».

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под расчётной формулой. Значение каждого символа даётся в той последовательности, в какой они приведены в формуле.

Первая строчка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Расчёты и вычисления в записке делаются с соблюдением установленных правил, с указанием в результатах размерностей величин в принятой системе единиц.

Учащийся должен иметь в виду, что в Республике Беларусь с 1 января 1963 года введена Международная система единиц СИ.

В методических указаниях во всех расчётах приведены единицы системы СИ, которые применяются при изучении общетехнических и специальных дисциплин в колледжах и УВО и которые должны быть использованы при выполнении следующих разделов курсового проекта:

1. Выбор электродвигателя. Кинематический расчёт.

2. Расчёт зубчатой передачи и др.

Международная система единиц СИ устанавливает ряд приставок для образования кратных и дольных единиц, при помощи которых можно пользоваться более крупными или более мелкими единицами измерения, приведёнными в системе СИ. Так, например, меганьютон, делённый  на  квадратный  метр МН/м2  (1 МН/м2 = 106 Н/м2 = 106 Па = = 1 МПа), килоньютон кН (1 кН = 103 Н), киловатт (1 кВт = 103 Вт), сантиметр (1 см = 10-2 м = 0,01 м), миллиметр (1 мм = 10-3 м = 0,001 м).

Точность расчётов зависит от определяемой величины и, как правило, не превышает 1–2 знаков после запятой; точность выполнения расчётов указана в примерах решения задач.

Графическая часть проекта включает:

1. Сборочный чертёж редуктора в двух проекциях с разрезами на листах формата А1 (841 х 594).

2. Рабочие чертежи двух сопряжённых изделий (например, зубчатого колеса и вала) на листах формата А3 (420 х 297).

Графическая часть проекта выполняется в соответствии с требованиями на составление и оформление чертежей по ЕСКД.

Рекомендуемые условные обозначения (шифры), проставляемые в основных надписях листов: пояснительная записка – ПЗ.

Пример: 01.2010.2-74 06 01.1.25.124.00.ПЗ,

где 01 – курсовой проект по технической механике;

2010 – год, в котором выполняется проект;

2-74 06 01 – код специальности;

1 – дневная форма обучения («3» – заочная форма обучения);

25 – вариант технического задания (ТЗ);

124 – номер учебной группы;

00 – порядковый номер раздела проекта (00 – содержание, введение, литература);

01.2010.2-74 06 01.1.25.124.01.ПЗ – первый раздел ПЗ (первая страница первого раздела);

01.ПЗ – последующие страницы первого раздела;       

01.2010.2-74 06 01.1.25.124.02.ПЗ – второй раздел ПЗ (первая страница второго раздела);

02.ПЗ – последующие страницы второго раздела и т. д.

Сборочный чертёж редуктора (СБ).

Пример: 01.2010.2-74 06 01.1.25.124.01.00.000.СБ.

Сборочные единицы (в спецификации к СБ):

Поз. 1  01.2010.2-74 06 01.1.25.124.01.01.000.СБ.

Детали (в спецификации к СБ):

Поз. 2  01.2010.2-74 06 01.1.25.124.01.00.002;

Поз. 3  01.2010.2-74 06 01.1.25.124.01.00.003;

Поз. 15 01.2010.2-74 06 01.1.25.124.01.00.015 и т. д.

Размеры основных надписей пояснительной записки:

– содержание – 185 х 40 мм;

– последующие листы ПЗ – 185 х 15 мм.

Примеры оформления титульного листа курсового проекта, содержания и введения (рукописные варианты) приведены ниже.

Решение задач производится в рекомендуемой последовательности примеров решения задач. Это обеспечивает правильность процесса проектирования и постепенное накопление навыков конструкторской работы.

При выполнении курсового проекта используется не менее 40–50 таблиц и графиков. Для овладения навыками пользования ими рекомендуется:

а) усвоить название, назначение и конструкцию таблицы, чётко представлять искомую величину, её единицы измерения;

б) таблицы, как правило, не дают искомую величину однозначно, предлагая её диапазон от нижнего до верхнего предела. Поэтому при первом ознакомлении с таблицей следует внимательно изучить примечания к ней, если таковые есть;

в) использование большинства таблиц связано с применением линейного интерполирования, с помощью которого можно найти промежуточные значения искомых величин, не приведённых в таблицах.

 

Пример 1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «Кличевский государственный аграрно-технический колледж»   Специальность 2 – 74 06 01 «Техническое обеспечение процессов                                     сельскохозяйственного производства»     КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Техническая механика» Тема «Привод ленточного конвейера»
Разработал ____________ ____________ ___________
  подпись Ф.И.О. дата
Руководитель ____________ ____________ ___________
  подпись Ф.И.О. дата

 

Отметка       ____________ ____________

                        дата

 

 

20__

 

 

10

1 011


11


Задание на курсовое проектирование

 

Объём всех технических заданий (ТЗ) одинаков: проектированию подлежит механический привод, состоящий из двигателя, одноступенчатого редуктора, открытой передачи и муфты.

Работа по выполнению курсового проекта в четырёх стадиях проектирования состоит из 15 последовательно решаемых задач. Содержание задач однотипно: условие (цель) задачи, ход её решения, табличный ответ. В конце решения каждой задачи необходимо выполнить анализ характерных ошибок, допущенных в процессе выполнения; справочные материалы приводятся по ходу решения задачи.

Все задачи проекта по их содержанию и характеру выполнения делятся на три категории: расчётные (Р), графические (Г) и расчётно-графические (РГ). Бланк технического задания на курсовой проект с типовым объёмом проектной работы приложен в задании на курсовое проектирование.

В методических указаниях разработано 160 вариантов технических заданий.

Для учащихся дневной и заочной форм обучения номера заданий и вариантов определяет преподаватель.

Для учащегося-заочника номер технического задания (ТЗ) выполняемого проекта устанавливается по двум или трём последним цифрам шифра. Например, учащийся с шифром 98-63-100 выбирает вариант  задания 100; учащийся с шифром 98-62-06 выбирает вариант задания 06; учащийся с шифром 98-63-17 выбирает техническое задание варианта 17 (ТЗ № 17); 98-64-130 выбирает ТЗ № 130 и т. д.

При выборе исходных данных ТЗ необходимо обратить внимание на единицы измерения величин и на кинематическую схему проектируемого привода. Следует учесть, что на кинематических схемах приводов 1, 3, 5 изображены редукторы одноступенчатые цилиндрические горизонтальные; на кинематических схемах приводов 2, 4, 6 – редукторы одноступенчатые цилиндрические вертикальные; на кинематических схемах 1, 6 изображены редукторы с прямозубыми зубчатыми колёсами; на кинематических схемах 4, 5 – редукторы с косозубыми зубчатыми колёсами; на кинематических схемах 2, 3 – редукторы с шевронными зубчатыми колёсами.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «КЛИЧЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»     ЗАДАНИЕ на курсовое проектирование по дисциплине «Техническая механика» на 20__ – 20__ учебный год специальность 2-74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» Тема «Привод ленточного конвейера»   Рассмотрено  и одобрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин Протокол № ___от ___________ Председатель комиссии                                                                               _____________      


Техническое задание
на курсовое проектирование

ТЕМА «Привод ленточного конвейера»

Для привода ленточного конвейера рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор, предназначенный для индивидуального изготовления и длительной работы.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Тяговое усилие ленты F л =             кН.

2. Скорость ленты  =              м/с.

3. Диаметр ведущего барабана D б =           мм.

4. Режим нагрузки постоянный.

5. Расположение колёс симметричное.

6. Редуктор с нереверсивной передачей.

7. Схема привода №

Примечание – Исходные данные принимаются по варианту технического задания (ТЗ) из таблицы, приведённой ниже.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

УО «Кличевский государственный аграрно-технический колледж»

 

          УТВЕРЖДАЮ
Председатель цикловой комиссии

«_____» ______________________
______________ ______________

                                                        подпись               Ф.И.О

ЗАДАНИЕ

для курсового проектирования по дисциплине «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»

учащемуся ____ курса ______группы

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

ГРАФИК

Курсового проектирования

для групп __________________________

по дисциплине «Техническая механика»

 

Стадия проектирования.

Задача (её номер, наименование)

Процент выполнения

Срок

выполнения

по задаче по проекту
       

 

1 2 3 4
1. Техническое задание. Кинематическая схема привода   2   2    
2. Эскизный проект      
2.1. Выбор двигателя. Кинематический расчёт привода 5 7  
2.2. Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений 3 10  
2.3. Расчёт зубчатой передачи редуктора 10 20  
2.4. Расчёт открытой передачи 7 27  
2.5. Нагрузки валов редуктора 5 32  
2.6. Проектный расчёт валов. Эскизная компоновка редуктора 10 42  
2.7. Определение реакций в подшипниках. Построение эпюр моментов 6 48  
2.8. Проверочный расчёт подшипников 7 55  
3. Технический проект      
3.1. Конструктивная компоновка привода (сборочный чертёж) 18 73  
3.2. Проверочные расчёты 5 78  
3.3. Технический уровень редуктора 4 82  
4. Рабочая документация      
4.1. Разработка рабочей документации 14 96  
4.2. Комплектация и оформление конструкторской документации проекта 4 100  

 

 

Преподаватель                                      

Электродвигатель 4А132М4У3

2. Значение символов в условных обозначениях: цифра 4 указывает порядковый номер серии, буква А – род двигателя – асинхронный. Следующие за буквой А числа (двух или трёхзначные) соответствуют высоте оси вращения, мм; буквы L, S и М относятся к установочным размерам по длине станины; буквы А и В – условные обозначения длины сердечника статора. Цифры 2, 4, 6 и 8 означают число полюсов. Последние два знака УЗ показывают, что двигатель предназначен для эксплуатации в зоне умеренного климата.

3. В графе S указано скольжение, %; в графе  даны значения отношений величин пускового и номинального вращающих моментов.

Из таблицы 3.2 выписываются марка двигателя, его мощность Рдв и скольжение S, %. Номинальная частота вращения nдв  с учётом скольжения определяется.

Пример: электродвигатель 4А90L6У3 с синхронной частотой вращения n = 1000 об./мин и скольжением S = 6,4%.

Номинальная частота вращения

;                            (3.1.7)

 

.

 

Угловая скорость двигателя

 

(3.1.8)

Рекомендуемые пределы значений частных передаточных чисел (отношений): для цилиндрического зубчатого редуктора  = 3,15 ÷ 6,3; для цепной передачи  = 2 ÷ 6, для клиноременной  передачи  рем = 2 ÷ 7.

Общее передаточное отношение привода

                                   .                                    (3.1.9)

Общее передаточное отношение для привода с цепной передачей должно находиться в пределах , для привода с клиноременной передачей  

Передаточные числа для редуктора  по ГОСТ 2185 – 66 можно принять:                                                                                                                 

1-й ряд: 1; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3;

2-й ряд: 1,12; 1,4; 1,8; 2,24; 2,8; 3,55; 4,5; 5,6; 7,1.

Первый ряд следует предпочесть второму. Приняв передаточное число редуктора, определяют частные передаточные числа:

для цепной передачи

                                                    ;                               (3.1.10)

    для ременной передачи:

                                                  .                            (3.1.11)

    Результаты определений частот вращения и угловых скоростей валов редуктора и приводного барабана сводятся в таблицу 3.3.

        

Таблица 3.3 – Частоты вращения и угловые скорости валов редуктора и приводного барабана

для привода с клиноременной передачей

Вал Частота вращения, об./мин Угловая скорость, рад/с
А
В
С

 

для привода с цепной передачей

Вал Частота вращения, об./мин Угловая скорость, рад/с
В
С
А

 

где вал В – ведущий вал редуктора;

  вал С – ведомый вал редуктора.

    Вращающие моменты в Н·м:

    а) для привода с цепной передачей

на валу шестерни В (ведущем валу редуктора)

                   (3.1.12)

где  – требуемая мощность электродвигателя, Вт;

 – угловая скорость ведущего вала редуктора, рад/с;                              

на валу зубчатого колеса С (ведомом валу редуктора)

,                                                            (3.1.13)

где  – передаточное число редуктора.

    б) для привода с клиноременной передачей

на валу ведущего шкива (вал А)

                                       (3.1.14)

где  – требуемая мощность электродвигателя, Вт;

 – угловая скорость электродвигателя, рад/с;

на ведомом валу редуктора С (вал зубчатого колеса)

,                                            (3.1.15)

где Рб – мощность на валу барабана, Вт;

 – угловая скорость барабана, рад/с;

на ведущем валу редуктора В (вал шестерни)

 ,                                      (3.1.16)

где  – передаточное число редуктора.

 

Примечание – При дальнейшей работе с материалами методических указаний следует иметь в виду, что в основных надписях листов приведённых примеров решений задач в графе «Лист» в числителе указан порядковый номер листа методических указаний, в знаменателе – порядковый номер листа примера.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
30/5
  01.2009.2-74 06 01.1.03.10К.01.ПЗ * * *        
Пример 4

 

Усилия в зацеплении

 

Окружная сила

(3.2.21)

Радиальная сила:

    для прямозубых передач

; (3.2.22)

    для косозубых и шевронных передач

, (3.2.23)

где  – угол зацепления; ,

 – уточнённый угол наклона зубьев косозубых и шевронных колёс;

Т1 – вращающий момент на ведущем валу редуктора, Н·мм;

d1 – делительный диаметр шестерни, мм.

Осевая сила  определяется только для косозубых передач

.  (3.2.24)

Осевая сила в прямозубом и шевронном зацеплениях .

 

Предварительный расчёт валов редуктора

 

Проектирование вала начинают с определения диаметра выходного конца из расчёта на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учёта влияния изгиба.

 

(3.3.1)

где Тк – крутящий момент на валу, Н·мм;

 – постоянная,

 – допускаемое напряжение на кручение, МПа.

Для валов редукторов из сталей 40, 45 Ст6 принимают

Полученное значение d округляют до ближайшего большего значения из стандартного ряда: 10; 10,5; 11; 11,5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 33; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130 и далее через 10 мм.

В случае необходимости допускаются диаметры: в интервале от 12 до 26 мм – кратные 0,5; в интервале 26–30 мм – целые числа; в интервале 50–110 мм – размеры, оканчивающиеся на 2 и 8; далее – размеры, кратные 5.

Для удобства соединения вала вертикального редуктора с валом электродвигателя стандартной муфтой соблюдают условие: диаметры соединяемых валов должны иметь размеры, отличающиеся не более чем на 20%.

Диаметр ведущего вала редуктора

Диаметр ведомого вала редуктора

где  – крутящий момент на валу шестерни, Н·мм (равен вращающему моменту Т1);

 – крутящий момент на валу колеса, Н·мм (равен вращающему моменту Т2).

Для облегчения монтажа подшипников, зубчатых колёс и других деталей применяют ступенчатую конструкцию валов. Диаметр вала электродвигателя  выбирается по таблице 3.14 из значений  или .

 

Таблица 3.14 – Электродвигатели серии 4А. Исполнение

закрытое обдуваемое (по ГОСТ 19523-81)

Типо-размер

Число полюсов

Габаритные размеры, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

L1 L2 H D d1 d2 1 2 3 в d
4АА50 2; 4 174 198 142 112 9 9 20 32 63 80 5,8
4АА56 2; 4 194 221 152 128 11 11 23 36 71 90 5,8
4АА63 2; 4; 6; 8 216 250 164 138 14 14 30 40 80 100 7
4А71

2; 4; 6; 8

285 330 201 170 19 19 40 45 90 112 7
4А80А 300 355

218

186

22

22

50

50

100

125

10

4А80В 320 375
4А90L 350 405 243 208 24 24 50 56 125 140 10
4А100S 4А100L 365 395 427 457 265 280 235 28 28 60 63 132 140 160 12
4А112М 452 534 310 260 32 32 80 70 140 190 12
4А132S 4А132М 480 530 560 610 350 302 38 38 80 89 178 216 12

4А160S

2; 4; 6; 8

624

737

430

358

42

42

110

108

178

254

15

48

4А160М

2; 4; 6; 8

667

780

42

210

48

4А180S

2; 4; 6; 8

662

778

470

410

48

48

110

121

230

279

55  

4А180М

2; 4; 6; 8

702

818

48

241

 

55

4А200М

2 760 875

535

450

55

55

110 133 267

318

19

4; 6; 8 780 905 60 140 133  
4А200L 2 800 915 55 110

133

305

19

  4; 6; 8 830 945 60 140  

Диаметры вала под подшипники  и  принимаются равными внутреннему диаметру d подшипника в интервале

(3.3.2)

Шестерню предлагается выполнять как одно целое с валом.

Рисунок 3.1 – Конструкция ведущего вала

Рисунок 3.2 – Конструкция ведомого вала

Полученные значения диаметров валов под подшипники качения  и  округляют до ближайшего большего стандартного.

Диаметры валов под подшипники качения  в интервале 20–100 мм оканчиваются на 0 и 5 (таблица А.1 [МУ]).

Диаметр вала под зубчатым колесом

(3.3.3)

    Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.231 с.