История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Более высокий уровень натренированного ума — из бавляться от болезни, отказавшись от всяких попыток сделать это. Уже было сказано, что одержимость мыс лями об уничтожении болезни — тоже болезнь. Тогда почему мы не можем изгнать болезнь, просто оставшись в состоянии болезни? Кроме того, пытаться изгнать бо лезнь — значит думать о ней, держать ее в уме, ведь болезнь — это застывший ум.
Достигнув высокого уровня самосознания, ты осво бодишься от застывших мыслей естественным образом, просто не пытаясь этого делать. Первое, чего избегают буддисты, — застывшего ума. Буддист, освободивший ся от застывшего ума, не будет введен в смятение даже
шумной толпой. Он всегда остается свободным, ничто не привязывае т его к себе.
Даж е облада я глубокими знаниям и и умениям и в чем-либо, ты не можеш ь называтьс я Мастером, пока твоя техника нестабильна. Это относится к любому роду занятий.
Пыл ь легко собирается на шероховатом камне, но в совершенстве отшлифованный остается сияющим даж е в грязи. Отшлифу й свой ум, чтобы сохранить его сво бодным и неподвластным смятению болезни.
ДЕЙСТВУЙ, СОХРАНЯЯ ОБЫЧНОЕ СОСТОЯНИЕ УМА
Буддистски й монах спросил учителя: «Что тако е Путь?» Учитель ответил: «Твое обычное состояние ума». Это такое состояние ума, в котором ты можеш ь изба виться от болезни, оставив себя больным (забыв о ней), то есть естественное, спокойное настроение.
Это применимо и ко многому другому. Если лучник поглощен мыслями о том, как попасть в цель, ему трудно даж е прицелиться. Если боец поглощен мыслям и о том, как нанести успешный удар, ему трудно владет ь своим мечом. Если каллигра ф поглощен мыслями о рисовании иероглифа, его кисть не может двигаться свободно. Если музыкант, играющи й на кото, поглощен мыслям и об игре, он фальшивит.
|
Что же тебе делать? Перестань думат ь о том, чтобы попасть в цель. Ты прицелишься намного лучше в своем обычном состоянии ум а — в том состоянии ума, когда ты не делаеш ь ничего конкретного.
Обнажая меч, скача верхом, рисуя иероглифы, играя на кото — сохраняй такое состояние ума, ка к если бы ты не дела л ничего из этого. В таком состоянии ума все становится намного проще.
Че м бы ты ни занимался, истинный Пут ь — это не быть одержимы м мыслям и о том, что есть правильный, заранее установленный образ действий. Постигает Путь тот, че й у м не скован; тако й челове к всего достигне т с легкостью. Зеркало ясно отражает твое лицо, поскольку у самого зеркал а нет лица, нет внешности.
Постигший Путь—Мастер Пути—может справиться с любой ситуацией, потому что его ум, подобный глад кому зеркалу, полностью свободен от мыслей. Это — твое обычное, естественное состояние ума, и только тот, кто достигает всего с таким умом, заслуживает звания мастера.
ПУСТЬ ТВОЙ УМ, ОСТАВАЯСЬ СВОБОДНЫМ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ
Настоятель монастыря Чухо, высший священник Монголии, советовал развивать «хосин но кокоро» («сво бодный ум»). Его наставление можно толковать на двух уровнях понимания. На низшем уровне оно означает:
«Учись отзывать свой свободный ум назад еще до того, как он остановится на чем-то». Когда ты наносишь удар, возвращай меч в исходную позицию быстро, чтобы твой ум не остался там, куда устремляется меч.
На высшем уровне учение означает: «Освободи свой ум и позволь ему двигаться свободно до тех пор, пока он не остановится на одном месте». Ведь ум, который дер жат на привязи, не может быть свободным.
Свободное движение тела и его членов достижимо только с освобождением ума. Говоря образно, пусть твои собаки и кошки остаются свободными. Ничто не может быть ужаснее, чем привязанные собаки и кошки.
|
ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ УМ
Конфуцианцы считают «кеи» («благоговение») выс шим из возможных состояний ума. Проводя жизнь в таком состоянии ума, они подобны посаженным на цепь животным, их ум содержится взаперти.
Буддисты постигают «иссин фуран», то есть «полно- сердечие» — аналог конфуцианского «кеи». Это состоя ние, в котором концентрация на чем-то одном не позво ляет вмешаться ничему другому.
«Кеи» называют истинным состоянием буддистов, в котором верующий «полносердечно», всей душой почи тает статую Будды. Однако не стоит забывать, что «кеи» — лишь средство сохранить ум безмятежным, и хорошо дисциплинированный ум не нуждается в этом средстве.
Прими правильную позу, сложи ладони вместе, повторяй вслух: «Фудомёо» 1, держи в уме образ Фудомёо. Тогда тело, уста и разум сольются воедино, и в твоем уме воцарятся тишина и безмятежность. Это состояние называется «саммицу бёдо» — «равновесие трех тайн», гармония, как и в «кеи».
Такое состояние ума подобно состоянию во время молитвы. Когда ты размыкаешь ладони и перестаешь повторять имя Будды, его образ исчезает и ум вновь ста новится беспокойным.
Человек, достигнувший истинного контроля над умом, не нуждается в целенаправленном очищении тела, уст или разума. Такой человек останется спокоен и перед беснующейся толпой и перед чем-либо другим: он подобен луне, которая остается неизменной, в то время как ее отражение в воде дрожит из-за ряби. Таково состояние тех, кто постиг истины буддизма.
ТЕХНИКА «МУТО» («БЕЗ МЕЧА»)
«Муто» — это техника уклонения от ударов против ника и применяется в основном, когда ты безоружен. Она не обязательно подразумевает завладение мечом про тивника, поскольку попытка отнять меч врага сама по себе не вызывает восхищения. На самом деле, позволить про тивнику удержать меч за собой, особенно если он всецело поглощен этим, — один из вариантов техники «муто».
Противник, занятый защитой своего меча от тебя, не может по-настоящему атаковать. Если он не поразил тебя ударом — это твоя победа. Суть этой техники не в том, чтобы отнять меч противника, а в том, чтобы избе жать его ударов. Если быть более точным — следует эффективно использовать то, что есть в твоем распоря жении, чтобы избежать удара.
То, что ты способен завладеть мечом противника, символично: ты можешь использовать в качестве ору жия что угодно, даже крошечным веером можно пора зить вооруженного противника. Таков секрет «муто».
|
1 Фудомёо — имя божества, защитника буддизма, про него подробно рассказывается в главе «Фудочи синмё року» («Чудо недвижимой мудрости»). — Прим. перев.
Представь, что ты идешь без оружия, возможно—лишь с бамбуковой тростью. Тогда, подвергшись нападению, следует с помощью бамбуковой трости отразить меч противника и завладеть им. Даже если тебе не удастся захватить меч, враг не сумеет нанести удачный удар — это уже твоя победа. В этом — смысл техники «муто».
«МА-АЙ» («ДИСТАНЦИЯ»): СУТЬ «МУТО»
Истинная цель «муто» — развить чувство «ма-ай» («дистанции»), чтобы уметь судить о том, насколько далеко от противника следует находиться, чтобы избе жать его выпада.
Пока ты сохраняешь достаточное расстояние между собой и противником, его выпада можно не бояться. Чем раньше ты оценишь, находишься ли ты в зоне досягае мости его выпада, тем раньше ты поймешь, каким дол жен быть твой следующий шаг.
Технику «муто» нельзя применить, если ты нахо дишься вне досягаемости выпада противника. Ведь ты можешь отнять меч только в том случае, если подста вишь себя под удар.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!