Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-07 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Умный человек, увидев одно действие, сможет пред сказать второе и третье, сможет точно судить о количе стве и весе с помощью одного только взгляда. Многие обладают таким обычным, житейски м здравы м смыс лом. Однако полностью постигший важное учение буд дизма о карме (законе причины и следствия) разберется с третьим этапом событий еще до того, как проявится хотя бы малейший признак первого. Бороться с таким человеком бесполезно.
Он способен настолько легко и быстро ударить мечом, что противник сам не заметит, ка к его голова слетит с плеч. Кажется, что мастер такого уровня даж е не обна жае т свой меч. Его скорость подобна вспышке молнии — ты видишь ее тогда, когда она уж е пропала.
Даже если ты чуть-чуть привязан к своему действию, когда поднимаешь меч, или же к цели, в которой сосре доточен твой ум, — ты повредишь клинок или поранишь руку и тебя нельз я будет назвать умелым. Бесполезно пытатьс я просчитать будущее, поэтому отложи в сто рону мысли и расчеты и смотри «пустым» умом.
Истинную стратегию нельз я выразит ь в словах, ей нельзя обучить с помощью инструкций: как стоять, куда бить и тому подобное. Ее не передать ни словом, ни жестом. Ты долже н постичь ее сам, обособленно от наставлений учителя. Тогда т ы сможеш ь действоват ь с полно й
свободой, словно никаких правил не существует. Когда ты понимаешь великие законы и действуешь в соот ветствии с ними, ты волен предпринимать любые действия ь любом порядке и ничто не устоит перед тобой. Даже небеса не в силах прочесть то, что на уме у владеющего такой свободой. Ты окажешься по ту сторону удовольствия и боли, и не будет нужды пытаться отвести неудачу, потому что бедствия не сокрушат тебя, если ты достиг состояния совершенства.
Упорствуй в своих тренировках, словно ты меч, кото рый предстоит выковать из чистейшего металла. Тогда, достигнув понимания истины, одним-единственным мечом ты сможешь установить покой и мир во всем мире. Если ты хочешь изучить эту удивительную истину, ты не должен останавливаться на уровне простых, грубых учений, а стремиться к высокому и прекрасному духу, тренироваться все настойчивее и настойчивее и не те рять ни мгновения впустую.
Школа двух небес Мусаси Миямото
«Обращай внимание на самые незначительные детали»
В отличие от других мастеров, Мусаси (1584-1646) не пытался объединить принципы Дзен и технику кэмпо. Он также не поддерживал «теорию Божественной защиты», как другие фехтовальщики. Вместо этого он особым образом сформулировал принципы поединка на мечах, систематизировав собственный обширный опыт схваток не на жизнь, а на смерть. В этом труде Мусаси упомянул, что его учение применимо не только к поедин кам, но и к военному искусству в целом, и даже более — к политике в масштабах нации.
В возрасте от 30 до 39 лет Мусаси участвовал более чем в шестидесяти смертельных поединках против са мых разных фехтовальщиков, не проиграв ни одного боя. Он был не только гением владения мечом, но и масте ром живописи, поэзии (жанр рэнга), скульптуры и чай ной церемонии. Его книга — выдающийся труд среди других секретных документов, касающихся искусства владения мечом, — была написана за два года. Работа над книгой была завершена Мусаси в возрасте 62 лет, всего за две недели до смерти.
Желающему понять сущность «будо» (японского искусства фехтования) стоит изучить нравственную философию Миямото, отраженную в «Горин-сё».
В эпоху феодализма «будо» обрело глубокое нрав ственное наполнение. На страницах «Горин-сё» Мусаси Миямото освещает принципы боя на мечах, изученные им на собственном опыте с риском для жизни.
Принципы боя Миямото родились из его собственной стратегии. Он гордился тем, что они применимы не только к поединку двух бойцов, но и к большому сражению, и даже к национальной политике. В эпоху войны его тактика служила не только способом тренировки ума, но и защите собственной жизни и поражению врага.
«Горин-сё» позволяет изучить принципы, незамени мые при овладении каратэ.
ПРИМЕНЕНИЕ «ХЭЙ-ХО»
«Юми» («лук»), «теппо» («ружье»), «яри» («копье»),
«кото» («длинный меч»)... Все это — оружие, и каждое можно использовать при разных обстоятельствах. «Хэй- хо» уделяет особое внимание применению «тачи» (японского самурайского меча).
Обращение с «тачи» — фундамент знания тактики. Овладев им, возможно управлять другими людьми и самим собой. Один воин, владеющий «тачи», способен победить десятерых; тысяча таких воинов побеждает десять тысяч. Для опытного воина не будет разницы — сражаться с одним врагом или с десятью тысячами.
Овладеть «кэн» («мечом»), постичь все необходимые техники — значит стать мастером «хэй-хо» («страте гии»). Достигай всего через учение и овладение различ ными техниками. Каждый человек должен развивать свой ум и способности до максимума.
О РИТМЕ И ТЕМПЕ В «ХЭЙ-ХО»
У всего есть свой собственный ритм. Ритм особенно важен в «хэй-хо» — никто не сможет достичь совершен ства без умения владеть ритмом. Это применимо и к любому другому военному искусству, вообще к любому искусству (музыке, танцу, верховой езде и так далее).
В естественном состоянии ритм и темп должны быть уравновешены. Ритм и темп отражаются и в духовной составляющей человеческой жизни. Ритм и темп одного и того же человека изменяются в зависимости от того, процветает он или пребывает в отчаянии. Каждому
необходимо открыть, как его собственный ритм зависит от его состояния.
В «хэй-хо» есть различные ритмы, и, прежде всего, необходимо выяснить, какой ритм лучше всего подой дет в данной ситуации. Затем следует знать разные ритмы — быстрый и медленный, легкий и тяжелый; кроме этого — определять правильную дистанцию и способы нарушить ритм противника. Не владея этими знаниями, нельзя овладеть «хэй-хо». В бою или сраже нии, выявив ритм врага, встречайте его неожиданным ритмом — такая стратегия способна принести победу.
Как правильно видеть
В бою следует сохранять широкий обзор, не сужать поле зрения. Во-первых, ты должен ясно определить намерения противника в отношении будущей атаки, и уже, во-вторых — наблюдать за его движениями. В «хэй- хо» важно понять истинные мысли противника, заме чая его движения на расстоянии и правильно интерпре тируя их суть. Твой взгляд должен быть твердо зафик сирован, и в то же время ты должен видеть все, происходящее по обе стороны от тебя. Не смотри, не по ворачивай головы, но умей видеть.
Девять принципов
• Никогда не держи в сердце зла.
• Тренируйся не мысленно, а практически.
• Овладевай самыми разными искусствами и навы ками, не отдавая предпочтение какому-то одному.
• Знай не только свою технику, но и множество других.
• Определяй, что является преимуществом, а что — недостатком, опираясь на разум.
• Развивай и пестуй свою способность судить обо всем интуитивно.
• Ощущай самую суть, то, что скрывается под внеш ним видом.
• Обращай внимание на самые незначительные де тали (все идет своим собственным путем, и порой мы видим неожиданные результаты).
• Не делай ничего тщетного, ведь наши силы и время не бесконечны.
Тот, кто всегда опирается на «хэй-хо» и усердно тре нируется, может превосходить других и лучше судить о событиях. Человек, достигший контроля над своим телом благодаря упорным тренировкам, становится физически сильнее других. Если он будет тренировать свой ум таким же образом, то достигнет духовного пре восходства. Воплотив все перечисленное в жизнь, он станет непобедимым.
Состояние ума в «хэй-хо»
В бою необходимо сохранять естественное состояние ума. Лучше всего — совсем уничтожить бесполезные и ненужные мысли. Храня спокойствие ума, мы можем в любой ситуации незамедлительно предпринимать наиболее уместные шаги. Всегда помни: твой ум должен работать, когда тело спокойно, и быть спокойным, когда действует тело.
Важно развивать свой ум, обогащать его знаниями. Не придавай значения пустякам и сохраняй силу духа. Никогда не позволяй другим выявить твои истинные на мерения. В каждой ситуации ты должен судить о вещах объективно, чтобы принять верное решение. Храни ясность ума и придерживайся широких взглядов, всегда старайся видеть картину целиком. Относись к тренировке духа и преумножению знаний со всей серьезностью. Будь тверд в своем намерении добиваться более верных суждений и всегда сохранять спокойствие духа.
О ПОЛОЖЕНИИ ТЕЛА В «ХЭЙ-ХО»
Следи за положением своего тела.
• Не поднимай и не опускай голову—держи ее прямо.
• Не озирайся беспокойно по сторонам.
• Не морщи лоб.
• Глаза должны быть постоянно прищурены, веки — подняты. Не моргай.
• Взгляд должен быть безмятежным, спокойным, подбородок слегка выдвинут вперед. Держи шею прямой, напряги загривок и все тело ниже плеч.
• Держи плечи опущенными, спину прямой; не выпя чивай бедра. Напряги ноги (от коленей до кончиков паль цев) и живот, чтобы линия твоего тела была прямой.
Как шагать
Делая шаг, ставь пятку твердо, немного приподни мая носок. Шагать в бою следует как при обычной ходьбе, независимо от того, длинный шаг или короткий, быст рый или медленный. Ступать слишком быстро, неустой чиво или с чрезмерным напряжением — неверно. Нужно внимательно следить за тем, чтобы не двигать только одной стопой за один шаг. Отступаешь ли ты, наступаешь или защищаешься — перемещай обе стопы.
Атака «в один удар»
Перед тем как скрестить мечи с врагом, следует при нять правильное положение тела. Затем — до того, как он рассудит, что делать, — быстро атаковать его одним ударом, держа тело спокойным, а ум — таким, какой он есть. Атаковать врага в один удар — значит атаковать его до того, как он примет решение. Следует изучить атаку «в один удар» и отработать ее до предельной ско рости.
О вторичной а таке
В том случае, если враг отступит до твоей атаки, сле дует сперва притвориться, что ты атакуешь, заставив противника напрячься. Поняв, что атака была ложной, противник расслабится — атакуй его в то же самое мгно вение. Это и есть вторичная атака.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!