Зачем нужно вступать на путь ануттара-йога-тантры. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Зачем нужно вступать на путь ануттара-йога-тантры.

2019-07-11 152
Зачем нужно вступать на путь ануттара-йога-тантры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Причина, по которой для достижения состояния будды необходимо вступить на путь ануттарайогатантры, состоит в том, что только этот путь предоставляет возможность навсегда искоренить врождённые ошибки непонимания двойственного проявления умов белого сияния, красного разлива и чёрного близкого достижения (кануна). А без этого обрести Пробуждение нельзя. Способ полного уничтожения врождённого непонимания двойственной проявленности в его зародыше, исключающий возможность его появления в будущем, состоит в созерцании прямой реализации таковости (шуньяты) саморожденным великим блаженством. Такой метод есть только в ануттарайогатантре и больше нигде. Только когда реализуешь прямой ясный свет, объединяющий блаженство и шуньяту, и станешь его созерцать, появится возможность полностью устранить препятствия к Всеведению, без чего нельзя достичь дхармакаи. Точно так же, пока не реализуешь иллюзорное тело из ветра и ума, очищенных прямым ясным светом, то не достигнешь рупакаи. Вот почему объединение блаженства и шуньяты, а также обретение иллюзорного тела являются исключительными причинами сходного типа, обязательными для дхармакаи и рупакаи соответственно, и составляют самую сокровенную сущность ануттара-йога-тантры.

 

Причина, по которой для достижения Пробуждения абсолютно необходимо вступить на путь ануттарайогатантры, заключается в том, что пока не устранена скрытая двойственность умов белого сияния, красного разлива и чёрного кануна, невозможно обрести состояние будды, полного Пробуждения. Ни парамитаяна, ни три низших тантры не располагают средствами для уничтожения подобной двойственности; на это способен только путь ануттара-йога-тантры, поскольку его методы позволяют во всей полноте задействовать тончайший ветер и тончайший ум, благодаря чему самовозникший ум великого блаженства может напрямую познать шуньяту. Непрерывным созерцанием (глубоким освоением) прямого ясного света уничтожаются семена двойственных умов трёх видений. Если не созерцать прямой ясный свет, естественным образом объединяющий блаженство и шуньяту, то никоим образом не достигнешь дхармакаи по той простой причине, что без такого ясного света нельзя полностью устранить препятствия к Всеведению. По той же причине нельзя достичь и рупакаи Пробуждённого, ибо она возникает из иллюзорного тела, очищенного прямым ясным светом.

Когда мы говорим о прямом ясном свете, который неразрывно соединяет блаженство и шуньяту, очень важно понимать, о каком именно блаженстве идёт речь, ведь существует много его разновидностей. Например, бывает наслаждение как разновидность физического и психического удовлетворения, например, от вкусного обеда после хорошей прогулки, бывает удовольствие от обычного секса: такие виды блаженства доступны всем, как буддистам, так и не буддистам. Мы же говорим совсем о другом блаженстве. Йогин стадии завершения либо вступает в соединение с кармамудрой для усиления процесса растворения, чтобы ветра угасали в авадхути совсем как во время умирания, либо с помощью созерцательной практики растворяет ветра своего тела в нерушимом бинду в сердце. Обе эти методики превращают тончайший ветер и тончайший ум в саморождённое великое блаженство, которое напрямую познаёт шуньяту; это и есть недвойственность блаженства и шуньяты ануттарайогатантры. Этот союз самовозникшего великого блаженства и прямого ясного света является особой главной причиной дхармакаи. Чистое иллюзорное тело, которое возникает из прямого ясного света, есть главная причина рупакаи. Эти причины объясняются только в ануттарайогатантре; ни в парамитаяне, ни в трёх низших тантрах они даже не упоминаются. Вот почему говорят, что практикующий, в конце концов, должен вступить на путь ануттаратантры, если хочет достичь полного Пробуждения.

 

 

Юганаддха обучения.

 

v. Режим перехода от прямого ясного света четвёртого уровня к состоянию юганаддхи обучения.

 

Вот как происходит пробуждение от прямого ясного света в обратном процессе. Пробуждение йогина из прямого ясного света сопровождается лёгким дуновением его ветра. Одновременно этот излучающий пятицветную радугу ветер, носитель прямого ясного света, действует как основная причина, а ум самого ясного света – как вспомогательное условие, вследствие чего йогин восстаёт в чистом иллюзорном теле. В этот момент он по-настоящему реализует юганаддху прекращения (spangs pa zung 'jug), которая представляет собой единство чистой майякаи, отделённой от грубого тела, и полного устранения препятствий-клеш. Одновременно с этим из прямого ясного света возникает ум близкого достижения обратного процесса, прямой ясный свет прекращается, достигается освобождённый путь, на котором устранены препятствия-клеши, а йогин становится архатом, восходит на вторую ступень и вступает на махаянский путь созерцания.

Несмотря на то, что на этой стадии состояние основной юганаддхи, а именно, юганаддхи постижения (rtogs pa zung 'jug), ещё пока не реализовано, тем не менее, следует считать, что юганаддха, вообще говоря, достигнута. «Светильник прояснения "Панчакрамы"» высказывается по этому поводу так: «Поскольку понятие юганаддхи очень многогранно, проще говоря, есть и другие способы её представления, то когда юганаддха достигается, она вовсе не обязательно должна быть юганаддхой постижения». Двадцать одна или двадцать три юганаддхи, описанные в «Панчакраме», входят в состояние юганаддхи прекращения и состояние юганаддхи постижения. Итак, пока мы достигли состояния юганаддхи прекращения. Затем один за другим появляются знаки обратного процесса от чёрного кануна до миража, и йогин выходит из состояния созерцания.

 

Пребывая в самадхи прямого ясного света четвёртого уровня, йогин достигает чистого иллюзорного тела при первом же лёгком дуновении его тонкого ветра-носителя. Тончайший ветер является основной причиной, а прямой ясный свет – вспомогательным условием чистого иллюзорного тела. Этот ветер пятицветный; остальные четыре главных ветра имеют свои цвета, за исключением всепроникающего. Йогин, достигший чистого иллюзорного тела, полностью устранил клеши, препятствующие Освобождению. Состояние юганаддхи обучения включает в себя чистое иллюзорное тело и окончательное устранение всех препятствий-клеш. По-тибетски такая юганаддха называется spang pa zung 'jug. Чистая майякая полностью отделена от прежнего тела. В состоянии такого самадхи йогин может в иллюзорном теле свободно покидать своё прежнее тело и возвращаться в него.

Теперь о трёх фазах рассвета: во время первой фазы достигается прямой ясный свет; во время второй фазы достигается чистое иллюзорное тело, или состояние юганаддхи обучения, а во время третьей фазы – состояние юганаддхи вне обучения. Хотя чистое иллюзорное тело может покинуть прежнее тело и на сотню лет, но едва ли кто будет этим заниматься, ведь, обретя состояние юганаддхи обучения, можно быстрей всего достичь состояния юганаддхи вне обучения. Вместе с возникновением чистого иллюзорного тела возникает ум кануна обратного процесса, гаснет прямой ясный свет, достигаются освобождённый путь устранения препятствий-клеш и вторая ступень тантры. Одновременно с этим йогин становится архатом и вступает на махаянский путь созерцания. Реализовавшие чистое иллюзорное тело считаются уже достигшими юганаддхи, несмотря на то, что им ещё предстоит обрести её основное состояние – юганаддху постижения. Об этом сказано, например, в «Светильнике прояснения панчакрамы», где говорится, что кроме реализации основной юганаддхи постижения, есть и другая возможность – достичь состояния юганаддхи прекращения. И это тоже будет юганаддха, хоть и отличающаяся от состояния юганаддхи постижения.

Арья Нагарджуна в «Панчакраме» описывает двадцать один или двадцать три подвида юганаддхи обучения, которые входят в два главных её вида: состояние юганаддхи прекращения и состояние юганаддха постижения. Ниже я перечислю эти пары, единство которых составляет различные виды юганаддхи:

 

единство сансары и нирваны ('khor 'das zung 'jug);

единство страдания и освобождения, как двух аспектов явлений-дхарм (kun byang zung 'jug);

единство восприятия объектов со свойствами и без (rnam bcas rnam med zung 'jug);

единство субъективного восприятия и объективных явлений (bzung 'dzin zung 'jug);

единство свободы от этернализма и нигилизма (rtag chad dang bral ba’i zung 'jug);

единство шуньяты и сострадания (stong nyid snying rje 'zung 'jug);

единство метода и мудрости (thabs shes zung 'jug);

единство имеющих и не имеющих остаток (lhag bcas lhag med kyi zung 'jug);

единство отсутствия индивидуального Я и отсутствия самобытия дхарм (bdag med gnyis kyi zung 'jug);

единство иллюзорного тела и ясного света (sgyu lus dang 'od gsal zung 'jug);

единство полного и постепенного исчезновения (ríl 'dzin dang rjes gzhig gi zung 'jug);

единство двух истин, абсолютной и относительной (bden gnyis zung 'jug);

единство входа в самадхи и выхода из него (mnyam par 'jug ldang zung 'jug);

единство сна и бодрствования (sad gnyid zung 'jug);

единство медитаций и перерывов между ними (mnyam rjes zung 'jug);

единство памятования и забывания (dran pa dang dran min gyi zung 'jug);

единство блаженства и шуньяты (bde stong zung 'jug);

единство деяния и делателя (bya byed zung 'jug);

единство кьерима и дзогрима (skyes rdzogs zung 'jug);

единство чистоты и загрязнённости (dag та dag gi zung 'jug);

единство имеющих и не имеющих форму (gzugs сап gzugs med kyi zung 'jug).

 

Согласно списку из двадцати двух пунктов, одиннадцатый делится ещё на два, а согласно списку из двадцати трёх пунктов – пятнадцатый также делится на два.

Перечисленные разновидности единства входят в состояние юганаддхи обучения; о состоянии юганаддхи вне обучения речь пойдёт дальше. Говорят, что даже простое понимание юганаддхи приносит огромную пользу: постичь юганаддху – это всё равно, что закончить грубый и тонкий уровни стадии зарождения. Более того, достаточно всем сердцем устремиться к состоянию юганаддхи, чтобы быть причисленным к тем, кто поистине следует путём ануттарайогатантры. Тело человека, рождённое из матки и обладающее шестью составляющими62, является наилучшей физической основой для практики ануттара-йога-тантры.

 

62 См. Death, Intermediate State and Rebirth by Lati and Hopkins, стр.30.

 

Обладая таким телом, мы должны усердно трудиться ради достижения такой юганаддхи.

Состояние юганаддхи прекращения клеш достигается, когда ум чёрного кануна обратного процесса возникает из ясного света. Вслед за этим чередой проходят знаки от ума красного разлива до знака миража, а затем йогин выходит из созерцания.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.