Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 277 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Рассмотрите схему, расположенную напротив рисунков. Подумайте, с какими словами вам придется сегодня работать? Может, это слова «слон» и «лиса»? Почему эти слова не подходят?
Хвост вороны иль барана
Не похож на хвост фазана.
Хвост мышиный, хвост совиный
Не такой, как петушиный.
Но, однако, зверь иль птица –
Всяк своим хвостом гордится!
Курица, хомяк, корова
Не хотят хвоста другого!
Т. Синицына
– Выполните звукобуквенный анализ слов «хобот» и «хвост».
– Что можно сказать о звуках, указанных в схемах стрелочками? (Они одинаковые.)
– Есть ли у твердого согласного звука [х] мягкая пара? (Есть, это звук [х’].)
– Звуки [х], [х’] обозначаются буквой Х.
Хлеб и хмель, хрусталь и холод,
Хлопья, храм, слоновий хобот,
Хлопок, сладкая халва,
Буква Х, тебе – хвала!
Т. Синицына
– На что похожа буква х?
1-й ученик. Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветру вольному подружка.
2-й ученик. Х все ходит, ходит, ходит –
Места, что ли, не находит.
3-й ученик. Х на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
Хочешь – порешь,
Хочешь – шьешь,
Хочешь – сам себя стрижешь.
4-й ученик. Х – хромая хромоножка,
Прихромала понемножку,
Хочет хорошо ходить,
Храброй буквой хочет быть.
– Замените фишки в схемах слов буквами.
– Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.
– Найдите и назовите как можно больше признаков сходства и различия слов «хобот» и «хвост».
– Уберите из схемы сначала все гласные буквы, а затем и согласные.
– Кто больше запомнит слов с буквой х?
– Холодно! – хныкал хомяк-хохотун. – Хатка хлипкая. Халат худой! Худо!
– Хорошо! – хорохорился хомяк-хлопотун, хватая хлеб, хрумкая хурмой.
|
Ходили ходики. Хрустел хворост. Не хатка-хибарка – хоромы.
Хороший хозяин хомяк-хлопотун!
По Л. Яхнину
– Давайте и мы позабавим смешного хомяка, покажем ему, как научились читать.
Работа по учебнику. Чтение слов. Составление словосочетаний.
– Прочитайте слова.
– Расскажите, как они расположены.
– Прочитайте слова со слогом «хо».
– Прочитайте слова, в которых 2 слога (3 слога).
– Найдите слова, которые имеют противоположное значение. (Хорошо – плохо.)
– Подберите к слову «тихо» слово с противоположным значением.
Хомяк не хочет в зимний холод
Ходить, испытывая голод, –
Хитрец холодною порой
Храпит в хоромах под землей.
Л. Успенская
– Пусть хомяк спокойно спит, а у нас есть работа.
– Рассмотрите, как расположены слова, разделенные вопросительным знаком. (По 6 слов в каждом из двух столбцов.)
– Посчитайте, сколько слов.
– Прочитайте слова левого столбика.
– Прочитайте слова правого столбика.
– Прочитайте слова по строкам.
– Получились ли правильные сочетания слов?
Хитрый худенький Хорек
В городе открыл ларек.
Хоть реви, Хорек, хоть плачь –
Вдруг в ларек ворвался мяч!
– О-хо-хо да о-ха-ха! –
Раздается у ларька.
– Помогите собрать пары слов, установив соответствие между словами левого и правого столбцов.
– Что может продаваться в ларьке хитрого худенького Хорька? (Ответы детей.)
– Почему дана только иллюстрация с изображением хлеба?
– Прочитайте еще раз словосочетание. (Ароматный хлеб.)
– Каким еще может быть хлеб? (Свежим, душистым, хрустящим, теплым и т. д.)
– Прочитайте и объясните пословицы о хлебе.
На доске:
Нет хлеба – нет обеда. Хлеб всему голова.
Вывод: хлеб – вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.
ХВАЛА ТЕБЕ, ХЛЕБ!
Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб!» (Хором.)
|
Золотой простор бескрайний –
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб!» (Хором.)
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб!» (Хором.)
Работа по учебнику. Нахождение слова в слове.
– Прочитайте слова, записанные красочными буквами.
– Найдите в этих словах «спрятанные» слова. Каким способом можно найти новые слова? (Закрыть буквы ладошкой.)
Слова: мех, пух, пушка, раб, рост.
– Расшифруйте слово. (Выход.)
– Прочитайте слова парами, назовите буквы, которыми они различаются.
Разгадывание кроссворда.
– Прочитайте загадки, отгадайте их.
– Подумайте, какую отгадку нужно вписать в кроссворд по вертикали? А по горизонтали?
– Что вы знаете о петухе? (Ответы детей.)
– Всем хорош петух. Но все-таки главное, чем он славится, так это своим пением. За способность громко и звонко петь и прозвали его петухом.
Петуха спросили дети:
– Почему зовут вас Петя?
Так ответил Петя детям:
– Хорошо умею петь я.
И. Коньков
– Славится петух и важностью походки, и задиристостью характера. Недаром говорят: «важный, как петух», «задиристый, как петух», «ходить петухом».
– Постройте звуковую схему этого слова.
– Что вы знаете о черепахе? (Ответы детей.)
Дифференцированная работа.
Чтение рассказа «Посиди тихо-тихо…» (читающие дети).
Мама принесла Тихону черепаху. Черепаха сразу же спряталась в свой домик-панцирь и затихла. Тихон решил, что черепахе холодно.
Он завернул ее в мамин халат и отнес на кухню. Но черепаха никак не хочет вылезать из своего домика-панциря. «Наверное, она есть хочет», – подумал Тихон. Он вытащил черепаху из халата и дал ей халвы. «Не хочешь халвы? Тогда вот тебе хлеб, баранки, а вот еще сахар. Тоже не хочешь? Что же тебе, черепаха, дать? Может, поймать тебе муху?»
Тут пришла домой мама. «Мама, черепахе холодно, и она не хочет ничего есть». – «Нет, – говорит мама, – черепахе не холодно. Просто она боится. Ты посиди тихо-тихо, и она вылезет из своего домика. И кормить ее нужно не хлебом, бубликами, сахаром, и не мухами, и не халвой».
– А вы, ребята, знаете, чем нужно кормить черепаху?
По Л. Успенской
Построение звуковой схемы слова «черепаха» (нечитающие дети).
– Чем Тихон кормил свою черепаху?
– А чем надо было кормить?
– Пора и нам немного «подкрепиться».
Чистоговорки: повтори и продолжи.
|
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
На обед у нас… (уха).
Хи-хи-хи, хи-хи-хи,
Дай попробовать… (ухи).
Хе-хе-хе, хе-хе-хе,
Соль одна в твоей… (ухе).
Хи-хи-хи, хи-хи-хи,
Не хочу такой… (ухи)!
Л. Успенская
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!