История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-07 | 315 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуализация эмоционального опыта
Прием используется для того, чтобы пробудить в душе ребенка чувства и переживания, которые он испытал когда-то, необходимые для понимания и принятия им тех нравственных ценностей, о которых идет речь.
А
Вспомните о том случае в вашей жизни, когда вы обидели близкого вам человека, и вас простил. Как вы себя чувствовали, какой была ваша реакция?
А теперь вспомните другую ситуацию: вы просили прощение, но вас не простили. Какие чувства и мысли у вас были?
Б
Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали доброе дело, не подумав перед этим о возможных негативных последствиях поступка. Вспомните о своих ощущениях после этого и расскажите.
Активизация эмоциональной памяти и повторного чувства обязательно должна сопровождаться рефлексией своих эмоциональных состояний и анализом их.
Визуализация
Прием, основанных на создании внутренних образов в сознании человека, т.е. активизации воображения с помощью слуховых, зрительных ощущений. Визуализация помогает человеку развить его эмоциональную память, воссоздать те ощущения, которые он испытывал когда-то, вместе с тем вносить изменения в свои чувства и мысли. Для использования этого приема необходимо создать ситуацию погружения человека в свой внутренний мир, что достигается с помощью релаксации (психического и физического расслабления) и концентрации (сосредоточения).
Упражнение на растворение чувства обиды
Расслабьтесь, закройте глаза. Дышите спокойно и ритмично. Представьте, что вы в затемненном театре и перед вами небольшая сцена. Поставьте на сцену человека, который вас обидел. Вызовите образ. Скажите себе следующие слова: «Перед моим внутренним взором появляется человек. Повторите это еще раз. Затем: «Образ становится более четким». «Образ стоит передо мной». Когда вы ясно увидите этого человека, представьте, что с ним происходит что –то хорошее, то, что для него имеет большое значение. Представьте его улыбающимся и счастливым. Задержите этот образ в своем представлении, а потом пусть он исчезнет.
|
А теперь поставьте, на эту сцену себя. Представьте, что с вами происходит только хорошее. Представьте себя счастливым и улыбающимся. РРастворяются темные облака накопленной обиды, она уходит….Открываем глаза.
А теперь давайте проанализируем, что чувствовал, ощущал каждый из вас при выполнении этого упражнения.
Символический рисунок
Чем младше дети, тем важнее, чтобы возникающие в их сознании мысли, чувства были зафиксированы в образной форме на бумаге. Дети любят рисовать, и именно рисунок помогает понять им и выразить свой внуренний мир, осознать сущность многих явлений.
Цветопись
Раздайте детям корточки с заранее написанными чувствами, Например: радость, счастье, покой, грусть, тоска, тревога и т. д.
Попросите назвать и нарисовать цвета, которые ассоциируются у них с этими чувствами.
Измените задание. Раздайте детям карточки с разными цветами и попросите их определить чувства, с которыми у них ассоциируются эти цвета.
Таким образом можно выявить самый радующий, успокаивающий, волнующий, тревожащий и т.д. цвета данной группы детей и составить цветовую гамму, отражающую различные эмоциональные состояния.
Дневник настроения
На основе созданной совместно с детьми цветописи можно на каждом уроке вести дневник настроения, который заполняется в начале и конце урока. Он дает возможность учителю получить обратную связь о результативности занятия, создает ситуацию постоянной рефлексии учениками своих внутренних состояний, развивает внимание и интерес учащихся к внутреннему миру других людей.
|
Месяц |
|
| |||||||
Дата урока | |||||||||
В начале урока | |||||||||
В конце урока |
Клетки закрашиваются фломастером или цветным карандашом в соответствии с настроением ребенка тем цветом, которой принят группой, или на основе цветовой гаммы, предложенной учителем: радость –красный, приятное – желтый, спокойное – зеленый, грустное голубой, тревожное – фиолетовый, мрачное – черный, трудно сказать – белый.
Тестирование.
Приемы организации игрового взаимодействия.
Игра – драматизация
Представляет собой разновидность сценической игры, суть которой – разыгрывание какой –либо сценки или стихотворения нравственного содержания для зрителей.
Игра – загадка
Детям предлагается разыграть ситуации различного уровня сложности, в которых заложены ошибочные действия. Задача зрителей – обнаружить ошибки в поведении действующих лиц и объяснить их или найти выход из сложившийся ситуации.
Например, ученик проходит мимо двух учительниц и громко здоровается со своим классным руководителем: «Здравствуйте, Вера Григорьевна».
После анализа допущенной ошибки ситуация разыгрывается в исправленном виде.
Игровое моделирование
(Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора)
Наибольшим творческим потенциалом обладают ролевые игры, в которых намечены лишь контуры поведения действующих лиц, но сама ситуация развертывается непосредственно в процессе игрового взаимодействия. Разыгрывание ситуации позволяет не только диагностировать уровень нравственного развития ребенка, но и стимулирует его самопознание, требует от исполнителя самостоятельного проектирования своих действий на основе проникновения во внутреннее состояние изображаемого персонажа, а также других участников игрового взаимодействия, что развивает способность к эмпатии и взаимопониманию, основанному на сопереживании другому человеку.
Пример 1. Разыгрывается ситуация: вы – отец, а вы сын, возвратившийся домой на час позже, чем обещал родителям. Играйте.
|
Пример 2. Разыгрывается ситуация: вы – врач, ваш пациент безнадежно болен. Как вы сообщите ему, что его болезнь не излечима. Играйте.
Пример 3. Разыгрывается ситуация: Воскресенье. По телевизору должна идти передача, которую вы любите. Но мама просит в это время погулять с младшим братом. Разыграйте ситуацию.
Один из вариантов использования данного приема – когда игровая ситуация задается каждому игроку отдельно на карточке, а другой ученик с ним не знаком. Например: Разыгрывается встреча двух друзей. Один играет человека, который очень рад встрече. Другой – человека, который взял у приятеля какую – то вещь и не вернул ее, то есть встреча для него нежелательна. После проигрывания ситуации зрители анализируют поведение участников игры и определяют, чем вызвано их поведение.
Игра с последующей рефлексией
Игры, позволяющие создать ситуации приобретения учениками определенного эмоционального опыта и его осознания, осмысления с помощью последующей рефлексии своих чувств и переживаний. Рефлексия в данном случае является важнейшим и необходимым этапом, завершающим игру, так как именно она обнаруживает у детей нравственный смысл игровой деятельности и приводит их к собственным выводам и открытиям.
Игра «Слепой и поводырь»
Участники разбиваются на две группы. Один из них исполняет роль слепого, а другой «поводыря». Поводырь водит в течении 3 минут своего партнера с завязанными глазами по комнате: представляет возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновения с другими парами, дает соответствующие пояснения относительно их передвижений и т.д. Затем меняются ролями. Затем рассаживаются по своим местам, и ведущий просит каждого отрефлексировать свои ощущения в роли слепого и поводыря.
Игра «Моющая машина»
Чтобы ученики могли прочувствовать смысл и необходимость доброжелательного отношения друг к другу, а затем потренироваться в в выражении добрых чувств по отношению к другим, предлагаем им выстроиться в две параллельные шеренги лицом друг к другу и представить, они моющая машина, через которую пройдет каждый играющий. Задача «машины» - «помыть» того, кто пройдет через нее, сделать его радостным и счастливым. Для этого можно похлопать его по плечу, взять за руку, сопровождая свои действия совами похвалы, одобрения, при любом грубом движении или слове машина ломается.
Провести обсуждение после игры.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!