Вопрос №14. Общество древней Индии эпохи Ригведы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вопрос №14. Общество древней Индии эпохи Ригведы

2019-08-03 254
Вопрос №14. Общество древней Индии эпохи Ригведы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дхарма - совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка. Это вещь общая всем и вещь сугубо личная, ее нужно знать. Дхарма – морализующее право, божественное право, lex fundamentalis древнеиндийского права [1].

Эпоха самхиты [2]. Классические Веды:

Ø Ригведа – «книга гимнов» - древнейшая, 10 мандалов;

Ø Яджурведа – «книга жертвенных заклинаний»;

Ø Самаведа – «книга песнопений»;

Ø Атхарваведа – «книга заклинаний».

К Ведам непосредственно примыкает Веданта завершение Вед ») – часть Вед, поясняющая их высшее значение. Излагает философскую сущность брахманизма.

Ведическое общество по Ригведе:

· Племенное, но с уже зарождающимися иерархическими связями (между арийцами-завоевателями и побежденными племенами);

· Хозяйственный уклад: переходный от кочевого к сельскому хозяйству. Развитая с/х техника, но центральное место занимает скотоводство. Корова – главное мерило богатства (один из титулов царя – «владыка коров», штрафы высчитывались в головах коров, битва для арийца – «охота за коровами»), развиты торговля и ремесло;

· Территориальное устройство: иерархично; в основе военное, по цели – захватническое.

v Община (grama) – небольшое поселение, состоящее из нескольких домов, но с общей организацией своего управления (во главе с gramani – выборным старостой, представляющим население деревни перед царем).   Grama -> vic (волость) -> jana (племя, занимающее территорию).

v Город (pur) – подобие укрепленного загона для скота, куда арийцы укрывались сами вместе с имуществом в случае внешней опасности;

· Народное собрание: sa bha собрание родовых старейшин, аристократическое учреждение; samiti – собрание всех свободных мужчин, способных носить оружие. Оба понятия обозначают народное собрание и место, где оно проводится. В компетенцию входили выборы вождей, законодательствование по некоторым вопросам. Позже sabha берет на себя функции высшего суда (sabhasad, членами которого являлись старейшины и брахманы);

· Элементы государственного аппарата и фискальной системы:

v Разделение на придворное управление (при царе) и общее управление (старосты, главнокомандующие);

v Появляется сборщик налогов;

· Позже появляется аппарат центрального управления, придворный совет (parisad): совет брахманов, известных своими познаниями в Ведах, который координирует подотчетные отраслевые органы управления, имеет административные и судебные полномочия;

· Семья: моногамный брак (полигамия была дозволительна только верхушке общества), левират[3]; инцест и полиандрия строго запрещены; принцип свободы заключения брака. Продукты позднего развития: принуждение к браку, обряд сати - сожжение вдовы вместе с покойным мужем;

· Суд: творился царем; нет института кровной мести, вместо нее – система вир (судебных штрафов);

· Общее понятие собственности: объекты собственности были ограничены, и земля НЕ служила предметом оборота; принцип верховной собственности царя на землю (публичный собственник, суверен).

2 крупных идеологических течения (советую ознакомиться):

1) Буддизм (Гаутама (Будда)): ф илософско-этическое учение, особая школа психологической подготовки, религия с достаточно примитивными формами политеизма. Высшая цель – нирвана.

4 благородные истины:

· Жизнь в мире полна страданий;

· Существует причина этих страданий;

· Страдания можно уничтожить;

· Существует путь освобождения от страданий.

       Царь Ашока объявил государственной религией:

1) Буддийская сангха (община) – теократическое образование, состоявшее из монахов и занимавшее важное место в государственном устройстве;

2) Прозелетизм[4] буддизма и стремление переустроить мир по-своему. Подчинение учению необходимо при управлении государством;

3) Обычная деятельность человека полностью подчиняется дхарме;

4) В соединении с публичной властью буддизм создает крупное централизованное государство.

2) Джайнизм: цель – полное освобождение души от страданий мира, то есть достижение нирваны - состояния полного всеведения души, но ее бессилия. Sangha община джайнов.

5 заповедей (строжайший аскетизм):

· Не нанести вреда живому существу;

· Правдивость;

· Неприсвоение чужого;

· Соблюдение целомудрия;

· Воздержанность от суетных привязанностей.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.