Применение дезинфицирующих средств в инфекционном отделении — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Применение дезинфицирующих средств в инфекционном отделении

2019-08-03 516
Применение дезинфицирующих средств в инфекционном отделении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный медицинский колледж»

 

Практические навыки

по учебной дисциплине «Инфекционные болезни с эпидемиологией»

 

Брест 2016



Санитарные нормы и правила «Требования к порядку проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий»

Постановление МЗ РБ г 2013 №24

 

ГЛАВА №1

1. Для целей настоящих Санитарных правил используются основные термины и их определения, в значениях установленных Законом Республики Беларусь от 7 января 2012 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8, 2/1892), а также следующие термины и их определения:

дезинфекционные мероприятия – мероприятия по снижению или уничтожению возбудителей инфекционных заболеваний на абиотических объектах внешней среды;

дезинсекционные мероприятия – мероприятия, направленные на уничтожение или сокращение численности синантропных насекомых;

дератизационные мероприятия – мероприятия, направленные на уничтожение или сокращение численности синантропных грызунов.

2. Дезмероприятия проводятся:

областными центрами гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, Минским городским, городскими, районными, зональными, районными в городах центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями здравоохранения, центрами дезинфекции и стерилизации, центрами профилактической дезинфекции и индивидуальными предпринимателями на договорной основе;

иными организациями и физическими лицами на своих территориях и объектах, включая арендованные.

3. Работники организаций, индивидуальных предпринимателей, а также физические лица, которые непосредственно проводят дезмероприятия, должны быть обучены и знать порядок их проведения, правила безопасности при работе со средствами и оборудованием для дезинфекции, дезинсекции, дератизации, быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, аптечкой первой медицинской помощи универсальной.

4. Работники и физические лица перед выполнением дезмероприятий на своих территориях и объектах, включая арендованные, должны пройти инструктаж о порядке проведения и мерах безопасности при выполнении дезмероприятий в соответствии с законодательством Республики Беларусь, инструкциями по применению средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

5. Плановые дезмероприятия проводятся вне эпидемических очагов, в местах вероятного скопления возбудителей и переносчиков инфекционных заболеваний, с учетом технических нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные для соблюдения требования к их проведению.

6. Дезмероприятия по эпидемическим показаниям проводятся в очагах инфекционных заболеваний и подразделяются на:

· текущие дезмероприятия (проводятся в присутствии источника инфекционного заболевания);

· заключительные дезмероприятия (проводятся после удаления источника инфекционного заболеваниями).

7. Дезмероприятия в соответствии с предписаниями органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, проводятся при возникновении инфекционного заболевания на период, соответствующий максимальному инкубационному периоду такого инфекционного заболевания.

8. Для проведения дезмероприятий должны использоваться средства дезинфекции, дезинсекции и дератизации, имеющие свидетельство о государственной регистрации, а также медицинское оборудование для дезмероприятий, имеющее регистрационное удостоверение, выданные в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

9. Особенности осуществления дезмероприятий при определенных инфекционных заболеваниях дополнительно устанавливаются отдельными санитарными нормами и правилами.

 

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Дезинфекционные мероприятия включают дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию.

2. Дезинфекционные мероприятия могут проводиться следующими способами:

· орошением раствором средств дезинфекции поверхностей помещений, объектов окружающей среды, территорий, других объектов;

· направленным нанесением на поверхности аэрозолей растворов средств дезинфекции с помощью распылителей, обеспечивающих мелкокапельное распыление;

· обработкой аэрозолями средств дезинфекции герметичных помещений объемным методом;

· протиранием ветошью, смоченной раствором средств дезинфекции;

· погружением в раствор средств дезинфекции;

· обработкой средствами дезинфекции в форме порошков, гранул;

· обработкой с использованием горячего воздуха, пара, паровоздушной, пароформалиновой смесей;

· воздействием дезинфицирующих газов;

· воздействием бактерицидного излучения.

3. Средства дезинфекции должны обладать бактерицидным и (или) вирулицидным, фунгицидным, спороцидным действием. Не допускается применение средств дезинфекции, обладающих останавливающим размножение (статическим) действием.

4. Выбор способа и средств дезинфекции должен проводиться с учетом:

· особенностей объектов, подлежащих дезинфекции (материал, форма, размер, наличие загрязнений органической и неорганической природы и другие);

· биологических свойств микроорганизмов (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и форма существования);

· особенностей отдельных наименований средств дезинфекции (спектр антимикробного действия, действующее вещество и его концентрация, растворимость в воде, способы применения, токсичность, влияние на обрабатываемые объекты и окружающую среду и другие).

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЗИНСЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Дезинсекционные мероприятия включают:

· истребительные дезинсекционные мероприятия;

· мероприятия по защите от нападения членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение.

2. Истребительные дезинсекционные мероприятия могут проводиться следующими способами:

· орошением растворами средств дезинсекции;

· нанесением и распылением аэрозолей растворов средств дезинсекции;

· фумигацией аэрозолями, дымами, туманами средств дезинсекции герметизированных помещений;

· нанесением средств дезинсекции в виде лаков, дустов, гелей или других покрытий на поверхности;

· применением средств дезинсекции в виде приманок локально в местах скопления, укрытия и перемещения членистоногих;

· импрегнацией растворами средств дезинсекции тканей;

· обработкой дустами средств дезинсекции;

· нанесением средств дезинсекции и репеллентов в форме шампуней, лосьонов, дустов, мазей и других на различные части тела человека;

· обработкой паровоздушной смесью, паром, сухим горячим воздухом;

· применением аппаратов и приборов для отпугивания или уничтожения насекомых физическими методами.

3. Средства дезинсекции должны обладать инсектицидным и (или) акарицидным (овициды, имагоциды, ларвициды), репеллентным действием.

4. Выбор средств и способа истребительных дезинсекционных мероприятий должен проводиться с учетом:

· особенностей обрабатываемых объектов (тип, категория, санитарно-техническое состояние);

· биологических особенностей членистоногих (вид, стадия развития, устойчивость к инсектицидам);

· особенностей средств дезинсекции (действующее вещество и его концентрация, спектр инсектицидного или репеллентного действия, форма и способ применения, токсичность или иное неблагоприятное воздействие на людей и животных, влияние на обрабатываемые объекты и окружающую среду).

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕРАТИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Дератизационные мероприятия включают:

· истребительные дератизационные мероприятия в отношении грызунов, в том числе вне помещений;

· мероприятия по защите объектов от проникновения грызунов, исключению условий для их жизнедеятельности на территориях, в зданиях (помещениях) и иных объектах.

2. Истребительные дератизационные мероприятия могут проводиться следующими способами:

· раскладкой пищевых отравленных приманок;

· опыливанием входов в норы и путей перемещения грызунов;

· применением механических средств отлова или уничтожения грызунов;

· применением липких, ядовитых покрытий;

· подачей газообразных ядов в изолированных помещениях и на транспорте;

· подачей газообразных ядов или опылением порошкообразными ядами входов в норы грызунов в очагах природно-очаговых инфекционных заболеваний человека и животных;

· применением ультразвуковых установок для отпугивания грызунов.

3. Средства дератизации должны обладать родентицидным или репеллентным действием.

4. Выбор средств дератизации и способов их применения должен проводиться с учетом:

· особенностей обрабатываемого объекта (тип, категория, санитарно-техническое состояние);

· биологических особенностей грызунов (вид, особенности размещения, устойчивость к родентицидам и другие);

· особенностей ядов (действующее вещество и его концентрация, острое или хроническое действие, форма и способ применения, токсичность для людей и животных, влияние на обрабатываемые объекты, окружающую среду и другие).

ПРИГОТОВЛЕНИЕ МАЗКА КРОВИ

Оснащение: перчатки; фартук; нарукавники; хирургический халат; маска; очки; стерильный материал; стерильные стекла в крафт-упаковке; копье-скарификатор; антисептик; чашка Петри (пенал для сушки стекол); лоток для отработанного материала; емкости с дезинфектантом; бланк направления; стеклограф.

Ход манипуляции:

Подготовительный этап как для инъекций.

Основной этап: установить доверительные отношения с пациентом. Обработать руки антисептиком. Тремя пальцами (большим, указательным и средним пальцем) левой руки захватить 4 палец не рабочей руки пациента, так чтобы ноготь большого пальца шел к ногтю пальца пациента. Взять два шарика смоченных антисептиком: первым обработать две дистальные фаланги пальца пациента, шарик сбросить в лоток отработанного. Вторым обработать подушечку четвертого пальца, шарик положить в руку пациента. Копье-скарификатор берут в правую руку и резким движением делают прокол, располагая копье-скарификатор перпендикулярно пальцевому рисунку, справа или слева от верхушки четвертого пальца, копье-скарификатор сбрасывают в лоток отработанного. Выступившую каплю вытирают сухим шариком, шарик сбрасывают в лоток отработанного. Стекло захватывают правой рукой между большим и указательными пальцами. Подносят к выступившей капле, не касаясь пальца сверху, и касаются капли на расстоянии 0,5 – 1,5 см от края стекла. Стекло переворачивают каплей к верху и выкладывают на стол. Пациенту прикладывают к ранке шарик с антисептиком и отпускают. Стекло берут в левую руку между большим и указательным пальцем, правой рукой берут второе стекло со шлифованным краем и устанавливают его в каплю под углом 45°, делают покачивающие или потирающие движения для более полного распределения капли по краю стекла, затем плотно прижимая стекло к стеклу проводят вперед (если капля располагалась 1,5 см от края) и назад для получении тонкого мазка крови. Стекло со шлифованным краем сбрасывают в лоток отработанного. Стекло с мазком помечают с обратной стороны стеклографом, помещают в полуприкрытую чашку Петри или пенал для высушивания. Заполняют направление, стекло в лабораторию доставляют в пенале или завернутым в крафт-бумагу.

Заключительный этап.

 

НАИМЕНОВАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

Заключительный этап.

 

Приложение 15 к Инструкции 3.4.11-17-13-2003

РЕЖИМЫ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ

№т п/п

Объект, подлежащий обеззараживанию

Способ обеззараживания

Обеззараживающее средство

Время контакта при подозрении

На вирусную инфекцию (мин) На чуму, холеру (мин) На неизвестный патогенный агент (спорообразующие бактерии)
1   2   3  

4

5   6   7  
1.     Выделения больного: испражнения, мокрота, моча, рвотные массы, промывные воды желудка   Засыпают и размешивают с дезраствром    

Сухая хлорная известь из расчета 400 г на 1 кг выделений.

Известь белильная термостойкая 200 г/кг.

ДТСГК, ГКТ, НТК.

СГК 200 г/кг.

Клорсепт-гранулы на 2 л выделений

120   120     120 120 60   60     60-120 90 120   120     120 120
2.     Жидкие отходы, смывные воды     Паровой стерилизатор (автоклавирование).   Засыпать и размешать  

Водяной насыщенный пар - давл. 1,5 х 1,1 х 2,0 кГс/см2

Хлорная известь или белильная термостойкая известь

200 г/л

ДГСГК, НТК

(100 г/л)

ДСТК

(100 г/л)

ГКТ (100 г/л)

Клорсепт – гранулы

на 2 л выделений

60 (1,5)     60     120   120   120 120   30 0,1)     60     60 (200 г/л) 120 120 90 90 (2,0)   120     120   120   - 120
3. Посуда из-под выделений больного (мочеприемники, судна и т.д.)   Погружение  

1% раствор хлорамина

3% раствор хлорамина

1,5% раствор ГКТ

4% активированный раствор

6% р-р Н202 с 0,5 моющего средства

Клорсепт 0,1%

- 60   60 60     60 (1,5%) 60 30   30 120     60 - 120   60 (1,5%)
4. Посуда из-под выделений больного (мочеприемники, горшки, подкладные судна) Погружение

3% р-р хлорамина

5% р-р лизола А

4% активированный р-р ДСГК

6% перекиси водорода с 0,5% моющего средства

15%р-р ДГСГК, НТК

1% р-р хлорной извести

Клорсепт 0,2%

60 - 60 (1,5%) -     (1,5%) 60 (3%) 90 (1,5%) 30 60 120   -   30   90 120 -     120   120   90 (1,5%)
5. Защитная одежда персонала, белые халаты, косынки, маски, загрязненное выделениями больного белье (нательное постельное, полотенца, носовые платки и др.), загрязненные кровью, гноем, фекалиями, мокротой и др.) Кипячение   Погружение в р-р с последующим полосканием в воде и стиркой     Обеззараживание в паровом стерилизаторе (автоклаве)

2% содовый р-р или любое моющее средство

 

 

3% р-р хлорамина 

0,5% активированный р-р хлорамина

0,2% р-р сульфохлорантина или сульфохлорантина М

Водяной насыщенный пар под избыточным давление 1,1 кг с/см2 (0,11 Мпа)

Клорсепт 0,2%

30 с момента закипания   120 120   90     45   90 (1,5%) 15   30 -   120     30   60 60   - 120   -     90 (2,0 кг с/см2)   90(1,5%)
6. Посуда больного Кипячение вместе с остатками пищи   Погружение в дезраствор с последующим тщательным обмыванием горячей водой

2% р-р соды

 

 

3% р-р хлорамина Б

0,5% активированный р-р хлорамина

1% р-р ГКТ

3% р-р ДСГК

0,2 % р-р

сульфохлорантина или сульфохлорантина М

0,5% р-р ДП –2

4% р-р ПФК – 1

30 с момента закипания 60     120 30 90   120   60 15     30 -     - 30   30   60 60     - 60     60 -   -   -
7.   Предметы ухода за больными, кипячение которых невозможно    

Двукратное

протирание с

интервалом 15

мин.

Погружение

 

6% раствор перекиси водорода     3% раствор хлорамина Б В осветленный раствор хлорной извести Раствор лизола   -   120 60     90 (8%) 60 (3%)     60 120 (3%)   60 (3%) 60   - -     -  
8.     Помещение, оборудование, мебель  

Двукратное

протирание

или орошение

 

 

3% раствор хлорамина Б   3% осветленный раствор хлорной извести 1,5% раствор ДГСГК или НТК, ДСГК, ГКТ   0,2% раствор сульфохлорантина или сульфохлорантина М 0,5% раствор ДП-2 4% раствор ПФК-1   8% раствор лизола   Клорсепт 0,1%   120   120     120   120     120 120   120   120 (1,5%) 60   60     60   60     60 30 (9%) 60 (3%) 90 120 (4% акт) 120 (4% акт)   120 (4% акт. НТК не применяется) -     - -   -   120 (1,5%)  
9.   Кожаные, меховые изделия, ковры    

Камерное обеззараживание

 

 

Пароформалиновая смесь при темпера­ туре 57-59° С. фор­ малина 75 мл/м3, норма загрузки 5 комплектов одежды 45   тот же   165  
               

ПОРЯДОК

Техника выполнения в/в инъекций и сбора крови для проведения биохимического анализа, СЕРОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ, ИММУНОФЕРМЕНТНОГО АНАЛИЗА (ИФА), ПОЛИМЕРАЗНОЙ ЦЕПНОЙ РЕАКЦИИ (ПЦР)

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При проведении плановых клинических лабораторных исследований взятие крови осуществляется натощак или через 12 часов после приема пищи, в утреннее время (между 7 и 9 часами), до начала физической активности. Необходимо учитывать, что наложение жгута на конечность более одной минуты может привести к гемолизу пробы крови и изменению биохимических показателей крови вследствие местного стаза и гипоксии.

Система вакуумная Vacutainer - закрытая система взятия венозной крови, снижающая риск контакта медицинского работника с кровью пациента на всех этапах ее взятия и транспортировки. Система состоит из двухсторонней иглы, иглодержателя и вакуумных пробирок с крышками разного цвета. Цветовая кодировка крышки зависит от наполнителя-реагента, который содержится в пробирке.

Места венепункции - поверхностные вены локтевого сгиба, предплечья, тыльной поверхности кисти и стопы.

2.ОСНАЩЕНИЕ

2.1. Медицинская мебель: столик манипуляционный; столик для внутривенных инъекций; стол для проведения дезинфекционных мероприятий.

2.2. Медицинский инструментарий стерильный одноразового применения (шприцы объемом 5 мл; 10 мл; 20 мл с иглами размером 0,8x40 мм).

2.3. Система вакуумная Vacutainer.

2.4 Перевязочный материал стерильный (шарики).

2.5 Прочие ИМН:

валик процедурный или подушка для венепункции (далее - валик); венозный жгут (далее - жгут); салфетка чистая из бязи под жгут (далее - салфетка); пробирки объемом 2-10 мл с пробками; штатив для пробирок; контейнер для транспортировки проб биологического материала.

2.6. СИЗ (перчатки медицинские нестерильные (далее - перчатки).

2.7. Антисептик для обработки инъекционного поля пациента.

2.8. Химические средства дезинфекции: химическое средство экстренной дезинфекции для дезинфекции наружных поверхностей ИМН; рабочий раствор химического средства дезинфекции для промывания и дезинфекции ИМН, дезинфекции наружных поверхностей ИМН.

2.9. Контейнеры для проведения дезинфекционных мероприятий с рабочим раствором химического средства дезинфекции:

«Промывание шприцев и других ИМН»; «Дезинфекция шприцев и других ИМН»; «Дезинфекция перевязочного материала, СИЗ»; «Дезинфекция острых ИМН».

2.10. При использовании в организации здравоохранения физического метода дезинфекции контейнеры:

«Физический метод. Острые ИМН»; «Физический метод» с указанием наименования других ИМН.

2.11.Контейнер «Пластмасса».

2.12. Емкость «Упаковка».

2.13. Маркер.

2.14. Санитарно-гигиенические изделия: полотенце на держателе одноразовое или многоразовое при условии его индивидуального использования;

дозатор локтевой настенный с антисептиком для гигиенической и хирургической антисептики рук медицинского работника;

дозатор локтевой настенный с жидким мылом для мытья рук.

2.15. Санитарно-техническое оборудование: умывальник с подводкой горячей и холодной воды, оборудованный локтевым, ножным или бесконтактным краном со смесителем для мытья рук;

мойка с подводкой горячей и холодной воды для промывания продезинфицированных ИМН (далее - мойка);

емкость многоразовая со вставленным внутрь пакетом для медицинских отходов для сбора использованных бумажных полотенец одноразовых.

2.16. Медицинская документация: направление на исследование форма № 210/у -07, № 213/у -07.

3.ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1. Проинформировать пациента о предстоящем взятии крови из вены, получить устное согласие на выполнение, предложить занять необходимое положение.

3.2. Проверить:

целостность упаковок стерильного медицинского инструментария и стерильного перевязочного материала, их срок годности;

правильность заполнения бланка направления на исследование крови.

3.3. Зарегистрировать назначение в журнале для регистрации лабораторных исследований.

3.4. Отметить на бланке направления: дату и время взятия крови;

регистрационный номер (он должен соответствовать номеру в журнале регистрации лабораторных исследований).

3.5. Поставить на столик манипуляционный штатив для пробирок.

3.6. Взять пробирку необходимого объема и назначения, промаркировать ее, указав номер, соответствующий регистрационному номеру в журнале регистрации лабораторных исследований и бланке направления.

3.7. Снять пробку с пробирки (для пробирок с цветным кодом не проводится), поместить пробку наружной поверхностью на столик манипуляционный.

3.8. Установить пробирку в штатив для пробирок.

3.9. Обработать руки в соответствии с НПА, надеть перчатки.

3.10. Вскрыть упаковку с шариками.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3.11. Подложить валик под руку пациента.

3.12. Наложить жгут на руку поверх салфетки или одежды на 10-12 см выше предполагаемого места венепункции.

В зависимости от цели исследования взятие крови должно осуществляться в следующих объемах: для биохимических 5 мл (достаточно для 10 биохимических тестов) при необходимости проведения большего количества исследований количество крови до 10 мл; разовый вакутайнер на 5-10 мл (красная, желтая маркировка)

Иммунохимических (ИФА) исследований (маркеры вирусных и бактериальных инфекций) - не более 5 мл крови; разовый вакутайнер на 5-10 мл (красная маркировка) 5 мл крови и доставляют в лабораторию в обычном контейнере.

кровь для ПЦР забирается у пациента натощак из вены в объеме не менее 5 мл и помещается в специальную (вакуумную) пластиковую пробирку разовый вакутайнер с ЭДТА (фиолетовая маркировка), вместимостью 2 - 5 мл берут 2,0 мл крови, тщательно перемешивают (7-8 раз) и доставляют в лабораторию в обычном контейнере

3.13. Сделать 2-3 массирующих движения ребром ладони по направлению «от периферии к центру» (при плохо контурированных венах). При выполнении венепункции в локтевую вену, предложить пациенту сжать пальцы кисти в кулак.

3.14. Выбрать место венепункции, пропальпировать вену.

3.15. Взять два шарика, смочить антисептиком.

3.16. Обработать кожу в месте венепункции: первым шариком «большое поле» (размером 10x10 см), вторым - «малое поле» (размером 5x5 см) 2-3 раза в направлении «от периферии к центру».

3.17. Поместить использованные шарики в контейнер «Дезинфекция перевязочного материала, СИЗ» или в соответствующий контейнер «Физический метод».

3.18. Подождать до полного испарения антисептика с поверхности кожи, выдержать время экспозиции.

3.19. Взять левой рукой со столика манипуляционного иглу системы вакуумной Vacutainer (далее - игла) в упаковке (игла находится в двух пластмассовых колпачках разного цвета).

3.20. Снять правой рукой вращательным движением колпачок белого цвета со стороны резинового клапана, поместить колпачок в емкость «Пластмасса».

3.21. Взять правой рукой держатель и вставить в держатель иглу со стороны резинового клапана.

3.22. Завинтить в держатель иглу до упора.

3.23. Снять левой рукой с иглы другой колпачок, поместить колпачок в контейнер «Пластмасса».

3.24. Взять левой рукой шарик, смочить антисептиком, поместить в ладонь левой руки, удерживая четвертым и пятым пальцами.

3.25. Зафиксировать вену, натянув кожу в области венепункции первым пальцем левой руки.

3.26. Держа иглу срезом вверх, проколоть кожу под небольшим углом (не более 15°), расположить иглу параллельно вене, не меняя положения держателя с иглой в руке.

3.27. Продолжая фиксировать вену, слегка изменить направление иглы, проколоть переднюю стенку вены и осторожно продвинуть иглу по ходу вены.

3.28. Взять левой рукой из штатива пробирку и вставить ее в держатель до упора, проткнув иглой резиновую пробку в крышке пробирки.

3.29. Развязать левой рукой жгут, предложить пациенту разжать кулак.

3.30. Наполнить пробирку кровью (осуществляется под действием вакуума).

3.31. Отсоединить левой рукой от держателя с иглой пробирку, заполненную кровью.

3.32. Перевернуть пробирку 4-5 раз для полного смешивания крови с реагентами (при взятии нескольких образцов крови вставить в держатель другую пробирку соответствующего цветового кода).

3.33. Поставить пробирку в штатив для пробирок.

3.34. Приложить к месту венепункции шарик, смоченный антисептиком, извлечь быстрым движением иглу с держателем, прижать шарик на 3-5 минут. При пункции локтевой вены предложить пациенту согнуть руку в локтевом суставе.

3.35. Если забор выполнялся шприцом, то поместить в пробирку иглу (срезом к стенке), расположить второй и третий пальцы левой руки на фланце цилиндра шприца, первый палец - на поршне.

3.36. Вытеснить медленно кровь из шприца по стенке пробирки, надавливая на поршень шприца первым пальцем левой руки. Проколоть пробку пробирки и вытеснить кровь из шприца. При сильном надавливании на поршень произойдет гемолиз. Гемолизированные пробы лабораторному исследованию не подлежат.

3.37. Закрыть пробирку пробкой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.38. Промыть в контейнере «Промывание шприцев и других ИМН» иглу со шприцем согласно Инструкции № 2.

3.39. Снять иглу со шприца с использованием иглоотсекателя (иглосьемника) и поместить в контейнер «Дезинфекция острых ИМН», шприц в разобранном виде поместить в контейнер «Дезинфекция шприцев и других ИМН», шарик - в контейнер «Дезинфекция перевязочного материала, СИЗ».

3.40. При физическом методе дезинфекции снять иглу со шприца с использованием иглоотсекателя (иглосьемника) и поместить в контейнер «Физический метод. Острые ИМН», другие ИМН поместить в соответствующие контейнеры «Физический метод».

3.41. Снять перчатки, поместить в контейнер «Дезинфекция перевязочного материала, СИЗ» или поместить их в соответствующий контейнер «Физический метод», обработать руки в соответствии с НПА.

3.42. Поставить штатив с пробирками в контейнер для транспортировки проб биологического материала.

3.43. Заполнить ведомость направленного биологического материала в лабораторию.

3.44. Заполнить направление в нем обязательно указывают дату и время забора материала у пациента, дату заболевания, указывают материал, цель исследования, ФИО пациента, возраст и адрес места жительства, номер отделения, полностью указывают ФИО медицинской сестры, которая осуществляла забор материала и ФИО доктора направившего материал на исследование.

3.45. Отправить в лабораторию контейнер для транспортировки проб биологического материала, приложив бланк направления на исследования и ведомость направленного биологического материала в лабораторию (нельзя помещать бланки направлений и другую медицинскую документацию внутрь контейнера для транспортировки проб биологического материала).

3.46. Провести дезинфекцию наружных поверхностей ИМН и последующие этапы дезинфекции ИМН согласно приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.11. 2017 г. № 1355 ИНСТРУКЦИИ по выполнению инъекций и внутривенных инфузий Инструкции с № 2.

Примечание: при заборе крови на ВИЧ инфекцию:

Поступающий в лабораторию материал должен сопровождаться направлением в 2-х экземплярах, заполненным по одной стороне листа. Бланки направлений помещают в полиэтиленовый пакет и привязывают к контейнеру. Взятые пробы в отделении регистрируют в журнале учёта взятия крови на ВИЧ (дата поступления, дата забора, код отделения, Ф.И.О., пол, возраст, код контингента, адрес места жительства, диагноз, результат, повторный результат). В медицинской карте ставится штамп «кровь на ВИЧ взята» с указанием даты забора материала и фамилии м/с взявшей материал у пациента.

При заборе крови на сифилис указать: цель исследования, Ф.И.О. пациента, возраст, адрес, отделение, № палаты, дату взятие крови, подпись м/с. Из бланка направлений вырезаем код и наклеиваем на пробирку. Код направления и пробирки должен совпадать. Транспортировать кровь в специальном контейнере.

НАИМЕНОВАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

«Посев мочи»

ПОКАЗАНИЯ: оценка бактериологического состава мочи; общее обследование пациента.

ОБОРУДОВАНИЕ: направление на обследование, стерильная одноразовая емкость 50-100 мл.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Накануне обследования медсестре необходимо приготовить стерильную одноразовую емкость 50-100 мл.

2. Приготовить этикетку: Посев мочи

Ф.И.О. пациента, отделение, палата, дата,

№ медицинской карты, подпись медсестры.

3. Заполнить направление Заполнить направление в нем указывают наименование лаборатории и организации здравоохранения, куда направляется материал, ФИО пациента, возраст, пол и адрес места жительства, место работы учебы, диагноз, дату заболевания, указывают температуру, дату и время (часы и минуты) забора материала у пациента, показания к обследованию (больной, реконвалесцент, бактерионоситель, контактный, профилактическое) указывают материал, цель и наименование исследования, номер медицинской карты, номер отделения,  ФИО доктора направившего материал на исследование, для бактериологического исследования указывают температуру пациента.

4. Объяснить цели исследования и предупредить пациента:

А) накануне воздержаться от больших количеств моркови и свеклы, от приема мочегонных средств, амидопирина, сульфаниламидов.

Б) не менять питьевой режим за сутки до анализа.

5. Провести тщательный туалет наружных половых органов с мылом и кипяченой водой во избежание излишней ее контаминации при мочеиспускании нормальной микрофлорой промежности (если у пациентки в этот момент менструация, посоветуйте ей закрыть область влагалища тампоном).

6. Собрать утреннюю мочу (среднюю порцию – 10-20 мл мочи) свободно выпущенной мочи. Нельзя собирать мочу из мочеприемника, судна, а также из постоянного катетера. Недопустимо бактериологическое исследование мочи собранной в течение суток, а также в случае превышения допустимых сроков хранения полученного образца.

7. Медсестра отправляет собранную мочу в бактериологическую лабораторию сразу же после сбора в теплом виде. Доставляется в контейнере для транспортировки бактериологического материала, забор емкости с мочой осуществляется из санитарной комнаты бокса и до доставки хранится в комнате для хранения собранного материала на стелаже.

7. В лаборатории посев следует проводить не позднее 2 часов после взятия материала либо в течение 8 часов при условии ее хранения в холодильнике.

Метод взятия нативного кала

1. Подготовить судно для забора материала (сполоснуть судно от дезсредств)

2. Стерильным ректальные тампоном, стерильной ложечкой вмонтированной в крышку одноразового контейнера или шпателем возьмите испражнения (у детей грудного возраста с пеленки) из судна.

3. Кал собирают сразу после дефекации, объем испражнений, помещенных в стерильный флакон, должен составлять 1/3 флакона объемом 20 мл.

4. При наличии в испражнениях патологических примесей (слизь, хлопья, гной) их следует включать в исследуемую пробу.

5. Закройте флакон стерильной крышкой.

6. Поместите пробы в контейнер для доставки взятых образцов биоматериала, избегайте возможного опрокидывания собранного материала.

7. Снимите перчатки, сбросить в емкость для отработанных медицинских изделий инфицированных не острых в предбокснике.

8. Материал доставляется в лабораторию в кратчайшие сроки (1-2 часа) до доставки в лабораторию флакон храните в комнате для сбора анализов.

9. Вымойте и просушите руки.

10. В комнате для хранения собранного материала снимите халат для взятия мазков и фартук.

11. Оформите направление (ф.№351/у - 08). Направления поместите в пакет и положите в бикс.

12. При сборе материала на вирусологическое исследование флакон поместите в морозильную камеру. В лабораторию доставьте в контейнере с хладогенами.

Примечания:

- для исследования берутся свежевыделенные испражнения.

- испражнения из последней, более жидкой, порции содержат большее количество возбудителей.

- исследования лучше проводить до начала этиотропной терапии.

Диагностики.

Успешное выявление и выделение вирусов из клинических образцов

зависит от качества забора материала, сроков доставки материала в лабораторию и соблюдения температурного режима при хранении и транспортировке. Оптимальным сроком забора материала являются первые три дня от момента заболевания (носоглоточные мазки и первая пробы крови).

Забор материала для исследования осуществляет подготовленный медицинский персонал в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (респиратор), защитных очках или щитках для защиты лица, бахилах, резиновых перчатках. Забор производят стерильными инструментами в стерильные одноразовые флаконы, пробирки, контейнеры.

Среда для транспортировки клинического образца: раствор Хенкса или стерильный физиологический раствор.

Забор клинического образца.

Назофарингеальные мазки. Для забора назофарингеальных мазков используют пластиковые палочки с синтетическим тампоном. После удаления слизи из носовых ходов поочередно в обе полости носа больного на глубину 2 см по наружной стенке носа вводят тампон. Затем тампон направляют слегка вниз и вводят его в нижний носовой ход, прижимают наружную стенку носа и вращательным движением тщательно снимают слущенный эпителий.

Тампоны погружают в пробирку с 2-3 мл транспортной среды. В эту же пробирку можно поместить и тампон, которым брали мазок с задней стенки глотки.

Парные сыворотки должны быть получены: первая - на острой стадии заболевания; вторая - не менее 1-3-х недель после получения первой сыворотки. Взятую кровь можно хранить при комнатной температуре в течение ночи. Сыворотку можно хранить при температуре 4°С в течение недели или в замороженном состоянии при более длительном хранении.

Материалы, взятые post mortem. Фрагменты легких, трахеи (область бифуркации), мозга (область обонятельной луковицы), объемом 1 см, изъятые в день смерти больного, помещают в сухие стерильные флаконы и доставляют в холодовом режиме в ГУ РНПЦЭиМ (Национальный центр по гриппу).

 


 

Рисунок 2. – Положение ребенка при заборе назофарингеальных мазков

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЬНИЦАХ, ОТДЕЛ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.