IV. Рассказ о жизни А.А. Рылова — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

IV. Рассказ о жизни А.А. Рылова

2019-08-03 238
IV. Рассказ о жизни А.А. Рылова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аркадий Александрович Рылов (1870—1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.

В 1893 г. А.А. Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Импе­раторскую Академию художеств.

IV. Беседа по картине

IV. Рассмотрите репродукцию картины А.А. Рылова «В голубом просторе» в «Картинной галерее».

Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в голубом просторе. Так же легко и свободно плывут по небу кучевые облака. Этому

парящему движению птиц соответствуют и спокойное колыхание волн, и плавное скольжение корабля, который несётся на своих парусах, как птица. Берег не просто обозначен силуэтом. На нём видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что ме­сто действия — далёкий Север.

Картина написана голубыми с зеленоватыми оттенками цве­тами. Тёмно-голубой цвет воды передаёт глубину моря. Фиоле­товые тени на облаках и птицах подчёркивают их освещённость. Поэтому картина вызывает светлую спокойную радость.

V. Какое впечатление производит на вас картина? Что в ней особенно красиво?

(Далее работа по вопросам упр. 177 (с. 94).)

V. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана

VI. Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это ча­сти? {Три: вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план

V. В голубом просторе.

VI. Цвет и настроение картины.

VII. Моё отношение к картине. 2. Работа над сочинением

(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

VII. Рефлексия

VII. Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

VIII. Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

Домашнее задание

Упр. 171 (с. 92).

Урок 47. Что такое основа слова?

Цель: формировать умения выделять основу в словах, разби­рать слова по составу.

Ход урока

IX. Организационный момент

X. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова, называют суффиксы.)

XI. Какое значение придают эти суффиксы словам?

XII. Что такое суффикс? Для чего он служит?

XIII. Что такое приставка? Для чего она служит?

XIII. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

XIV. Распределите слова в три столбика. Придумайте и допиши­те два своих слова в каждый столбик. Какое слово лишнее? Придумайте с этим словом предложение.

Переходы, звёздочка, река, побежит, ночной, облака.

VIII. Самоопределение к деятельности

XV. Прочитайте слова.

Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание.

XVI. Какое слово лишнее? (Предлог.)

XVII. Обоснуйте свой выбор. (Это часть речи, всё остальное — части слова.)

XVIII. Рассмотрите схему на с. 73. Со всеми ли частями слова мы познакомились?

XIX. Назовите часть слова, с которой предстоит сегодня позна­комиться.

XX. Сформулируйте тему урока.

IX. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 178 (с. 95).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

XXI. Прочитайте ниже сведения о языке.

XXII. Что такое основа?

XXIII. Как найти основу в слове? Упр. 179 (с. 95).

XXIV. Прочитайте текст. О ком в нём говорится?

XXV. Что нового вы узнали из текста?

XXVI. Выполните задания.

XXVII. Прочитайте однокоренные слова с корнем ящер-. (Ящерица, ящерята, ящерка.)

XXVIII. Назовите формы одного и того же слова. (Ящерица, ящери­цей, ящерицу.)

XXIX. Назовите все значимые части слов.

(Учитель может предложить нескольким учащимся выполнить это задание на доске.)

XXX. Физкультминутка

XXXI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

X. Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любо­знательных» на с. 96.

XI. О чём может рассказать словообразовательный словарь? Упр. 180 (с. 96).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 181 (с. 96).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

XI. Рефлексия

XII. Выпишите слова, которые состоят только из корня и окон­чания. Выделите в них корень, окончание и основу.

Весна, поход, дом, быстрый, вылетел, дорога, книга, карандаши, рука, гроза.

XIII. Как найти основу в слове?

XIV. Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

XV. Что такое основа слова?

Домашнее задание

Упр. 182 (с. 96).

Урок 4 7. Обобщение знаний о составе слова

Цель: развивать умения выделять значимые части слова, раз­бирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

XVI. Прочитайте пары слов, которые являются однокоренными. {Рука — ручка, Томск — томичи, водолаз — вода.)

III. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 183 (с. 97).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

XVII. Назовите слова, которые подходят к первой схеме. {Почка, облако.)

XXXII. Назовите слова, которые подходят ко второй схеме. (Звёз­дочка, оленята, зёрнышко, заморозки, дочка, кормушка.)

XXXIII. Назовите слова, которые подходят к третьей схеме. (Под­свечник, пришкольный, подорожник, поездка.)

Упр. 184 (с. 97).

(Работа в парах. Проверка.)

Упр. 185 (с. 97).

XXXIV. Прочитайте.

XXXV. Найдите лишние слова в каждом предложении. (1. Облач­ному. 2. Из снега. 3. Осенние.)

XXXVI. Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

XXXVI. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.