CCXXV. Самоопределение к деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

CCXXV. Самоопределение к деятельности

2019-08-03 243
CCXXV. Самоопределение к деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

CCXXVI. Прочитайте слова.

Звёздный, грустный, солнце.

CCXXVII. Произнесите их ещё раз медленно. Сравните произноше­ние этих слов с их написанием. Что вы заметили? (Не все согласные звуки в словах произносятся.)

CCXXVIII. Назовите согласные звуки в словах, которые не произно­сятся.

CCXXIX. Сформулируйте тему урока.

CXL. Работа по теме урока

CXL. Наблюдения над произношением слов с непроизносимыми согласными

CCXXX. Прочитайте слова.

Грусть, радость, власть, звезда.

CCXXXI. На какой вопрос они отвечают?

CCXXXII. Подберите к этим словам однокоренные прилагательные.

CCXXXIII. Произнесите эти прилагательные медленно. Что вы заме­тили? (Не все согласные звуки в словах произносятся.)

CCXXXIV. Назовите согласные звуки в словах, которые не произно­сятся.

CCXXXV. Как проверить написание слов с непроизносимыми соглас­ными?

CCXXXVI. Запишите прилагательные.

(Проверка.)

CXL. Работа по учебнику

Упр. 223 (с. 117).

CCXXXVII. Прочитайте.

CCXXXVIII. Назовите звуки, которые произносятся на месте выделен­ных буквосочетаний.

CCXXXIX. Назовите звуки, которые не произносятся, но буквой обо­значаются.

CCXL. Выполните письменные задания к упражнению.

(Самопроверка.)

CCXLI. Прочитайте ниже сведения о языке.

CCXLII. Почему в словах некоторые согласные звуки не произно­сятся?

CCXLIII. Назовите звуки, которые не произносятся в корнях неко­торых слов.

Работа со словами из словаря

CCXLIV. Объясните лексическое значение слова чувство. (Способ­ность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воз­действия.)

CCXLV. Объясните лексическое значение слова лестница. (Соору­жение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска.)

CCXLVI. Найдите слова чувство п лестница в орфографическом словаре.

CCXLVII. Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

CCXLVIII. Составьте предложения со словами чувство и лестница, за­пишите.

CCXLIX. Запомните написание этих слов.

CCL. Как вы понимаете эти выражения?

CXLI. Шестое чувство (интуиция, чутьё).

CXLII. Лишиться чувств (упасть в обморок).

CXLIII. Чувство собственного достоинства (самоуважение).

CXLIII. Физкультминутка

CXLIII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Упр. 225 (с. 118).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

CCLI. Прочитайте ниже сведения о языке.

CCLII. Как проверить написание слова с непроизносимым соглас­ным? (Нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот звук произносится.)

CCLIII. Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расска­жите правило соседу по парте.

CCLIII. Рефлексия

CCLIV. Прочитайте текст.

Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился. Поля опустели. Только не сжата полоска одна, Грустную думу наводит она.

Н. Некрасов

CCLV. Найдите слова с непроизносимыми согласными.

CCLVI. Подберите проверочные слова.

CCLVII. Оцените свою работу на уроке.

LX. Подведение итогов урока

CCLVIII. Как проверить написание слов с непроизносимым согласным?

Домашнее задание

Упр. 224 (с. 117).

Урок 6 2. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Цели: развивать умения подбирать проверочные слова для слов с непроизносимыми согласными в корне, сравнивать произ­ношение и написание этих слов; отрабатывать умение составлять предложения из слов.

Ход урока

CCLIX. Организационный момент

CCLX. Проверка домашнего задания

CXLIV. Прочитайте слова с орфограммами. Назовите орфограммы. Объясните их написание.

CXLV. Назовите слово с непроизносимым согласным.

CXLVI. Как проверить написание слов с непроизносимыми соглас­ными?

CXLVI. Актуализация знаний

Комментированное письмо

1) Стояла поздняя осень. 2) Счастливым и красивым делает человека работа.

(Учащиеся находят слова с непроизносимыми согласными, подбирают проверочные слова.)

CXLVI. Самоопределение к деятельности

(Работа в группах.)

CXLVII. Прочитайте слова.

Праздник, лодка, река, золотой, грустный, городской.

CXLVIII. Разделите их на три группы. (I) Праздник, грустный; 2) лод­ка, городской; 3)река, золотой.)

CXLIX. По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова с непроизносимыми согласными, во второй — с парными согласными, в третьей — с безударными гласными.)

CL. Как проверить написание слов с непроизносимыми соглас­ными?

CLI. Сформулируйте тему урока.

LXI. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 226 (с. 118).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

CCLXI. Прочитайте пары слов. Назовите в них корень.

CCLXII. Назовите буквы, которые вы подчеркнули. Упр. 227(с. 119).

CCLXIII. Прочитайте словосочетания. Объясните их значение.

CCLXIV. Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

CCLXV. Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите грамматическую основу в предложении.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.