Получение документов в регистрирующем органе — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Получение документов в регистрирующем органе

2019-07-12 120
Получение документов в регистрирующем органе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После анализа необходимых сведений регистрирующий орган выдает свидетельство о регистрации юридического лица. Срок государственной регистрации юридических лиц в настоящее время сокращен до пяти рабочих дней.

Кроме того, выдается свидетельство о постановке в налоговом органе.

Свидетельство о постановке на учет выдается вместе со свидетельством о государственной регистрации юридического лица. Организациям, государственная регистрация которых осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", указанный документ выдается (направляется) не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Также нужно встать на учет в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Но сделает это налоговый орган самостоятельно, направив соответствующие уведомления в фонды. Регистрация страхователей - юридических лиц осуществляется не в заявительном порядке, а на основании сведений из ЕГРЮЛ, поступивших от регистрирующего (налогового) органа.

Еще нужно встать на учет в органы статистики, для этого также ходить никуда не нужно. Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в соответствующий государственный реестр сведений о создании юридического лица предоставляет указанные сведения в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.

Аналогичный порядок регистрации предусмотрен и для индивидуальных предпринимателей, только в плане регистрации процедура для ИП упрощена, им не нужно готовить устав, печать для ИП уже давно не обязательна, а пошлина значительно меньше.

 

Как оформить лицензию?

 

Некоторые виды деятельности требуют специального разрешения - лицензии. Например, если вы хотите открыть детский садик или частную школу, частную клинику, то необходимо оформить лицензию.

Основным документом, регулирующим вопросы лицензирования, является Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Например, часто лицензии оформляются на следующие виды деятельности:

1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;

2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;

3) образовательная деятельность;

4) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;

5) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности.

Если не оформить лицензию, то возможно наложение штрафов (статья 14.1 КоАП РФ). Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности;

5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

- копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям,

- опись прилагаемых документов.

Таким образом, чтобы начать работу в области, которая требует лицензии, нужно перед началом работы обратиться в лицензирующий орган.

 

Как открыть расчетный счет?

 

Для того, чтобы эффективно вести бизнес, практически все компании открывают расчетные счета в банке. Конечно, для этого достаточно пойти в банк, представить необходимые документы и заключить договор. Однако не нужно спешить с открытием счета, сначала необходимо оценить удобство пользования конкретным банком.

 

Удобство пользования банком

 

Для того, чтобы открыть счет, необходимо представить в банк документы. Их перечень может варьироваться в зависимости от банка. Однако приведем примерный перечень необходимых документов.

Требуемые документы для открытия расчетного счета индивидуальным предпринимателем:

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

- уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

- уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата (не обязательно);

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

- паспорт.

Требуемые документы для открытия расчетного счета юридического лица:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);

- свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (ИНН/КПП);

- актуальный устав с печатью налоговой инспекции;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

- решение или протокол о создании юридического лица и назначении руководителя;

- уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата (не обязательно);

- учредительный договор (при наличии);

- лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (при наличии);

- документы на юридический адрес (свидетельство о праве собственности, договор аренды, гарантийное письмо от собственника помещения);

- паспорт.

Банки также оформляют банковскую карточку, в которой отражаются подписи лиц, которые наделены полномочиями. В банковской карточке до 2015 года для юридических лиц требовалась печать, если у компании не предусмотрена печать уставными документами, то соответственно, она и не проставляется в банковской карточке.

После предоставления документов банк и клиент заключают договор банковского счета.

Согласно статье 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.

Такой договор разрабатывает банк, и как правило, клиент не может внести в него изменения.

В некоторых случаях банк может отказать в открытии счета клиенту.

- Ошибки в документах. Довольно часто причинами отказа открытия счетов становятся некорректно оформленные документы.

- Фирмы-однодневки. Необходимо понимать, что, получив от клиента документы, банк тщательно проверит его репутацию и достоверность представленной документации.

- Непредоставленные документы также могут служить причиной отказа в открытии счета.

- Отсутствие фирмы по своему месту нахождению. Это выявляется с помощью выездной проверки в офис организации, либо в телефонном разговоре с собственником офисного помещения.

Однако необходимо обратить внимание на следующие положения договора:

1. Существенными условиями договора являются: условие о его предмете, условия, существенные для договоров данного вида в силу закона или иных правовых актов, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Предметом договора банковского счета являются действия банка, направленные не только на открытие и ведение счета, но и на выполнение поручений владельца счета о перечислении и выдаче денежных средств (Постановление ФАС Московского округа от 05.08.2009 N КГ-А41/6721-09 по делу N А41-1598/09).

2. Оцените риски взыскания дополнительных комиссий.

3. В договоре банковского счета могут содержаться особые условия, особенно, если речь идет о том, что дополнительно компания или предприниматель заключают договор кредитования.

Кредитный договор может содержать условия об обязанности поддерживать определенный объем оборотов по банковским счетам клиента в банке кредитора и санкциях за его неисполнение (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.12.2012 по делу N А27-5379/2012).

Обратите внимание, что уведомлять об открытии счетов никого не нужно. Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по уведомлению налоговых органов об открытии (закрытии) счетов в банке отменена со 2 мая 2014 года (Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 52-ФЗ). Ранее требовалось в течение 7 рабочих дней уведомлять территориальную налоговую инспекцию по форме N С-09-1. Также требовалось уведомлять Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Теперь достаточно только открыть расчетный счет.

Через расчетный счет возможно осуществлять все расчеты.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.