Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-27 | 563 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Разделите слова на две группы и запишите их в тетрадь.
Ь – показатель мягкости: лень, кость, письмо, зорька, пять; разделительный ь: перья, льёт, платье, судья.
Дополните правило.
Разделительный ь пишется в словах после _________ (согласных) перед гласными буквами________ (я, ю, и, е, ё).
Дифференцированная работа.
– Прочитайте новые слова, меняя одну букву.
– Какую «работу» выполняет мягкий знак в этих словах? (В этих словах мягкий знак – показатель мягкости.)
– Прочитайте текст на доске.
Ласковое солнышко льет теплые лучи на землю. На сучьях деревьев появляются первые листочки. Воробьи, весело чирикая, пьют воду из лужи.
– Найдите в тексте и назовите слова, в которых пишется ь. (Льет, сучья, деревьев, воробьи, пьют.)
Работа по тетради «Я учусь писать и читать», по карточкам.
– Прочитайте предложения. Вставьте, где это необходимо, мягкий знак.
Карточка 1.
Подставьте буквы так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине.
1) Небольшое помещение для мытья. (Банька.)
2) Способ передвижения. (Ходьба.)
3) Рисунок по дереву. (Резьба.)
4) Отец, мать, дети. (Семья.)
– В каком слове есть разделительный мягкий знак? Обведите это слово красным карандашом. (Семья.)
Карточка 2.
Прочитайте и отгадайте загадки. Впишите отгадки.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
А на ней щетинка.
Кто это? ___________
(Свинья.)
На скамейке у ворот Лена горько слёзы ___________ (льёт).
Карточка 3.
Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
Листья, пень, лень, счастье, здоровье, пьёт, коньки, льёт, вьёт, деревья, воробьи, стулья, жильё, ручьи, обезьяна.
III. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус».
|
– А вы, ребята, как думаете: кто трус, а кто храбрый?
– Подтвердите свой ответ примерами из текста рассказа.
IV. Итог урока.
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Перед е, ё, и, ю, я
Она в словах стоит, друзья!
– Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
На доске:
Перья Муравьи Дарья
Пальто Ступенька Горько
Деревья Апельсин Илья
– Соедините части слов с разделительным мягким знаком.
Мед – нье
Варе – га
Вью – ведь
Ответ: лишнее слово – «медведь ».
Урок 43
ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ Ъ
Цели: познакомить с буквой Ъ и ее особенностями; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
– Мы начинаем урок чтения. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас.
– Перед вами – новые страницы «Букваря». Будьте внимательны, и тогда этот урок принесет большую пользу. Мы повторим изученное, узнаем новое. В путь за знаниями!
II. Повторение изученного материала.
На доске записаны слова.
День, сон, тень.
Сыр, сок, лень.
Нос, рыть, ныть.
Конь, шум, шить.
– Прочитайте слова с мягким знаком.
– Как «кон» можно превратить в домашнее животное? (Конь.)
– Как «ел» превратить в дерево? (Ель.)
– Какую «работу» выполняет мягкий знак в этих словах?
– Какую еще «работу» выполняет мягкий знак? (Он бывает разделительным.)
– Приведите примеры слов с разделительным мягким знаком.
– Вспомните правило-стихотворение, которое мы учили на прошлом уроке.
Я мягкий знак не простой,
А удивительный – разделительный.
Перед е, ё, и, ю, я
Я в словах стою, друзья!
III. Изучение нового материала.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!