Кассовые операции в жилищно-коммунальном комплексе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кассовые операции в жилищно-коммунальном комплексе

2019-07-12 127
Кассовые операции в жилищно-коммунальном комплексе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрены наличные и безналичные расчеты. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами, причем без ограничения суммы, или в безналичном порядке. Расчеты с юридическими лицами, а также с индивидуальными предпринимателями производятся, как правило, в безналичном порядке, но могут производиться и наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Если расчеты проводятся наличными денежными средствами, то возникает необходимость ведения кассовых операций. Об осуществлении кассовых операций организациями жилищно-коммунального комплекса мы и поговорим далее.

 

Прежде всего, определим, какие организации и предприятия относятся к жилищно-коммунальному комплексу, для чего обратимся к Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденным Приказом Росстата от 22 декабря 2014 г. N 719. Пунктом 5.17 этого документа к организациям ЖКХ отнесены организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации ЖКХ. Управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) также включены в состав организаций ЖКХ.

Подробный Перечень организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, приведен в Приложении N 1 к Отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ Российской Федерации на 2014-2016 годы. В этот перечень включены, в частности, организации коммунального водоснабжения и водоотведения, коммунального электроснабжения и теплоснабжения, организации по газификации и эксплуатации газового хозяйства, многоотраслевые организации ЖКХ, организации по эксплуатации и ремонту лифтового хозяйства, по эксплуатации и ремонту дорожно-мостового хозяйства, ремонтно-строительные организации, осуществляющие капитальный ремонт жилищного фонда и другие работы в жилищно-коммунальном хозяйстве. К организациям ЖКХ отнесены также мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы, мусороперегрузочные станции, полигоны захоронения твердых бытовых отходов, организации по механизированной уборке, санитарной очистке и благоустройству муниципальных образований, организации ритуального обслуживания, в том числе по организации похоронного дела, организации банно-прачечного и гостиничного хозяйства, организации, осуществляющие прочие виды деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Жилищным законодательством, а именно статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ), установлена обязанность по внесению гражданами и организациями платы за жилые помещения и коммунальные услуги. Указанную плату, причем своевременно и в полном объеме, обязаны вносить:

- наниматели жилого помещения по договору социального найма, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

- арендаторы жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

- члены жилищных кооперативов с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

- собственники помещений;

- лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающие строительство многоквартирного дома) после выдачи им разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

- застройщики (лица, обеспечивающие строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи им разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

 

Обратите внимание! Структура платы за жилье и коммунальные услуги различна для нанимателей и собственников.

Для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда плата за жилое помещение и коммунальные услуги на основании пункта 1 статьи 154 ЖК РФ включает в себя:

- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

- плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

Заметим, что положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 г., на что указывает пункт 9 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 176-ФЗ);

- плату за коммунальные услуги.

Для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, плата за жилое помещение и коммунальные услуги согласно пункту 1.1 статьи 154 ЖК РФ включает в себя:

- плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 ЖК РФ;

- плату за коммунальные услуги.

Для собственника помещения в многоквартирном доме плата за жилое помещение и коммунальные услуги в силу пункта 2 статьи 154 ЖК РФ включает в себя:

- плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Заметим, что положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 г. (пункт 9 статьи 12 Закона N 176-ФЗ);

- взнос на капитальный ремонт;

- плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги, исходя из пункта 4 статьи 154 ЖК РФ, складывается из платы за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, а также из платы за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

 

Обратимся к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354). Пунктом 63 Правил N 354 установлено, что потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги, причем плата вносится исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Согласно пункту 65 правил N 354, если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не установлено иное, потребитель вправе по своему выбору:

- оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;

- поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;

- вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный Правилами N 354;

- осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.

Исполнителем коммунальных услуг на основании пункта 2 Правил N 354 может быть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные услуги.

Итак, мы определили, что организации ЖКХ могут осуществлять расчеты наличными денежными средствами, в частности, за коммунальные услуги, а также другие работы и услуги, оплата которых производится наличными денежными средствами в кассу организации ЖКХ. Помимо этого, расчет наличными может осуществляться с сотрудниками организации по заработной плате, а также по суммам, выданным в подотчет.

Оборот наличных денежных средств в организации строго регламентирован, в частности, Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У) и Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ). Таким образом, можно говорить, что обращение наличных денежных средств в пределах организации регулируют, в основном, два законодательных актах.

Первичные учетные документы, применяемые для документального оформления операций с наличными денежными средствами, утверждены постановлениями Госкомстата России:

- от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";

- от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций";

- от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

Перечисленными постановлениями утверждены формы первичных учетных документов, а также формы регистров, которые необходимы при отражении операций с использованием наличных денежных средств.

К унифицированным документам, относящимся к порядку ведения кассовой дисциплины, относятся:

- приходный кассовый ордер (форма N КО-1);

- расходный кассовый ордер (форма N КО-2);

- кассовая книга (форма N КО-4);

- журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма N КО-3);

- книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5).

К унифицированным документам, относящимся к порядку осуществления операций с использованием контрольно-кассовой техники, относятся:

- акт о переводе показаний денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (форма N КМ-1);

- акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию (форма N КМ-2);

- акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма N КМ-3);

- журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4);

- журнал регистрации суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста (форма N КМ-5);

- справка-отчет кассира-операциониста (форма N КМ-6);

- сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации (форма N КМ-7);

- журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма N КМ-8);

- акт о проверке наличных денежных средств кассы (форма N КМ-9).

К унифицированным документам, относящимся к наличным расчетам с персоналом по оплате труда, относятся:

- расчетно-платежная ведомость (форма N Т-49);

- платежная ведомость (форма N Т-53).

В отношении иных выдач сотрудникам организации применяется авансовый отчет (унифицированная форма авансового отчета (форма N АО-1) утверждена постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет").

Напоминаем, что Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), а именно пункт 4 статьи 9 этого закона, устанавливает, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ.

В Информации Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" сказано, что с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

По мнению ФНС России, изложенному в письме от 23 июня 2014 г. N ЕД-4-2/11941 "Об определении руководителем форм учетных документов при осуществлении торговых операций с применением ККТ", недопустимо определение руководителем экономического субъекта форм учетных документов, использование которых определено законодательством о применении контрольно-кассовой техники и связано, в частности, с исполнением налоговыми органами контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники.

Однако если организации и индивидуальные предприниматели перешли на новый порядок применения контрольно-кассовой техники, предусмотренный Законом N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), то они вправе не применять постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России в письме от 26 сентября 2016 г. N ЕД-4-20/18059@ "О направлении разъяснений".

Общие положения, касающиеся организации документооборота денежных средств, закреплены в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Министерством финансов СССР от 29 июля 1983 г. N 105. В соответствии с принципами, изложенными в данном положении, документооборот организации должен обеспечивать непрерывное ведение деятельности хозяйствующего субъекта, исходить из принципов рациональности, необходимости и достаточности документов.

Движение документов в организации ЖКХ должно происходить в соответствии с разработанным графиком документооборота, который разрабатывается главным бухгалтером организации ЖКХ и утверждается Приказом ее руководителя.

В частности, в графике документооборота указывается наименование документа, а также количество экземпляров, в которых составляется документ, лицо, ответственное за его оформление, срок оформления. В отношении документооборота по учету денежных средств нелишним будет отдельно указать те должности в организации, которые имеют доступ к наличным денежным средствам организации.

Особенностью документооборота по учету денежных средств является то, что все документы, как правило, сосредотачиваются в руках главного бухгалтера и (или) старшего кассира.

Например, при осуществлении кассовых операций поступление наличных денежных средств в кассу организации должно сопровождаться оформлением приходного кассового ордера. В соответствии с законодательными требованиями приходный кассовый документ должен составляться в момент получения наличных денежных средств. Выдача денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером, а также прочими документами (расчетно-платежной ведомостью, платежной ведомостью - при выдаче наличных денег для выплат заработной платы и прочих выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера).

Одновременно с выпиской первичных кассовых документов они подлежат отражению в кассовой книге. Для учета выдачи и поступлений наличных денежных средств другим кассирам или раздатчику применяется форма N КО-5. В соответствии с законодательными требованиями движение документов происходит по факту выдачи и (или) расходования наличных денежных средств.

Движение документов, относящихся к операциям с использованием контрольно-кассовой техники, тесно связано с движением документов по кассе, поскольку в конечном итоге наличная выручка организации, полученная за день с использованием контрольно-кассовой техники, подлежит сдаче в кассу.

В отношении расчетов с персоналом по оплате труда, а также по подотчетным суммам также применяется свой порядок документооборота. В частности, Приказом руководителя должны быть установлены лица, которым выдаются наличные денежные средства организации, размер денежных средств, сроки, на которые выдаются подотчетные суммы. Наличные денежные средства выдаются на основании расходного кассового ордера, который оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату (пункт 6.3 Указания N 3210-У).

В отношении расчетов по оплате труда существует один очень важный момент. Непосредственная выдача наличных денежных средств на руки сотрудникам организации законодательно запрещена до тех пор, пока руководитель организации или иное уполномоченное лицо на платежной ведомости (расчетно-платежной ведомости) не поставит разрешительную подпись и не укажет срок, на который выдаются наличные деньги. Отметим, что руководитель организации или иное уполномоченное лицо должны определить срок выдачи наличных денег на оплату труда самостоятельно, учитывая при этом, что данный срок не может превышать пяти рабочих дней, включая день получения наличных со счета в банке (пункт 6.5 Указания N 3210-У).

Говоря о первичных документах, мы перечислили формы унифицированных документов, относящихся к порядку осуществления операций с использованием контрольно-кассовой техники. А в каких случаях организации ЖКХ обязаны применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ)?

Обязанность применения ККТ установлена статьей 1.2 Закона N 54-ФЗ. Согласно названной статье применение ККТ является обязанностью хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы при осуществлении ими расчетов, в том числе при приеме или выплате денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

Виды деятельности и услуг, в отношении которых хозяйствующие субъекты могут не применять ККТ, установлены Законом N 54-ФЗ. Перечень указанных видов деятельности и услуг является закрытым.

Однако не любая контрольно-кассовая техника может использоваться на территории Российской Федерации. Обязанность по надлежащему применению контрольно-кассовой техники может быть исполнена хозяйствующим субъектом в полной мере только лишь в случае применения ККТ, сведения о которой содержатся в специальных реестрах. Заметим, что до 1 февраля 2017 г. хозяйствующие субъекты могут применять ККТ, сведения о которой содержатся в Государственном реестре контрольно-кассовой техники. Это следует из пунктов 3, 10 статьи 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Помимо того, что хозяйствующий субъект должен применять модель, занесенную в специальные реестры (Государственный реестр), обязанность применения ККТ предусмотрена законодателем в том числе в отношении приема или выплаты денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

Что касается ТСЖ, то в письме от 4 мая 2005 г. N 22-3-14/722@ "О применении ККТ" был рассмотрен вопрос о необходимости применения ККТ товариществами собственников жилья. В письме сказано, что ТСЖ, руководствуясь статьей 137 ЖК РФ, вправе заключать договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.

Согласно статье 155 ЖК РФ члены ТСЖ либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.

В связи с этим при внесении в кассу ТСЖ взносов от жильцов дома, являющихся членами данного ТСЖ, которые аккумулируются у ТСЖ и переводятся на счета организаций коммунального хозяйства, за выполненные по договорам для ТСЖ работы и предоставленные услуги, применение ККТ не требуется.

Итак, поскольку применение ККТ является обязательным для хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации, следовательно, за несоблюдение этой обязанности российским законодательством должна быть предусмотрена ответственность. В соответствии с пунктом 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение ККТ при расчетах организации и индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере:

- от 3/4 до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 руб. - для юридических лиц;

- от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 руб. - для должностных лиц.

К индивидуальным предпринимателям в соответствии с административным правом (статья 2.4 КоАП РФ) применяются нормы ответственности, предусмотренные для должностных лиц.

За повторное совершение административного правонарушения, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, организации и индивидуальные предприниматели привлекаются в соответствии с пунктом 3 статьи 14.5 КоАП РФ к административной ответственности в виде:

- дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет - для должностных лиц;

- приостановления деятельности на срок до 90 суток - для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Обратите внимание, в Примечании к статье 14.5 КоАП РФ предусмотрена возможность хозяйствующим субъектам избежать ответственности, предусмотренной пунктом 2 названой статьи. Для этого необходимо добровольно письменно заявить в налоговый орган о допущенном нарушении и добровольно устранить правонарушение до вынесения постановления об административном правонарушении. При этом должны быть соблюдены в совокупности следующие условия:

- на момент обращения с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Еще на один момент следует обратить внимание. Если организация ЖКХ осуществляет наличные денежные расчеты с другими организациями или индивидуальными предпринимателями, ей необходимо помнить о существующем ограничении в расчетах наличными. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов, к которым отнесены организации и индивидуальные предприниматели, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов. Такое ограничение установлено Указанием Банка России от 7 октября 2013 г. N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание N 3073-У), а именно пунктом 6, в котором также уточняется, что наличные расчеты производятся в размере, не превышающем предельный размер наличных расчетов, при исполнении гражданско-правовых обязательств, предусмотренных договором, заключенным между участниками наличных расчетов, и (или) вытекающих из него и исполняемых как в период действия договора, так и после окончания срока его действия.

Заметим, что данное ограничение не распространяется на наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов и физическими лицами, что следует из пункта 5 Указания N 3073-У.

Без учета предельного размера наличных расчетов осуществляется расходование поступивших в кассы участников наличных расчетов наличных денег в валюте Российской Федерации на следующие цели (пункт 6 Указаний N 3073-У):

- выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;

- на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;

- выдачу работникам под отчет.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.