Наставления по прямому ясному свету и юганаддхам на рассвете. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наставления по прямому ясному свету и юганаддхам на рассвете.

2019-07-11 154
Наставления по прямому ясному свету и юганаддхам на рассвете. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Могут возразить, что вышесказанное противоречит утверждению трактата «Собрание деяний», где сказано: «Ясный свет реализуется в полночь». Однако истинный смысл этой фразы в том, что в полночь прямой ясный свет ещё только предъявляется, познаётся на примере, но отнюдь не реализуется. Поэтому неверно будет утверждать, что йогин восстаёт из прямого ясного света в тело юганаддхи обучения в полночь, ибо в «Светильнике» чётко прописано, что ясный свет возникает с рассветом. Это относится и ко времени первоначального достижения состояний юганаддхи обучения и юганаддхи вне обучения: это тоже происходит на рассвете. Вот и в тексте «Драгоценный росток подробного анализа» (mTha 'dpyod rim po che’i myu gu) говорится: «Согласно трактатам "Панчакрама" (Rim lnga), "Собрание деяний" и "Капля Освобождения" (Grol ba’i thig le) состояние юганаддхи вне обучения реализуется на рассвете. Тогда же достигается и состояние юганаддхи обучения».

Ошибаются те, кто считает, что состояние юганаддхи вне обучения можно реализовать в полночь, не покидая самадхи прямого ясного света для того, чтобы восстать в теле юганаддхи обучения. Пока не получены наставления по ясному свету и юганаддхам, никто не сможет реализовать состояние юганаддхи вне обучения. Те, кто говорят, что такие наставления передавались перед ясным светом в полночь, противоречат утверждению о том, что наставления о прямом ясном свете и обеим юганаддхам передаются на рассвете. Более того, недопустимо, чтобы подобные учения давались до того, как посвящение превратит йогина в достойный сосуд для наставлений.

 

Из моих объяснений следует, что прямой ясный свет реализуется на рассвете. Однако находятся критики, которые оспаривают это, ссылаясь на «Собрание деяний» Арьядевы, где вроде бы говорится, что ясный свет реализуется в полночь. Они-то думают, что речь там идёт о прямом ясном свете, но в этом и состоит их ошибка. На самом деле цитируемое ими утверждение означает, что в это время возникает тот ясный свет, который символизирует прямой ясный свет, но не сам прямой ясный свет как таковой. «Светильник прояснения "Панчакрамы"» недвусмысленно заявляет, что прямой ясный свет первоначально реализуется на рассвете. Ему вторят трактаты «Драгоценный росток подробного анализа», «Панчакрама», «Собрание деяний» и «Капля Освобождения», согласно которым состояния юганаддхи обучения и вне обучения первоначально достигаются на рассвете. Неверно и другое утверждение некоторых оппонентов, которое состоит в том, что, пребывая в самадхи прямого ясного света, йогин в полночь реализует юганаддху вне обучения. Однако невозможно достичь состояния этой юганаддхи без получения наставлений по прямому ясному свету и обеим юганаддхам. А в полночь получить такие наставления никак нельзя, что бы там ни говорили некоторые критики, потому как сказано ясно: на рассвете; значит, на рассвете.

Касательно достижения юганаддхи вне обучения все системы едины во мнении, что это состояние достигается на рассвете. Так почему же так важно, когда реализуется прямой ясный свет, в полночь или на рассвете? И почему выводы разных первоисточников и суждения учёных по этому вопросу так расходятся? Как правило, в тантрах утверждается, что наставления по ясному свету и двум юганаддхам передаются на рассвете, после чего там же, на рассвете, реализуется и ясный свет. И всё же некоторые тантрические тексты, вроде «Собрания деяний» высказываются по этому вопросу несколько туманно, а в одном из них так и вообще написано, будто бы прямой ясный свет достигается в полночь. Учитель Янгчен Гало, автор этого текста, говорит, что йогины, которые с самого начала занимались тантрической практикой, после получения соответствующих моменту наставлений на рассвете реализуют прямой ясный свет; затем они восстают из него в форме чистого иллюзорного тела, а позже, там же на рассвете, достигают состояния юганаддхи вне обучения. И спорить тут не о чем.

Критики заявляют, что йогины, находящиеся на десятой ступени парамитаяны, могут вступить на путь ануттарайогатантры из прямого ясного света стадии завершения, поскольку они достигли этого ясного света в полночь во время получения посвящения мудрости-знания. Мол, такие йогины способны на это, ибо уже обрели прямое видение шуньяты.

Кедруб Ринпоче в своём «Комментарии в двух частях» (brTag gnyis rnam bshad) утверждает, что бодхисаттва, который в своей последней жизни созрел для того, чтобы стать Пробуждённым, получает кармамудру, а вместе с ней и третье посвящение в виде посвящения семени. Во время инициации он опирается на пранаяму своей кармамудры, что очень способствует втягиванию ветров в авадхути. В результате постепенного угасания ветров ум бодхисаттвы переживает состояния белого сияния, красного разлива и чёрного кануна, а также трёх соответствующих шуньят. Когда же вслед за этим он переживает ясный свет великого блаженства и четвёртую шуньяту, то это самое блаженство познаёт шуньяту напрямую. А всё потому, что постижение шуньяты, достигнутое им ранее, никуда не делось. Согласно этому «Комментарию» бодхисаттва реализует прямой ясный свет в полночь, во время третьего посвящения, а наставления по ясному свету и юганаддхам он получает перед третьим посвящением.

Янгчен Гало оспаривает это суждение. Он утверждает, что наставления по ясному свету и юганаддхам никак нельзя давать тому, у кого ещё нет третьего посвящения мудрости-знания. Иначе получится, что эти наставления йогин получит до того, как станет достойным сосудом учения. Да и вообще такая позиция не выдерживает анализа и противоречит здравому смыслу. Ведь, согласно критикам, посвящение мудрости-знания даруется йогину в полночь. Он переживает ясный свет, предваряемый умами трёх видений, и вот этот-то ясный свет они принимают за прямой. Напоминаю, речь идёт о практиковавших парамитаяну и три низшие тантры. Оппоненты настаивают, что таким йогинам не обязательно восставать в теле юганаддхи обучения; вместо этого, не покидая самадхи ясного света, они якобы могут достичь юганаддхи вне обучения. Однако наша система опровергает такое утверждение, потому что пока не получишь наставлений по прямому ясному свету и юганнаддхам, то и достичь их невозможно. Что касается того ясного света, который, согласно критикам, достигается в полночь, то прямым ясным светом он не является. Следуя их логике, у таких йогинов нет никакой возможности получить наставления о том, как реализовать прямой ясный свет и юганаддхи. А их утверждение о том, что такие наставления передаются перед третьим посвящением в полночь, противоречит мнению «Светильника прояснения "Панчакрамы"», в котором чётко говорится, что такие наставления передаются строго на рассвете, и прямой ясный свет должен быть сначала достигнут на рассвете.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.