Урок 6 6. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Урок 6 6. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

2019-08-03 250
Урок 6 6. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Ход урока

CCCXXVII. Организационный момент

CCCXXVII. Проверка домашнего задания

CCCXXVIII. Прочитайте слова, которые вы записали.

CLXXXVII. Самоопределение к деятельности

Надел старик шапку, вышли они в огород и принялись дочку из сне­га лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приладили. Вылепил старик носик, рот и подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.

CCCXXIX. Из какой сказки эти строки? {Из русской народной сказки «Снегурочка».)

CCCXXX. Как вы думаете, почему я прочитала отрывок из этой сказ­ки? (Ответы детей.)

Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

CLXXXVIII. Работа по теме урока

Рассказ о жизни В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов (1848—1926) — замечательный русский художник. Рос Виктор Васнецов в российской глубинке в селе Лопьял Вятской губернии в семье сельского священника, среди крестьянских детей. Первые уроки рисования давал ему отец. Они и пробудили у мальчика тягу к изобразительному ис­кусству. Образование В.М. Васнецов получил в Петербургской Академии художеств.

Ближе всего Васнецову были былинно-исторические и ска­зочные темы. Художник говорил, что в сказках, былинах отража­ется цельный облик народа, и плох тот народ, который не ценит и не помнит своей истории.

Беседа по картине

CCCXXXI. Рассмотрите репродукцию картины В.М. Васнецова «Сне­гурочка» в «Картинной галерее».

В начале 80-х гг. XIX в. В.М. Васнецов принимает участие в оформлении постановки пьесы Н.А. Римского-Корсакова «Сне­гурочка».

На переднем плане мы видим Снегурочку. По преданию, Снегурочка родилась в дремучем лесу — дочь Мороза и Весны. Одета она в длинное белое пальто, украшенное узорами, светлые варежки и шапку. Руки разведены, голова повёрнута вправо, сзади видны следы. Всё это создаёт впечатление, что Снегурочка только что вышла к зрителю и озирается по сторонам.

Снегурочка отражает идеал красоты, она — олицетворение «чистой заснеженной России», природа повторяет настроение героини: незнакомый лес, мрачное, но лунное небо и искрящийся снег. И фигура Снегурочки освещается от этого снега.

Для написания картины художник использует холодную гам­му цветов — белые, серые и голубые оттенки, что подчёркивает таинственность и сказочность изображения.

CCCXXXII. Какое впечатление производит на вас картина В.М. Васнецова?

CCCXXXIII. Что в ней особенно красиво?

(Далее беседа по вопросам упр. 238 (с. 123).)

CCCXXXIII. Физкультминутка

CCCXXXIII. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана

CCCXXXIV. Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это ча­сти? (Три:вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план

CLXXXIX. Снегурочка.

CXC. Цвет и настроение картины.

CXCI. Моё отношение к картине. 2. Работа над сочинением

(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

CXCI. Рефлексия

CCCXXXV. Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

CCCXXXVI. Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

Домашнее задание

Подготовиться к контрольному диктанту.

Урок 67. Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Цель: проверить усвоение правил написания слов с изучен­ными орфограммами.

Ход урока

CCCXXXVI. Организационный момент

CCCXXXVI. Работа по теме урока

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сдела­ли ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

CCCXXXVI. В первом предложении подчеркните главные члены и ука­жите части речи.

CCCXXXVI. Разберите слова по составу: вариант 1 — зимний, шубки-, ва­риант 2 — белые, морковки.

CCCXXXVI. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяе­мым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонко­сти согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

(Учитель также может предложить следующий текст.)

Сорока

Чудесное раннее утро. На лесной полянке группа куропаток. К ним медленно ползёт рысь. А куропатки корм ищут и не чувствуют опасность. Подлетела к птицам сорока. Интересно ей, что это курочки клюют. Чует, хрустнуло в кустах. Взлетела сорока на верхушку сосны. Зорко осмотре­ла окрестности. Заметила хищницу. Яростно затрещала сорока. Куры услыхали, поняли вестника. На крыло поднялись. Рысь резко прыгнула к птицам. Но никого не ухватила.

По Е. Чарушину

(Самопроверка.)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.