Как возникает юганаддха вне обучения. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Как возникает юганаддха вне обучения.

2019-07-11 190
Как возникает юганаддха вне обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как же возникает состояние юганаддхи вне обучения: нужно ли для этого возбуждать ветер прямого ясного света конечного обучения? Или, может быть, оно возникает без движения такого ветра? Если верно первое предположение, то налицо противоречие с прежним утверждением о том, что ветер прямого ясного света конечного обучения раздувать не надо. Если же верно второе, тогда непонятно, как можно ни с того, ни с сего восстать в новом теле состояния юганаддхи вне обучения, хотя бы слегка не раздувши ветер прямого ясного света конечного обучения. Такой способ возникновения тела, непрерывная однородность которого прежде не существовала, похож на выпрыгивание рыбы из воды. Кроме того, отсюда должно неизбежно следовать, что и состояние юганаддхи обучения тоже может возникнуть из прямого ясного света четвёртого уровня без движения его ветра. Но ведь это не так! Вот и «Светильник прояснения "Панчакрамы"» подтверждает: «Выяснилось, что пока иллюзорное тело не реализовано из простого ветра и ума, очищенных прямым ясным светом, рупакая вне обучения достигнута не будет...» И ещё: «Нужно считать исключением из правил то, что последние два уровня достигаются без предварительного порождения уровней, предшествующих иллюзорному телу третьего уровня...» Таким образом, утверждается, что такой бодхисаттва просто обязан породить последние два уровня ясного света и юганаддхи, и тогда уже стать Пробуждённым, буддой.

 

Для дальнейшего опровержения позиции наших оппонентов зададим им вопрос: действительно ли состояние юганаддхи вне обучения возникает из прямого ясного света конечного уровня обучения, возбуждая тонкий ветер этого ясного света, или для его возникновения из такого прямого ясного света нет необходимости раздувать ветер? Сторонники первого взгляда противоречат собственному прежнему утверждению о том, что такие йогины реализуют состояние юганаддхи вне обучения, оставаясь в состоянии самадхи прямого ясного света. Если же они придерживаются второго взгляда, то должны объяснить, как же так получается, что состояние юганаддхи вне обучения, подобно выпрыгнувшей из воды рыбе, возникает из прямого ясного света, ведь однородность этого состояния прежде не существовала. Другими словами, такому состоянию юганаддхи вне обучения явно недостаёт прошлой однородной продолженности (rang gi rigs 'dra snga та), ведь такая продолженность могла возникнуть только от возбуждения тонкого ветра прямого ясного света вместе с возникновением ума кануна обратного процесса. Кроме того, им непременно придётся признать и то, что состояние юганаддхи обучения якобы возникает тем же способом из прямого ясного света четвёртого уровня. А вот согласно нашей системе лёгкое дуновение тонкого ветра прямого ясного света необходимо для возникновения чистого иллюзорного тела юганаддхи вне обучения. Как сказано в «Светильнике прояснения "Панчакрамы"», невозможно достичь состояния такой юганаддхи одним лишь пребыванием в самадхи прямого ясного света. Многие другие авторитетные первоисточники утверждают, что чистое иллюзорное тело достигается из прямого ясного света одновременно с возникновением ума близкого достижения обратного процесса. А обратный процесс можно запустить только с помощью лёгкого дуновения тонкого ветра прямого ясного света. Именно этот тонкий ветер тонкого ума ясного света выступает в качестве основной причины чистого иллюзорного тела. Этот факт и этот процесс опровергают позицию критиков.

 

Критики пытаются взять на вооружение и другое высказывание всё того же «Светильника», которое гласит: «Из самопроизвольно рождённой мудрости прямого ясного света и чистого ветра, его носителя, реализуется чистое иллюзорное тело юганаддхи вне обучения». Это утверждение только кажется не вполне логичным. А на деле оно означает, что чистое иллюзорное тело, как часть пары, составляющей состояние юганаддхи вне обучения, достигается из непрерывной однородности тела юганаддхи обучения, которое было реализовано из чистого ветра и ума прямого ясного света.

Нас пытаются убедить, что когда бодхисаттвы, завершившие пути парамитаяны и низших тантр, в конце концов, выходят на тантрический путь ануттарайоги, они якобы вступают на него из прямого ясного света, ибо находятся на уровне прямого ясного света. Это необоснованное заявление, потому что мудрость блаженства и шуньяты, возникающая во время получения этими бодхисаттвами третьего посвящения, ещё только символизирует прямой ясный свет. Этот ясный свет, которому предшествуют умы сияния, разлива и кануна, действительно является тантрическим путём уровня прямого ясного света, но не самим прямым ясным светом как таковым.

 

Критики приводят утверждение из «Светильника прояснения "Панчакрамы"» о том, что йогин достигает чистого иллюзорного тела юганаддхи вне обучения из простой самовозникшей мудрости прямого ясного света и его ветра. Однако это утверждение нельзя понимать буквально, его нужно грамотно интерпретировать. Оно ни в коем случае не означает, что состояния юганаддхи вне обучения можно достичь из прямого ясного света, минуя состояние юганаддхи обучения. Истинный смысл этого утверждения в том, что вначале йогин достигает юганаддхи обучения, а уже из непрерывности этого состояния обретает чистое иллюзорное тело, которое в паре с прямым ясным светом образует юганаддху вне обучения.

Йогины, которые завершили парамитаяну или три низшие тантры, вступают в ануттарайогатантру с уровня прямого ясного света. С технической точки зрения уровень прямого ясного света и сам прямой ясный свет – это не одно и то же. Как я уже объяснял, на этом уровне йогины в полночь проходят третью инициацию мудрости-знания, во время которой они переживают предваряемый умами трёх видений ясный свет, как мудрость недвойственности блаженства и шуньяты, что ещё только символизирует прямой ясный свет. Этот способ вхождения действительно находится на том же уровне, что и прямой ясный свет, однако прямым ясным светом не является. Следовательно, они входят в ануттарайогатантру с уровня прямого ясного света, но не из самого прямого ясного света как такового. Позже, на рассвете, после получения наставлений по прямому ясному свету они реализуют юганаддхи, и далее по тексту.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.