CCCXXXVI. Подведение итогов урока — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

CCCXXXVI. Подведение итогов урока

2019-08-03 226
CCCXXXVI. Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

CCCXXXVII. Написание каких слов вызвало затруднения?

Урок 6 8. Правописание суффиксов и приставок

Цель: формировать умения находить орфограммы в суффик­сах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в при­ставке или суффиксе, писать слова с суффиксами -ек, -ик.

Ход урока

CCCXXXVIII. Организационный момент

CCCXXXIX. Самоопределение к деятельности

CXCII. Прочитайте слова.

Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.

CXCIII. Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (Предлог — это часть речи, остальные — части слова.)

CXCIV. В каких частях слова могут быть орфограммы?

CXCV. Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово.)

CXCVI. А если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется приставка или суффикс.)

CXCVII. Сформулируйте тему урока.

CXCVII. Работа по теме урока

CXCVII. Наблюдения над ролью приставок в словах

LXXIV. Прочитайте текст.

Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон.

LXXV. Выпишите из текста глаголы. Что вы заметили? (Это одно- коренные слова.)

LXXVI. Чем отличаются эти глаголы? Выделите в них корень. При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов? (При помощи приставки.)

LXXVII. Как найти приставку в слове?

LXXVII. Работа по учебнику Упр. 239 (с. 124).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

LXXVIII. Прочитайте приставки.

LXXIX. Прочитайте суффиксы.

LXXX. Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите при­ставки и суффиксы в этих словах.

CCCXL. Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить бук­вой безударный гласный звук в приставке или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс.)

Упр. 240 (с. 124).

CCCXLI. Прочитайте.

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

CCCXLI. Физкультминутка

CCCXLI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Упр. 242 (с. 125).

CCCXLII. Прочитайте пары слов.

CCCXLIII. Какой суффикс у слов первой группы? (-ек.)

CCCXLIV. Что с ним происходит при изменении формы слова? (Ис­чезает гласный звук.)

CCCXLV. Какой суффикс у слов второй группы? (-ик.)

CCCXLVI. Что с ним происходит при изменении формы слова? (Глас­ный звук не исчезает.)

CCCXLVII. Сформулируйте правило.

CCCXLVIII. Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

CCCXLIX. Расскажите о правописании суффиксов -ик и -ек.

CCCL. Прочитайте ниже сведения о языке.

CCCLI. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. Упр. 243 (с. 126).

(Работа в парах. Проверка.)

CXCVIII. Рефлексия

CCCLII. Спишите, допишите подходящие по смыслу приставки...летел ураган,..бежал первым,..шёл в дом,..ехал из города,..копал

яму,..вязала варежки,..шёл друга.

CCCLIII. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах суффиксы.

Замоч..к, ключ..к, платоч..к, списоч..к, листоч..к.

CCCLIV. Как правильно обозначить буквой безударный гласный в приставке?

CCCLV. Когда в слове пишется суффикс -ек, а когда -ик?

CCCLVI. Оцените свою работу на уроке.

CXCIX. Подведение итогов урока

CCCLVII. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Упр. 241 (с. 125).

Дополнительный материал

Чудесные превращения

В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там школа, где они учились строить новые слова. Одно правило в этой школе выпол­нялось всеми обязательно: суффиксам разрешалось стоять только за кор­нем. Остальные правила считались не очень строгими и позволяли каж­дому делать слова на свой вкус и лад. А так как все суффиксы были друг на друга не похожи, то и слова у них получались разные. Озорник -ёнок любил всё уменьшать: кота он превращал в котёнка, слона — в слонёнка. Важный -ищ, наоборот, всех увеличивал и даже огромного великана мог сделать ещё больше — великанищем. Впрочем, у каждого суффикса не­мало историй. Вот послушайте.

Суффикс ~ик учился прилежно, а вот его друг, суффикс -ек, был са­мым настоящим прогульщиком: вернее, к всегда оставался на месте, а е умудрялся улизнуть.

Один раз, когда е опять убежал, учитель — суффикс -тель — решил с того дня считать е в суффиксе -ек беглым гласным.

И сейчас, когда мы начинаем склонять слова с суффиксом -ек, е все­гда выпадает, становится беглым. Вот посмотрите: замочек — замочка, замочку; платочек — платочка, платочку.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.