Расчёт зубчатых колёс редуктора — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Расчёт зубчатых колёс редуктора

2019-08-07 296
Расчёт зубчатых колёс редуктора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
47/9
 01.2009.2-74 06 01.1.03.10К.02.ПЗ * 01.03.10К.02.ПЗ  *  
Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механческими характеристиками (таблица 3.4 [МУ]): для шестерни – сталь 45, термическая обработка – улучшение, твёрдость НВ1 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твёрдость на 30 единиц ниже – НВ2 200.

Допускаемые контактные напряжения

(10)

 

   
       

где  – предел контактной выносливости при базовом числе 

                циклов.

По таблице 3.5 [МУ] для углеродистых сталей с твёрдостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термической обработкой (улучшением)

(11)

 

 – коэффициент долговечности; при числе циклов нагру-жения больше базового, что имеет место при длительной эксплу-атации редуктора, принимаем ; коэффициент безопасности

Для косозубых колёс расчётное допускаемое контактное напряжение определяется по формуле

(12)

 

для шестерни

 

для колеса

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
48/10
02.ПЗ

Тогда расчётное допускаемое контактное напряжение

Требуемое условие выполнено.

Коэффициент , несмотря на симметричное расположение колёс относительно опор, примем выше рекомендуемого для этого случая, так как со стороны цепной передачи действуют силы, вызывающие дополнительную деформацию ведомого вала и ухудшающие контакт зубьев. Принимаем предварительно по таблице 3.8 [МУ], как в случае несимметричного расположения колёс, значение

Принимаем для косозубых колёс коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев находим по формуле

(13)

 

Для косозубых колёс , а передаточное число нашего редуктора

Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66

Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации:

(14)

принимаем по ГОСТ 9563-60

Принимаем предварительно угол наклона зубьев  и определяем число зубьев шестерни и колеса

 

(15)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
49/11
02.ПЗ
       

Принимаем  тогда

Уточнённое значение угла наклона зубьев

      (16)

   

    Основные размеры шестерни и колеса:

    диаметры делительные

(17)

Проверка:

(18)

 

диаметры вершин зубьев:

 (19)

 

ширина колеса

(21)

Принимаем

 

Ширина шестерни

(22)
     

Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру

(23)
 

Окружная скорость колёс и степень точности передачи

(24)  

При такой скорости для косозубых колёс следует принять 8-ю степень точности.

Коэффициент нагрузки

(25)

Значения  даны в таблице 3.10 [МУ]; при , твёрдости НВ ≤ 350 и несимметричном расположении колёс относительно опор с учётом изгиба ведомого вала от натяжения цепной передачи

По таблице 3.9 [МУ] при  м/с и 8-й степени точности 3.11 [МУ] для косозубых колёс при  м/с имеем

Проверка контактных напряжений по формуле (3.2.25) [МУ]:

  (26)

.

Условие контактной прочности выполнено.

 

Силы, действующие в зацеплении:

окружная

(27)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
50/12
02.ПЗ  

радиальная

,      (28)

 

;

осевая

                      ;    (29)

.

Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле

  (30)

Здесь коэффициент нагрузки .

По таблице 3.12 [МУ] при , твёрдости НВ ≤ 350 и несимметричном расположении колёс относительно опор  По таблице 3.13 [МУ]

Таким образом, коэффициент

– коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от    эквивалентного числа зубьев (принимается по таблице 3.7)

(31)

у шестерни

у колеса

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
51/14
02.ПЗ

Из таблицы 3.7 [МУ]

Допускаемое напряжение определяется  по формуле

.  (32)

Из таблицы 3.6 [МУ] для стали улучшенной при твёрдости НВ ≤ 350

=1,8 НВ.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
52/15
02.ПЗ
Для шестерни  для колеса  – коэффициент безопасности, где  (из таблицы 3.6 [МУ]),  (для поковок и штамповок). Следовательно,

Допускаемые напряжения:

для шестерни

для колеса

Находим отношения :

для шестерни 

для колеса

Дальнейший расчёт следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

Определяем коэффициенты  и

  (33)

где .

  (34)

Для средних значений коэффициента торцового перекрытия  и 8-ой степени точности

Проверяем прочность зуба колеса по формуле

Условие прочности выполнено.

Предварительный расчёт валов редуктора

 

Проектирование вала начинают с определения диаметра выходного конца из расчёта на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учёта влияния изгиба.

 

(3.3.1)

где Тк – крутящий момент на валу, Н·мм;

 – постоянная,

 – допускаемое напряжение на кручение, МПа.

Для валов редукторов из сталей 40, 45 Ст6 принимают

Полученное значение d округляют до ближайшего большего значения из стандартного ряда: 10; 10,5; 11; 11,5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 33; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130 и далее через 10 мм.

В случае необходимости допускаются диаметры: в интервале от 12 до 26 мм – кратные 0,5; в интервале 26–30 мм – целые числа; в интервале 50–110 мм – размеры, оканчивающиеся на 2 и 8; далее – размеры, кратные 5.

Для удобства соединения вала вертикального редуктора с валом электродвигателя стандартной муфтой соблюдают условие: диаметры соединяемых валов должны иметь размеры, отличающиеся не более чем на 20%.

Диаметр ведущего вала редуктора

Диаметр ведомого вала редуктора

где  – крутящий момент на валу шестерни, Н·мм (равен вращающему моменту Т1);

 – крутящий момент на валу колеса, Н·мм (равен вращающему моменту Т2).

Для облегчения монтажа подшипников, зубчатых колёс и других деталей применяют ступенчатую конструкцию валов. Диаметр вала электродвигателя  выбирается по таблице 3.14 из значений  или .

 

Таблица 3.14 – Электродвигатели серии 4А. Исполнение

закрытое обдуваемое (по ГОСТ 19523-81)

Типо-размер

Число полюсов

Габаритные размеры, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

L1 L2 H D d1 d2 1 2 3 в d
4АА50 2; 4 174 198 142 112 9 9 20 32 63 80 5,8
4АА56 2; 4 194 221 152 128 11 11 23 36 71 90 5,8
4АА63 2; 4; 6; 8 216 250 164 138 14 14 30 40 80 100 7
4А71

2; 4; 6; 8

285 330 201 170 19 19 40 45 90 112 7
4А80А 300 355

218

186

22

22

50

50

100

125

10

4А80В 320 375
4А90L 350 405 243 208 24 24 50 56 125 140 10
4А100S 4А100L 365 395 427 457 265 280 235 28 28 60 63 132 140 160 12
4А112М 452 534 310 260 32 32 80 70 140 190 12
4А132S 4А132М 480 530 560 610 350 302 38 38 80 89 178 216 12

4А160S

2; 4; 6; 8

624

737

430

358

42

42

110

108

178

254

15

48

4А160М

2; 4; 6; 8

667

780

42

210

48

4А180S

2; 4; 6; 8

662

778

470

410

48

48

110

121

230

279

55  

4А180М

2; 4; 6; 8

702

818

48

241

 

55

4А200М

2 760 875

535

450

55

55

110 133 267

318

19

4; 6; 8 780 905 60 140 133  
4А200L 2 800 915 55 110

133

305

19

  4; 6; 8 830 945 60 140  

Диаметры вала под подшипники  и  принимаются равными внутреннему диаметру d подшипника в интервале

(3.3.2)

Шестерню предлагается выполнять как одно целое с валом.

Рисунок 3.1 – Конструкция ведущего вала

Рисунок 3.2 – Конструкция ведомого вала

Полученные значения диаметров валов под подшипники качения  и  округляют до ближайшего большего стандартного.

Диаметры валов под подшипники качения  в интервале 20–100 мм оканчиваются на 0 и 5 (таблица А.1 [МУ]).

Диаметр вала под зубчатым колесом

(3.3.3)

    Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.

Пример 6

Предварительный расчёт валов редуктора

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
57/16
01.2009.2-74 06.01.1.03.10К.03.ПЗ* 01.1.03.10К.02.ПЗ  


Предварительный расчёт проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

Ведущий вал (вал В):

диаметр выходного конца при допускаемом напряжении

.

(35)

Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда

Так как вал редуктора соединён муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора  и вала  

Муфты УВП могут соединять валы разных диаметров в пределах одного номинального момента. У подобранного электродвигателя (таблица 3.14 [МУ]) диаметр вала 32 мм. Выбираем МУВП по ГОСТ 21424-93 (таблица Б.1 [МУ]) с расточками полумуфт под  и  Примем под подшипниками  Шестерню выполним как одно целое с валом.

 

 

Рисунок 2 – Конструкция ведущего вала

 

 

Ведомый вал (вал С):

принимаем .

Диаметр выходного конца вала

(36)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
58/17
03.ПЗ    
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда  Диаметр вала под подшипниками принимаем      , под зубчатым колесом

 

Рисунок 3 – Конструкция ведомого вала

 

 

                     

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.