Посадки зубчатого колеса, звёздочки и подшипников — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Посадки зубчатого колеса, звёздочки и подшипников

2019-08-07 530
Посадки зубчатого колеса, звёздочки и подшипников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
144/68
01.2009.2-74 06 01.1.03.10К.11.ПЗ * *10.ПЗ *    
Посадки назначены в соответствии с указаниями, данными в таблице 3.37 [МУ].

Посадка зубчатого колеса на вал s New Roman" w:h-ansi="Times New Roman"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:noProof/><w:sz w:val="32"/><w:sz-cs w:val="32"/></w:rPr><m:t>6</m:t></m:r></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">  по ГОСТ 25347-82.

Посадка звёздочки цепной передачи на ведомый вал редуктора

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала js6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.

Посадка мазеудерживающих колец Н7/ js6.

Посадка муфты на ведущий вал редуктора Н7/k6.

Остальные посадки назначаем, пользуясь данными таблицы 3.37 [МУ].

 

Смазывание редукторов

 

Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает по-тери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению разли-чают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых колёс в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяется при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до  ≤ 12 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой.

Зубчатые колёса погружают в масло на высоту зуба.

В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону. В этом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в подшипники устанавливают маслозащитные кольца.

Циркуляционное смазывание применяют при окружной скорости  ≥ 8 м/с. Масло из картера или бака подаётся насосом в места смазывания по трубопроводу через сопла. Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большей вязкостью, с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.

Для смазывания подшипниковых узлов применяют пластичные и жидкие нефтяные смазочные материалы.

Смазка подшипниковых узлов при окружных скоростях зубчатых колёс υ >3 м/с осуществляется разбрызгиванием из общей системы смазки создаваемым при вращении зубчатых колёс масляным туманом.

Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кине-матической вязкости масла.

 

Таблица 3.39 – Рекомендуемые значения вязкости масел при t = 500 С

Контактное напряжение

н, МПа

Кинематическая вязкость, ·10-6 м2/с                                            при окружной скорости , м/с

до 2 от 2 до 5 св. 5
До 600 34 28 22
Св. 600 до 1000 60 50 40

Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по таблице 3.40.                                                              

 

Таблица 3.40 – Масла, применяемые для смазывания зубчатых  передач при t = 500С

Сорт масла Марка Кинематическая вязкость, ·10-6 м2
  Индустриальное И – 12А И – 20А И – 25А И – 30А И – 40А И – 50А И – 70А И – 100А 10–14 17–23 24–27 28–33 35–45 47–55 65–75 90–118

 

Объём масляной ванны V, дм3, определяется из расчёта 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:

(3.13.1)

где  – передаваемая мощность, кВт;  определена в разделе 3.1 [МУ].

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей или через заливную пробку.

 

Таблица 3.41 – Пластичные смазочные материалы

Наименование и марка смазки ГОСТ t, оС эксплуатации t, оС каплепадения

Гидратированные кальциевые солидолы

Солидол С Пресс-солидол С Солидолы жировые, пресс-солидол 4366 – 76   1033 – 79 от –20 до +65 от –30 до +50 от –25 до +65 85–105 85–95 75

Многоцелевые

Литол - 24 21150 – 75 от –40 до +130 180

Морозостойкие (тугоплавкие)

ЦИАТИМ – 201 ЦИАТИМ – 203 6267 – 74 8773 – 73 от –60 до +90 от –50 до +90 175 150

Натриевые и натриево-кальциевые

Консталин жировой УТ-1 1957 – 73 от –20 до +120 130–150

 

Пример 18

 

Выбор сорта масла

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
147/69
01.2009.2-74 06 01.1.03.10К.12.ПЗ *   
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объём масляной ванны V определяем из расчёта 0,25 дм2 масла на 1 кВт передаваемой мощности:

По таблице 3.39 [МУ] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях и скорости  = 2,4 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28·10 -6 м2/c. По таблице 3.40 [МУ] принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).

Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 (таблица 3.41 [МУ]), периодически пополняем его шприцем через пресс-маслёнки.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
148/70
01.2009.2-74 06 01.1.03.10К.12.ПЗ *   
Пример 19

 

12 Сборка редуктора (редуктор цилиндрический вертикальный)

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тща-тельно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

– на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80–100°С;

– в ведомый вал закладывают шпонку 12 х 8 х 45 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранный ведомый вал укладывают в основание корпуса редуктора и надевают корпус, покрывая предварительно поверхности стыка основания и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают корпус на основание с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие основание к корпусу.     

После этого собранный ведущий вал укладывают в корпус и надевают крышку, покрывая предварительно поверхности стыка спиртовым лаком, центруют крышку; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. В подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку 8 х 7 х 40, устанавливают звёздочку и закрепляют её торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и пробку маслозаливного отверстия.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами, вкручивают пробку – отдушину.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

Пример 20

 

13 Сборка редуктора (редуктор цилиндрический горизонтальный)

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
149/71
01.2009.2-74 06 01.3.00.86.13.ПЗ *  
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

– на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80–100о С;  

– в ведомый вал закладывают шпонку 18 х 11 х 70 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала;                       

– затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывается войлочное уплотнение, пропитанное горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведущего вала в шпоночную канавку закладывают шпонку 10 х 8 х 50, устанавливают шкив и закрепляют его торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

Экономическая часть

 

Экономическим показателем совершенства конструкции узла служит сила тяжести узла, приходящаяся на единицу вращающего момента на выходном валу.

(4.1)

где  – сила тяжести редуктора, Н;

Т2 – вращающий момент на ведомом валу, Н·м.

Сила тяжести рудуктора определяется в зависимости от величины межосевого расстояния  по графику (рис. 4.1).

 

Рисунок 4.1 – График зависимости G = f ()

В редукторах общего машиностроения условие экономичности

Для учебных целей рекомендуется принимать

Масса редуктора, кг:

(4.2)

где  – сила тяжести редуктора, Н;

    – ускорение свободного падения тел, м/с2;

   (при определении массы редуктора для 

   упрощения расчёта можно принимать

 

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
152/72
   01.2009.2-74 06 01.1.03.10К.14.ПЗ * *    
Пример 21

 

Экономическая часть

 

Определяем металлоёмкость редуктора

(91)

где  – сила тяжести редуктора. Определяется по графику 

        (рисунок 4.1 [МУ]).

Для межосевого расстояния

Вращающий момент на ведомом валу Т2 = 110 Н·м.

Тогда

Поскольку  то условие экономичности соблюдается.

Масса редуктора


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.