Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-05-27 | 447 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что случилось с мягким знаком?
Был мягкий знак высоковат.
Сказали буквы строго:
– Эй, наклонись немного!
И так согнулся он, чудак,
Что превратился…
В твердый знак.
– Сегодня будем говорить о ъ.
– На что похож Ъ?
Хвост вверху нарисовала,
Тотчас твердым знаком стала.
А. Демократова
– Послушайте сказку.
ДВЕ БУКВЫ
Жили-были две буквы, и не могли они ни слышать, ни говорить. Очень обидно им было. Тогда одна буква нашла себе работу – стала указывать на мягкость согласного звука.
– Какая это буква?
А другая буква осталась без работы. И тогда они вместе стали локтями распихивать буквы и нашли себе работу. Теперь они довольны.
– О каких буквах сказка?
Твердый и мягкий знаки
Сами звук не издают,
В абсолютной тишине,
Как король и королева,
Приказанья раздают.
– Какие же это приказы?
Ь знак нашел сразу две работы:
1) указывает на мягкость согласного звука;
2) отделяет согласные от гласных.
– Про работу Ъ узнаем, выполнив звукобуквенный анализ.
Звуковой анализ слов «сел», «съел».
– Прочитайте слова в учебнике. (Сел – съел.)
Было «сели», стало «съели»:
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник?
Твердый знак.
Твердый знак нам нужен тоже,
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
Твердый знак засунем в «сел» –
И получим слово «съел».
А. Потапова
– С помощью фишек выложите звуковые модели слов «сел», «съел».
|
– Чем различаются слова по звуковому составу? (Во втором слове звуков больше, чем в первом. Буква с стала обозначать твердый звук [ с ], буква е стала обозначать два звука – [ й’ ] и [ э ].)
– Какой буквой обозначаются стоящие рядом звуки [й’] и [э]? (Буквой е.)
– Что получится, если не поставить в слове «съел»букву ъ?
– Расскажите о «работе» твердого знака. (Твердый знак отделяет согласные от гласных.)
Чтение скороговорки.
На доске запись:
· Сели – с ели – съели.
· Шишки падали вниз с ели.
Мы тогда подальше сели.
И запасы наши съели.
Работа по учебнику. Чтение слов.
– Прочитайте слова в столбиках.
– Прочитайте слова, которые встретились в скороговорках.
– Прочитайте столбик, в котором есть имя.
– Прочитайте столбик, в котором самые длинные слова.
– Прочитайте слова с разделительным твердым знаком.
Чтение стихотворения Г. Виеру по ролям.
Учитель распределяет учащихся тройками:
1) хорошо читающие дети;
2) среднечитающие дети;
3) слабочитающие дети.
Задание:
– для 1-й группы – чтение слов автора.
– для 2-й группы – чтение слов с ъ.
– для 3-й группы – чтение слов с ь.
IV. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику. Чтение рассказа Г. Юдина «Как Мыша за сыром ездил».
Самостоятельное чтение хорошо читающими детьми.
Остальные учащиеся работают под руководством учителя.
– О ком этот рассказ? (О братьях Коле и Вове.)
– Как можно озаглавить этот рассказ? («Братья».)
– Подчеркните в тексте слова с ъ и ь. (Братья, съели, съехали.)
– Найдите слова, которые различаются одной буквой. (Сели – съели.)
Работа с пословицей.
– Прочитайте пословицу.
– Объясните значение.
– Найдите в пословице слова с разделительными твердым и мягким знаками.
3. Работа с текстом Г. Юдина «Как Мыша…».
– Прочитайте текст.
– О ком говорится в сказке?
– Куда поехал мышонок Мыша?
– Расскажите, почему Мыша не сразу попал домой.
– Кто из вас внимательно слушал сказку и запомнил слова с разделительным твердым знаком?
|
V. Итог урока.
– С какой буквой познакомились на уроке?
– Что общего у ъ и ь?
– Какую работу они выполняют? (ъ отделяет согласные от гласных; ь указывает на мягкость согласного звука и отделяет согласные от гласных.)
– Расшифруйте слово и узнайте, как вы работали на уроке.
На доске:
Р Х Ш
О О О
(Хорошо)
– Вы согласны?
– Составьте предложения с этим словом. (Мы хорошо работали на уроке. Мне в классе очень хорошо. Я хорошо учусь.)
– Мы сегодня узнали много нового о ъ и ь. Они очень скромные. Никогда не стоят в начале слова.
– Какой же «багаж» вы унесете с сегодняшнего урока? (Свободные высказывания детей.)
Урок 44
ИТОГОВЫЙ УРОК
Цель: формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности (по 1-й части «Букваря»).
Ход праздника
Ученик. Не пришёл ещё январь,
Мы закончили один «Букварь».
Много мы читали,
Многое узнали.
Звучит песня «АБВГДейка».
– Послушайте сказку.
Жил-был Дракон (показ иллюстрации). Он был большой и сердитый. И вот однажды Дракон пролетал над волшебным городом.
Ученик. Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапямятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
По И. Токмаковой
– Подумайте, кто живет в Букваринске? (Буквы.)
Услышали буквы шум и заволновались. Они увидели, как что-то большое скрыло солнце. Но и Дракон увидел волнение букв, спустился и спросил: «Кто вы такие? Почему я вас до сих пор не встречал?»
Буквы спросили Дракона, почему он такой сердитый.
– Потому что со мной никто не дружит, я всегда один. Зовут меня Дракон. Это я сейчас такой большой, надутый, как шар. Но я могу стать маленьким, если вы согласны со мной дружить.
– Оставайтесь у нас, Дракон, – сказали буквы, – у нас много места для друзей.
Дракон начал уменьшаться и стал совсем маленьким. Буквы решили называть его Дракошей. Дракоша поселился в Букваринске, и буквы научили его читать и писать. Трудно было ему вначале. Он один, а букв много.
– Пора и нам с вами отправляться в Букваринск.
Нас встречают подданные Его Величества короля Букваря – буквы и звуки. Им будет очень приятно узнать, что вы о них знаете. (Ответы детей.)
|
Буквы на прогулку вышли,
Попробуй, узнай, кто из них лишний.
1. А, О, У, Ы, Я.
2. К, Т, Ф, П, З.
3. Н, М, Б, Р, Л.
– Буквы предлагают поиграть с ними в прятки, они будут прятаться в словах. Ваша задача – найти букву и назвать слово, в котором она «спряталась». (Крошка – «спряталась» р, кошка; кролики – к, ролики; штучка – ш, тучка; беда – б, еда; точки – т, очки; сурок – с, урок; слова – л, сова.)
– Молодцы, ребята! Вы нашли все буквы, которые «спрятались» в словах. Попробуйте теперь найти буквы в предметных картинках.
Игра «Допиши букву».
Игра «Чудесный мешочек».
– Узнайте букву на ощупь.
– Из букв можно составить и написать множество слов. На уроках обучения грамоте вы познакомились с интересными словами.
ИНСЦЕНИРОВКА
Учитель просит сложить из букв А, Я, О, В, С, Н, К слово.
Саша. У меня получилось слово «овсянка»!
Миша. Подумаешь, у меня тоже получилась «овсянка»!
Саша. Люблю я овсянку.
Миша. И я люблю.
Саша. Она жёлтая, красивая такая!
Миша. И вкусная! Особенно с молоком.
Саша. Как это – вкусная? Как это с молоком?
Миша. Да так. А ещё хороша с маслом и сахаром.
Саша. Да ты про что говоришь?
Миша. Как это про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша. И я про овсянку.
Миша. Ты про какую овсянку?
Саша. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Миша. Каша песни пела?!
Саша (сердито). Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!
Миша. Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Н. Сладков
– В чём секрет этого диалога? (В русском языке существуют слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению.)
– Приведите свои примеры таких слов. (Ключ, труба, кисть, вилка, ручка, сумка и др.)
– Слова тоже любят играть в прятки.
ВАРИАНТ 1
– У вас на карточках – стихотворение. Прочитайте его.
– Найдите зверей и птиц, которые «спрятались» в словах и между слов.
Смотрите! Лён около ив,
Как голубой ковёр красив.
Промчались летние деньки,
Увянут скоро васильки.
Как жаль, что мне запрещено
Кусаться и ходить в кино.
Как хорошо после дождя,
Телята рады, рад и я.
Дышать легко, закат пылает,
Прохладный вечер наступает.
|
Бык – неприятная особа,
Капризен, зол… Смотрите в оба!
(Те-лён-ок, коро-ва, щено-к, дя-тел, ко-за, соба-ка.)
ВАРИАНТ 2
1 | л | о | б | е | з | ь | я | н | а | щ |
2 | г | и | з | е | б | р | а | ф | и | л |
3 | э | г | р | ю | д | з | у | б | р | ъ |
4 | и | б | и | з | о | н | п | р | э | л |
5 | щ | и | с | л | о | н | д | о | р | б |
6 | т | о | р | б | е | г | е | м | о | т |
7 | б | у | х | в | о | л | к | р | и | л |
8 | а | д | и | к | о | б | р | а | з | ф |
9 | ж | и | г | ж | и | р | а | ф | р | э |
10 | б | ю | з | а | я | ц | щ | е | л | ф |
– Найдите спрятанные названия животных и закрасьте эти слова.
(Обезьяна, зебра, зубр, бизон, слон, бегемот, волк, дикобраз, жираф, заяц.)
– Его Величество Букварь! Давайте поприветствуем.
– Он предлагает совершить экскурсию на поезде. Из окна вагона посмотрим на удивительное королевство – Букваринск.
– Занимаем места в вагонах. Поднимите руку те, чьё имя начинается на гласную. Ваше место в красных вагончиках. Если имя начинается с твёрдого согласного, то в синих; если с мягкого – в зелёных.
Дети подходят к доске и записывают свои имена на нарисованных вагончиках соответствующего цвета.
Звучит песня «Голубой вагон» из м/ф «Крокодил Гена». Под музыкальное сопровождение дети смотрят слайд-шоу.
Слайд 1. Музей Ударения.
Слайд 2. Площадь парных согласных.
Слайд 3. Школа грамотеек.
Слайд 4. Памятник Кириллу и Мефодию.
– «Букварь» приобщил вас к великому чуду Земли – грамоте. Без неё невозможно получать знания ни в какой науке, а значит, невозможно жить. Прочитайте пословицы:
· Грамоте учиться – всегда пригодится.
· Коли грамота даётся, так на ней далеко уедешь.
· Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
· С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.
– Объясните смысл пословиц.
Спасибо я сказать хочу той книге,
Что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Ученик открывает книгу и выразительно читает.
– Кто еще хочет показать, как научился читать? (Ответы детей.)
– «Букварь» – первая ваша учебная книга, но чтобы вам было интересно на уроках, «Букварю» помогали другие книги.
Учитель знакомит детей с выставкой книг: Т. Синицына «Алфавитная семья»; В. Волина «Занимательное азбуковедение»; С. Ожегов «Толковый словарь»; А. Шибаев «Взялись за руки друзья»; А. Прокофьев «Красный платочек» и др.
– В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляю вас!
Урок 45
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
(урок-экскурсия)
Цели: познакомить со школьной библиотекой и библиотекарем; развивать интерес и бережное отношение к книгам; создать устойчивую положительную мотивацию к чтению книг.
|
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.
Наш праздник посвящен сегодня ей – книге. Ведь встреча, знакомство с новой книгой – это всегда праздник.
Кто молча учит,
Без языка, а обо всем говорит? (Книга.)
А какие загадки о книге знаете вы?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
II. Объявление темы урока.
– Сегодня мы отправляемся на экскурсию в Книжкино царство – мудрое государство.
Звучит музыка.
III. В Книжкином царстве.
Детей встречает библиотекарь.
– Рада приветствовать вас в своем царстве. Какую роль в нашей жизни играют книги?
Заранее подготовленные ученики читают стихотворение.
1-й чтец. Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
2-й чтец. С тобою дорога моя велика –
В любую страну и в любые века.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
3-й чтец. Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!
Н. Найденова
– Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
– Книги, как мудрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Прочитайте пословицы о книге.
Книга – источник знаний.
Хорошая книга – лучший подарок.
Кто много читает – тот много знает.
С книгой жить – век не тужить.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Испокон века книга растит человека.
Недочитанная книга – что непройденный путь.
– Библиотеки появились давно – с тех пор, как люди научились писать. Все, что они узнавали нового о жизни на Земле, они доверяли книгам. Книги собирали в одном месте и бережно хранили.
Печатные книги возникли не сразу.
Писец переписывал каждую фразу,
Глаза уставали, дрожала рука.
И так продолжалось века и века!
– В библиотеке хранится очень много разных интересных книг. Книги молча стоят на книжных полках и ждут своих читателей. Подойдет читатель к полке, возьмет в руки книгу, откроет страницу и унесется в сказочный мир фантазии, в котором живут добрые и злые волшебники, бесстрашные герои, веселые и озорные мальчишки и девчонки. Каждая книга – это целый мир волшебной и увлекательной фантазии.
Библиотекарь показывает ребятам полку, на которой лежат потрепанные книги.
– Книжки так же, как и люди, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, у них не повышается температура. Книжки не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: желтеют, рвутся, рассыпаются на отдельные листы. Как вы думаете, почему это происходит?
– Был однажды такой случай.
Бежала Иришка в школу вприпрыжку
И потеряла странички из книжки.
Страдают странички: им плохо без книжки,
А что бы узнала сегодня Иришка?
Пусть вас не пугают странички «больные»,
Они от обиды стали такие.
Я их подняла, принесла, просушила.
Ребята, не будьте такими, как Ира.
– Вы становитесь читателями книг, поэтому вам необходимо знать и соблюдать правила читателя.
Библиотекарь раздает каждому первокласснику памятку.
Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной,
Мой чистый вид всегда опрятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол,
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
По С. Маршаку
– Ребята, вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:
· По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.
· В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.
· Войдя в библиотеку, не забывайте про вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.
· Работать с книгами нужно чистыми руками. И никакой еды в зал не приносить.
· Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, и книги в руки,
Пусть герои оживут!
Дети выбирают книги, записываются в библиотеку.
Звучит «Песня кота Леопольда».
IV. Рефлексия.
– Понравилось вам в библиотеке?
– Раскрасьте «сигнальный светофорчик» цветом, который соответствует вашему настроению.
ЛИТЕРАТУРА
1. Введенская, Л. А. Наш родной язык: пособие для учителя начальных классов / Л. А. Введенская, Р. Я.Саакьян. – М.: Просвещение, 1971.
2. Волина, В. В. Веселая грамматика / В. В. Волина. – М.: Знание, 1995.
3. Волина, В. В. Занимательное азбуковедение: кн. для учителя / В. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991.
4. Волина, В. В. Откуда пришли слова: занимательный этимологический словарь / В. В. Волина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
5. Детская литература / под ред. Е. Е. Зубаревой. – М.: Просвещение, 1989.
6. Журова, Л. Е. Букварь: 1 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.
7. Евдокимова, А. О. Грамота: 1 кл.: методический комментарий / А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 480 с.
8. Кузнецова, М. И. Я учусь писать и читать: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова; под ред. Л. Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 64 с.
9. Литература и фантазия: кн. для воспитателей детского сада и родителей / сост. Л. Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.
10. Лопухина, И. С. Логопедия: упражнения для развития речи / И. С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1997.
11. Прокофьев, А. Красный платочек / А. Прокофьев. – Л.: Детская литература, 1976.
12. Ушаков, Н. Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах: пособие для учителей / Н. Н. Ушаков. – М.: Просвещение, 1967.
13. Шибаев, А. Взялись за руки друзья / А. Шибаев. – Л.: Детская литература, 1982.
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Обучение грамоте (чтение)» для 1 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано прежде всего на работу с учебником:
· Журова, Л. Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
Примерное поурочно-тематическое планирование на второе полугодие (III четверть, 9 учебных недель) составлено из расчета 3 часа в неделю, всего 27 часов.
Работа со второй частью «Букваря» продолжает формирование и развитие у первоклассников навыков чтения. В нее включены тексты литературных произведений, доступные для изучения в послебукварный период. Основная задача на этом этапе – воспитание у учащихся интереса и любви к самостоятельному чтению, а также развитие речи и мышления детей.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Страница «Букваря» |
1 | 2 | 3 |
1 | Алфавит. С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался» | 4–6 |
2 | В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки» | 7–8 |
3 | Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома» | 9–11 |
4 | А. Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились» | 12–14 |
5 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора» | 15–17 |
6 | А. Шибаев «Всегда вместе» | 18–19 |
7 | Г. Цыферов «Маленький Тигр». Саша Чёрный «Кто?» | 20–23 |
8 | Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина» | 24–26 |
9 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…». Украинская народная сказка «Рукавичка» | 27–31 |
10 | Г. Остер «Спускаться легче» | 32–33 |
11 | В. Сутеев «Под грибом» | 34–38 |
12 | А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 39–41 |
13 | Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость» | 42–43 |
14 | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | 44–46 |
15 | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» | 47–51 |
16 | Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата» | 52–53 |
17 | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | 54–57 |
18 | Н. Носов «Ступеньки» | 58–60 |
19 | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке» | 61–69 |
20 | Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц»; «Лиса и заяц» | 70–72 |
21 | Н. Носов «Затейники» | 73–76 |
22 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | 76–80 |
Урок 1
АЛФАВИТ. С. Я. МАРШАК «ТЫ ЭТИ БУКВЫ ЗАУЧИ...».
В. ГОЛЯВКИН «СПРЯТАЛСЯ»
Цели: проверить знание алфавита; формировать навык чтения; развивать любознательность, стремление к познанию нового.
Ход урока
I. Организационный момент.
– За окнами январь, снег в воздухе кружится, а нам пора учиться! Что вы изучали на уроках обучения чтению по первой части «Букваря»? (Звуки и буквы.)
– Для чего вам это нужно? (Чтобы научиться читать.)
– Перед вами вторая часть «Букваря». Попробуйте предположить, чему он научит.
II. Введение в тему.
В «Букваре» живёт семья:
Буквы все – от А до Я.
– Чего больше в русском языке: букв или звуков?
III. Работа по теме урока.
Работа по группам.
– Каждая группа получает конверт, в котором «вагоны» – буквы русского алфавита. Ваша задача – собрать поезд. Обратите внимание на то, как называются буквы русского алфавита.
– Прочитайте алфавит.
Фронтальная работа.
Ты садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Ведь у нас сегодня праздник,
Славный праздник «Букваря».
– Встреча с книгой – это всегда праздник.
Учитель читает стихотворение и демонстрирует таблички с буквами и словами, которые прочитывают дети.
Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
В книге – буквы и слова,
Аист видит букву «А».
И, надев очки на нос,
Он читает:
– АБ-РИ-КОС.
Прочитал Индюк:
– ИН-ДЮК.
Это я! –
Сказал Индюк.
Два цыпленка запищали –
Отыскали букву «Ц».
В слове «ЦАПЛЯ» –
Ц в начале,
В слове «СОЛНЦЕ» –
Ц в конце.
– Что же, Чижик,
Ты молчишь?
– ЧЕРВЯЧОК? –
Читает Чиж.
В книгу смотрит
Грач ученый,
Рядом с ним сидит
Галчонок.
– Букву «Г»,
Малыш, учи.
Это Г –
ГНЕЗДО,
ГРАЧИ.
Аист крылья расправляет,
Аист книгу закрывает.
Книга очень велика.
Это АЗ-БУ-КА.
Г. Сапгир
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!