История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-03 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
CCCXXXVII. Написание каких слов вызвало затруднения?
Урок 6 8. Правописание суффиксов и приставок
Цель: формировать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами -ек, -ик.
Ход урока
CCCXXXVIII. Организационный момент
CCCXXXIX. Самоопределение к деятельности
CXCII. Прочитайте слова.
Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.
CXCIII. Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (Предлог — это часть речи, остальные — части слова.)
CXCIV. В каких частях слова могут быть орфограммы?
CXCV. Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово.)
CXCVI. А если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется приставка или суффикс.)
CXCVII. Сформулируйте тему урока.
CXCVII. Работа по теме урока
CXCVII. Наблюдения над ролью приставок в словах
LXXIV. Прочитайте текст.
Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон.
LXXV. Выпишите из текста глаголы. Что вы заметили? (Это одно- коренные слова.)
LXXVI. Чем отличаются эти глаголы? Выделите в них корень. При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов? (При помощи приставки.)
LXXVII. Как найти приставку в слове?
LXXVII. Работа по учебнику Упр. 239 (с. 124).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
LXXVIII. Прочитайте приставки.
LXXIX. Прочитайте суффиксы.
LXXX. Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите приставки и суффиксы в этих словах.
CCCXL. Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в приставке или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс.)
|
Упр. 240 (с. 124).
CCCXLI. Прочитайте.
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
CCCXLI. Физкультминутка
CCCXLI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Упр. 242 (с. 125).
CCCXLII. Прочитайте пары слов.
CCCXLIII. Какой суффикс у слов первой группы? (-ек.)
CCCXLIV. Что с ним происходит при изменении формы слова? (Исчезает гласный звук.)
CCCXLV. Какой суффикс у слов второй группы? (-ик.)
CCCXLVI. Что с ним происходит при изменении формы слова? (Гласный звук не исчезает.)
CCCXLVII. Сформулируйте правило.
CCCXLVIII. Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
CCCXLIX. Расскажите о правописании суффиксов -ик и -ек.
CCCL. Прочитайте ниже сведения о языке.
CCCLI. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. Упр. 243 (с. 126).
(Работа в парах. Проверка.)
CXCVIII. Рефлексия
CCCLII. Спишите, допишите подходящие по смыслу приставки...летел ураган,..бежал первым,..шёл в дом,..ехал из города,..копал
яму,..вязала варежки,..шёл друга.
CCCLIII. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах суффиксы.
Замоч..к, ключ..к, платоч..к, списоч..к, листоч..к.
CCCLIV. Как правильно обозначить буквой безударный гласный в приставке?
CCCLV. Когда в слове пишется суффикс -ек, а когда -ик?
CCCLVI. Оцените свою работу на уроке.
CXCIX. Подведение итогов урока
CCCLVII. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Упр. 241 (с. 125).
Дополнительный материал
Чудесные превращения
В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там школа, где они учились строить новые слова. Одно правило в этой школе выполнялось всеми обязательно: суффиксам разрешалось стоять только за корнем. Остальные правила считались не очень строгими и позволяли каждому делать слова на свой вкус и лад. А так как все суффиксы были друг на друга не похожи, то и слова у них получались разные. Озорник -ёнок любил всё уменьшать: кота он превращал в котёнка, слона — в слонёнка. Важный -ищ, наоборот, всех увеличивал и даже огромного великана мог сделать ещё больше — великанищем. Впрочем, у каждого суффикса немало историй. Вот послушайте.
|
Суффикс ~ик учился прилежно, а вот его друг, суффикс -ек, был самым настоящим прогульщиком: вернее, к всегда оставался на месте, а е умудрялся улизнуть.
Один раз, когда е опять убежал, учитель — суффикс -тель — решил с того дня считать е в суффиксе -ек беглым гласным.
И сейчас, когда мы начинаем склонять слова с суффиксом -ек, е всегда выпадает, становится беглым. Вот посмотрите: замочек — замочка, замочку; платочек — платочка, платочку.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!