Звуковой анализ слов «хобот», «хвост». — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Звуковой анализ слов «хобот», «хвост».

2019-05-27 277
Звуковой анализ слов «хобот», «хвост». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Рассмотрите схему, расположенную напротив рисунков. Подумайте, с какими словами вам придется сегодня работать? Может, это слова «слон» и «лиса»? Почему эти слова не подходят?

Хвост вороны иль барана

Не похож на хвост фазана.

Хвост мышиный, хвост совиный

Не такой, как петушиный.

Но, однако, зверь иль птица –

Всяк своим хвостом гордится!

Курица, хомяк, корова

Не хотят хвоста другого!

  Т. Синицына

– Выполните звукобуквенный анализ слов «хобот» и «хвост».

– Что можно сказать о звуках, указанных в схемах стрелочками? (Они одинаковые.)

– Есть ли у твердого согласного звука [х] мягкая пара? (Есть, это звук [х’].)

– Звуки [х], [х’] обозначаются буквой Х.

Хлеб и хмель, хрусталь и холод,

Хлопья, храм, слоновий хобот,

Хлопок, сладкая халва,

Буква Х, тебе – хвала!

Т. Синицына

– На что похожа буква х?

1-й ученик. Х – забавная игрушка,

 Деревянная вертушка,

 Деревянная вертушка,

 Ветру вольному подружка.

2-й ученик. Х все ходит, ходит, ходит –

 Места, что ли, не находит.

3-й ученик. Х на ножницы похожа,

 Но в работе, а не лежа.

 Хочешь – порешь,

 Хочешь – шьешь,

 Хочешь – сам себя стрижешь.

4-й ученик. Х – хромая хромоножка,

 Прихромала понемножку,

 Хочет хорошо ходить,

 Храброй буквой хочет быть.

– Замените фишки в схемах слов буквами.

– Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.

– Найдите и назовите как можно больше признаков сходства и различия слов «хобот» и «хвост».

– Уберите из схемы сначала все гласные буквы, а затем и согласные.

– Кто больше запомнит слов с буквой х?

– Холодно! – хныкал хомяк-хохотун. – Хатка хлипкая. Халат худой! Худо!

– Хорошо! – хорохорился хомяк-хлопотун, хватая хлеб, хрумкая хурмой.

Ходили ходики. Хрустел хворост. Не хатка-хибарка – хоромы.

Хороший хозяин хомяк-хлопотун!

По Л. Яхнину

– Давайте и мы позабавим смешного хомяка, покажем ему, как научились читать.

Работа по учебнику. Чтение слов. Составление словосочетаний.

– Прочитайте слова.

– Расскажите, как они расположены.

– Прочитайте слова со слогом «хо».

– Прочитайте слова, в которых 2 слога (3 слога).

– Найдите слова, которые имеют противоположное значение. (Хорошо – плохо.)

– Подберите к слову «тихо» слово с противоположным значением.

              Хомяк не хочет в зимний холод

              Ходить, испытывая голод, –

              Хитрец холодною порой

              Храпит в хоромах под землей.

    Л. Успенская

– Пусть хомяк спокойно спит, а у нас есть работа.

– Рассмотрите, как расположены слова, разделенные вопросительным знаком. (По 6 слов в каждом из двух столбцов.)

– Посчитайте, сколько слов.

– Прочитайте слова левого столбика.

– Прочитайте слова правого столбика.

– Прочитайте слова по строкам.

– Получились ли правильные сочетания слов?

              Хитрый худенький Хорек

              В городе открыл ларек.

              Хоть реви, Хорек, хоть плачь –

              Вдруг в ларек ворвался мяч!

              – О-хо-хо да о-ха-ха! –

              Раздается у ларька.

– Помогите собрать пары слов, установив соответствие между словами левого и правого столбцов.

– Что может продаваться в ларьке хитрого худенького Хорька? (Ответы детей.)

– Почему дана только иллюстрация с изображением хлеба?

– Прочитайте еще раз словосочетание. (Ароматный хлеб.)

– Каким еще может быть хлеб? (Свежим, душистым, хрустящим, теплым и т. д.)

– Прочитайте и объясните пословицы о хлебе.

На доске:

Нет хлеба – нет обеда. Хлеб всему голова.

Вывод: хлеб – вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.

ХВАЛА ТЕБЕ, ХЛЕБ!

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб!» (Хором.)

Золотой простор бескрайний –

Там работают комбайны.

Мы говорим: «Хлеб!» (Хором.)

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб!» (Хором.)

Работа по учебнику. Нахождение слова в слове.

– Прочитайте слова, записанные красочными буквами.

– Найдите в этих словах «спрятанные» слова. Каким способом можно найти новые слова? (Закрыть буквы ладошкой.)

Слова: мех, пух, пушка, раб, рост.

– Расшифруйте слово. (Выход.)

– Прочитайте слова парами, назовите буквы, которыми они различаются.

Разгадывание кроссворда.

– Прочитайте загадки, отгадайте их.

– Подумайте, какую отгадку нужно вписать в кроссворд по вертикали? А по горизонтали?

– Что вы знаете о петухе? (Ответы детей.)

– Всем хорош петух. Но все-таки главное, чем он славится, так это своим пением. За способность громко и звонко петь и прозвали его петухом.

Петуха спросили дети:

– Почему зовут вас Петя?

Так ответил Петя детям:

– Хорошо умею петь я.

И. Коньков

– Славится петух и важностью походки, и задиристостью характера. Недаром говорят: «важный, как петух», «задиристый, как петух», «ходить петухом».

– Постройте звуковую схему этого слова.

– Что вы знаете о черепахе? (Ответы детей.)

Дифференцированная работа.

Чтение рассказа «Посиди тихо-тихо…» (читающие дети).

Мама принесла Тихону черепаху. Черепаха сразу же спряталась в свой домик-панцирь и затихла. Тихон решил, что черепахе холодно.

Он завернул ее в мамин халат и отнес на кухню. Но черепаха никак не хочет вылезать из своего домика-панциря. «Наверное, она есть хочет», – подумал Тихон. Он вытащил черепаху из халата и дал ей халвы. «Не хочешь халвы? Тогда вот тебе хлеб, баранки, а вот еще сахар. Тоже не хочешь? Что же тебе, черепаха, дать? Может, поймать тебе муху?»

Тут пришла домой мама. «Мама, черепахе холодно, и она не хочет ничего есть». – «Нет, – говорит мама, – черепахе не холодно. Просто она боится. Ты посиди тихо-тихо, и она вылезет из своего домика. И кормить ее нужно не хлебом, бубликами, сахаром, и не мухами, и не халвой».

– А вы, ребята, знаете, чем нужно кормить черепаху?

По Л. Успенской

Построение звуковой схемы слова «черепаха» (нечитающие дети).

– Чем Тихон кормил свою черепаху?

– А чем надо было кормить?

– Пора и нам немного «подкрепиться».

Чистоговорки: повтори и продолжи.

            Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

            На обед у нас… (уха).

            Хи-хи-хи, хи-хи-хи,

            Дай попробовать… (ухи).

            Хе-хе-хе, хе-хе-хе,

            Соль одна в твоей… (ухе).

            Хи-хи-хи, хи-хи-хи,

            Не хочу такой… (ухи)!

         Л. Успенская


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.