Звукобуквенный анализ слов «фонарь», «филин». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Звукобуквенный анализ слов «фонарь», «филин».

2019-05-27 191
Звукобуквенный анализ слов «фонарь», «филин». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Рассмотрите схемы. Сколько звуков в слове «фонарь»? (5.)

– Выполните звукобуквенный анализ слова «фонарь».

           Филин-фокусник лесной,

           Мы подружимся с тобой,

           Будешь ночью прилетать,

           Фонарики зажигать!

                О. Крас

– Выполните звукобуквенный анализ слова «филин».

– Сравните первые звуки, указанные в схемах стрелочкой.

– Какой буквой можно обозначить звуки [ф], [ф’]?

Знакомство с буквой.

           Всем известно без подсказки:

           Буква Ф – как ключ от сказки.

           Никогда его у нас

           Не отнимет Карабас.

– На что похожа буква Ф? Как бы вы её изобразили?

           Федя ходит руки в боки,

           Значит, выучил уроки.

           Г. Виеру

           Если б Фёдор иль Федул

           Сразу две щеки надул,

           Буквы Ф, сомнений нет,

           Получился бы портрет.

           Т. Синицына

– Замените первые фишки в схемах слов буквами. Прочитайте слова ещё раз.

– Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.

– Чем похожи эти слова? В чём их отличие? (5 звуков, первые звуки одинаковые, 2 слога; разные ударные слоги.)

Игра «Живые звуки».

Проводится игра со словом «филин».

– Убираем буквы в следующем порядке:

· букву, которая обозначает твёрдый согласный;

· букву, которой обозначен ударный гласный;

· букву, которой обозначен безударный гласный;

· букву, которой обозначен третий звук.

– Какой звук остался?

– Какой буквой он обозначается? Что вы про неё знаете?

– Отгадайте загадку. Кому мы должны сказать спасибо за букву Ф?

Живёт в лесу, ухает, как разбойник. Люди его боятся, а он людей боится. Днём молчит, ночью кричит. (Филин.)

– Для записи каких слов потребуется заглавная буква Ф? Приведите примеры.

Чтение слогов, слов и стихотворения Г. Сапгира «Футбол».

– Прочитайте слоги по строчкам, по столбцам.

– Прочитайте слоги, в которых Ф обозначает мягкий согласный звук.

– Прочитайте слоги, в которых Ф обозначает твёрдый согласный звук.

Задание для читающих детей: прочитать рассказ Я. Тайца «Волк», подготовиться к чтению по ролям.

– Почему волку стало стыдно?

– А с вами случалось такое, за что вам потом было стыдно?

Дети дают по желанию краткий ответ, не вдаваясь в подробности.

Лексическая работа.

– Прочитайте слова и подчеркните те, значения которых вам непонятны.

Фабрика, флаг, ферма, фрак, фазан, флот.

Показ иллюстраций.

– Флот – это крупное соединение военно-морских судов. Первый русский корабль был построен при царе Алексее Михайловиче Романове. Он назывался «Орёл». Особое внимание флоту стал уделять Пётр Первый. В 1696 году, 20 октября, Боярская дума вынесла решение – морским судам быть! Именно эту дату считают днём основания нашего флота.

Игра «Флот помог».

– Прочитайте слова первых двух столбиков парами.

– Объясните, по какому принципу образованы пары. (Один – много.)

– Прочитайте третий столбик слов.

– Прочитайте слова, в которых один слог.

– Прочитайте слова, в которых два слога.

– Прочитайте слово, в котором три слога.

– Посчитайте, сколько слогов в слове «фамилия».

– Как пишутся фамилии?

– Прочитайте пары слов.

– Назовите буквы, которыми отличаются слова в парах.

– Прочитайте те слова, в которых буква Ф обозначает твёрдый согласный звук.

– Прочитайте те слова, в которых буква Ф обозначает мягкий согласный звук.

– Составьте слова, следя за направлением стрелок. (Фантазёры, фантазировать, фантазия, фантастика.)

– Составьте предложения с этими словами.

             Я футбольный судья,

             Целый день с мальчишками.

             Два футбольных мяча

             У меня под мышками!

– Кто из вас любит футбол?

– Прочитайте стихотворение Г. Сапгира «Футбол».

– А вы в футбол играли?

– Куда голы вы забивали?

– Сколько раз в стихотворении встречается буква Ф?

– Что вы знаете о звуках, которые обозначаются буквой Ф?

– Какие ещё виды спорта начинаются на Ф?

           Если хочешь видеть гол,

           Отправляйся на футбол.

           Интересно фехтование

           И фигурное катание.

– А у нас тоже соревнование – «Самая лучшая память!».

Запомните как можно больше слов на букву Ф:

           Буква Ф – очки на палке,

           Прибежали из считалки:

           Фокус, финик, Фантомас,

           Фантик, фунтик и фугас,

           Фёдор, филин, фас,

           Фёкла фукает на вас.

7. Самостоятельная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

· Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква ф.

· Впишите буквы в указанные клеточки, сравните слова «филин» и «футбол».

· Впишите заглавные буквы Ф в слова предложений; обоснуйте свой ответ.

· Определите, какие звуки чаще других повторяются в скороговорке.

· Сравните парные согласные звуки [в] – [ф], [в’] –[ф’].

· Поднимите карточку-букву в или ф, если она есть в диктуемых словах.

III. Итог урока.

        Папа сына похвалил,

        Он про букву Ф спросил.

– Как вы думаете, что рассказал про букву Ф сын?

Игра«Кто больше?».

Задание. Одна команда называет слова со звуком [ф], а другая – со звуком [ф’].

– Скоро прозвенит звонок на перемену. Вы будете отдыхать, играть. А слову «звонок» не до игр. Образуйте от него такие слова, чтобы они различались ударением.

– В чём разница?

Урок 37
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ж, ж

Цели: познакомить с буквой Ж, ж; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение

Ход урока

I. Организационный момент.

– Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

– Жу, жу, жу, жу,

Я на дереве сижу.

– Жук, жук, покажись!

Надо мною покружись!

– Жу, жу, жу, жу,

Я летаю и жужжу.

              Н. Френкель

II. Введение в тему урока.

1. Фонетическая разминка.

– Как жужжит жук? (Ж-ж-ж.)

На доске – рисунок с изображением жука.

2. Закончить фразы.

         Как на тоненький ледок

         Выпал беленький... (снежок).

         Солнце светит очень ярко,

         Бегемоту стало… (жарко).

           С. Маршак

         А слониха, вся дрожа,

         Так и села на… (ежа).

           К. Чуковский

         А рядом бегемотики

         Схватились за… (животики).

                  К. Чуковский

– Какой одинаковый звук во всех словах? (Звук [ж].)

– Вы догадались, что сегодня будем изучатьбукву Ж, читать слоги, слова и тексты с этой буквой.

III. Работа по теме урока.

Не случайно я начала урок со стихотворения про жука. Рассмотрите букву ж. На что похожа буква?

– Многие поэты заметили сходство буквы с жуком и сочинили такие стихи.

Ученики читают стихи.

                     Посмотри-ка: буква Ж

                     На жука похожа,

                     Потому что у нее

                     Шесть жучиных ножек.

           В. Кожевников

                     Эта буква широка

                     И похожа на жука.

                     И при этом, точно жук,

                     Издает жужжащий звук:

                     Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

           С. Маршак

                     Это – Ж,

                     А это – К.

                     Целый жук

                     И полжука.

                А. Шибаев


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.