Классификация предметов по заданному признаку. Конкурс «В гости к нам портфель пришел». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Классификация предметов по заданному признаку. Конкурс «В гости к нам портфель пришел».

2019-05-27 182
Классификация предметов по заданному признаку. Конкурс «В гости к нам портфель пришел». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– А сейчас – игра. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял то, что ученику на уроке ни к чему, – хлопайте в ладоши.

           Собирался мишка в класс.

           Взял он меда про запас,

           Взял учебники, тетрадки,

           Две большие шоколадки,

           Положил в портфель пенал,

           Ручку, краски, книжку взял.

           Положил карандаши и точилку тоже,

           Взял он куклу и волчок сунул осторожно.

           Положил в портфель альбом,

            Кисточку, машинки           

           И блестящий туесок, полненький малинки.

           И, довольный очень, мишка

           Щелкнул весело замком

           И березовым леском

           В школу побежал вприпрыжку.

– Как вы думаете, умеет ли Мишутка собираться в школу? (Не умеет.)

– Он взял много вещей, которые школьнику на уроках не нужны. Отгадайте загадки «Что нужно школьнику».

За правильный ответ – 1 балл.

        Ты в школу ходишь вместе с ним,

        Ведь он тебе необходим.

        Пенал, тетрадки с букварем –

        Все поместиться может в нем.

        Что это?

              (Портфель, ранец.)

        Самая главная, самая важная,

        Самая нужная книга для вас,

        Очень красивая, с буквами разными.

        А ну угадайте! Обратно считаю:

        Три, два, раз!

          (Букварь.)

        Отгадайте, что за вещица –

        Острый клювик, а не птица.

        Этим клювиком она

        Сеет-сеет семена…

        Не на поле, не на грядке –

        На листах твоей тетрадки.

               (Ручка.)

        В этой узенькой коробке
        Ты найдешь карандаши,
        Ручки, перья, скрепки, кнопки –
        Что угодно для души!

          (Пенал.)

        Я родился длинный очень,
        А подрос – и стал короче.
        Я товарищ верный ваш,
        Ваш помощник… (карандаш).

        Если сломан карандаш,
        Я помощник верный ваш.
        Я, как врач, его лечу:
        Быстро, остро заточу.

            (Точилка.)

IV. Итог урока.

Работа по тетради «Я учусь писать и читать».

Учитель подводит итоги игры.

– Что помогло команде выиграть?

Конкурс «Пословица».

– Каждая команда получает карточку с пословицей. Пословица – это народная мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает. Пословица недаром молвится. Задание командам – объяснить смысл пословицы.

1-я команда: «Век живи – век учись».

2-я команда: «Без наук – как без рук».

3-я команда: «Знание – сила».

Урок 22
ЧТЕНИЕ СЛОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ
БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК

Цели: учить сопоставлять согласные звуки по твердости – мягкости; формировать навык чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; развивать мышление и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

Парта – это не кровать. И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

II. Повторение пройденного.

На доске:

Задание для читающих детей:

– Прочитайте слова.

Задание для всех.

– С помощью рисунков составьте пары слов.

– Проведите звуковой анализ слов, гласные звуки обозначьте буквами.

– Назовите звуки, которыми различаются слова каждой пары.

– Вы уже догадались: сегодня мы будем изменять буквы в словах и получать новые слова.

III. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

– Как нужно назвать верхнюю картинку? Докажите. (Мышка; в звуковой схеме 5 клеточек, значит, в слове должно быть 5 звуков.)

– Выполните звукобуквенный анализ слова «мышка». При этом обозначьте согласные звуки желтыми фишками, а гласные звуки – буквами.

– Замените букву ы на букву и. Прочитайте получившееся слово.

– Определите, одинаковые ли первые звуки в слове «мышка» и «мишка». Почему? (В слове «мишка» первый звук нужно произносить мягко, на это указывает буква и, этой буквой обозначается гласный звук после мягких согласных.)

– Выполните звукобуквенный анализ слова «миска», обозначая согласные звуки желтыми фишками, а гласные – буквами.

– Замените букву и на букву а. Прочитайте новое слово.

– Одинаковые ли первые звуки в словах «миска» и «маска»?

– Почему первый звук в слове «маска» нужно произносить твердо? (На это указывает буква а, этой буквой обозначается гласный звук после твердых согласных.)

– Многие поэты научились играть со звуками. Вот как это получилось у Н. Голь.

МЫШКА В НОРКЕ

Мышка в норке росла,
Мышка грызла корки,
Только грызла тоска
Мышку в этой норке.
И решила от тоски:
«Я меняю ы на и

– Какое получилось новое слово? (Мишка.)

Мишка в норке живет,
Мишка лапу сосет.
Косолапый тужит:
«Очень скудный ужин!
В этой норке тесно,
Жить неинтересно,
Как-то сыро и темно...
Я меняю и на о

– Какое же теперь образовалось новое слово? (Мошка.)

Мошка в норке живет,
Мошка крошку сосет.
«Неуютно дома –
Целые хоромы.
От кровати до ворот –
Очень длинный перелет.
Это не годится:
Я ведь вам не птица!
Нет ни в чем моей вины,
Я меняю о на ы
Мышка в норке сидит,
У нее довольный вид.

– А теперь какое слово образовалось? (Мышка.)

– Н. Егоров придумал такую скороговорку:

Вымыли мышки миски для мишки.

– Давайте разучим эту скороговорку.

Дифференцированная работа.

1-я группа (под руководством учителя).

– Можно ли назвать картинку, нарисованную на самом верху, «Белочка»? (Нет, в звуковой схеме только 5 клеточек, а в слове «белочка» 7 звуков. Картинка называется «Белка».)

– Выполните звукобуквенный анализ слова «белка», обозначив желтыми фишками согласные звуки, а гласные – буквами.

– Прочитайте слова, изменяя буквы. (Белка, булка, булки, белки.)

– Одна буква может изменить смысл целого слова. При чтении надо быть очень внимательным, чтобы с вами не произошла такая история.

         Гостям решили мы рассказ

         Про белочку прочесть.

         Но от волненья

         Я прочла,

         Что в клетке булочка жила!

А. Барто

– Какие буквы перепутала девочка? (Вместо буквы е девочка прочитала у.)

– Сколько звуков при этом она произнесла неправильно? (Два первых звука [б’], [э] она произнесла неправильно: [б], [у].)

2-я группа (читающие дети). Работа по карточкам.

– Прочитайте стихотворение. Подчеркните слова, которые отличаются одной буквой. В этих словах над согласными буквами, которые обозначают мягкий согласный звук, поставьте зеленые точки.

а) На полу скребется мышка,

Спит в берлоге бурый мишка.

б) Мама мыла Милу.

Мила мыла куклу Мишу.

в) Арина мала. Ирина мяла глину.

г) Иголкой Мила платье шила.

д) Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

е) Убежала в норку мышка.

Спать залёг в берлогу мишка.

ж) Мальчик мал, но очень мил.

Он водичкой руки мыл.

Проверка работы.

Игра «Шарады».

        Я в горах расту обычно,
        Крепок я, боюсь огня.
        И комод, и шкаф отличный
        Можно сделать из меня.
        У на А перемените,
        И тогда, коль захотите,
        Я с водой стоять могу.
        С Ы пасусь я на лугу.

          (Бук – бак – бык.)

        С буквой Л в игре в футбол
        Часто слышим слово…
        С Д уж в слове смысл не тот:
        Мерой стало – просто…

(Гол – год.)

          С Б мучительной бываю,
          С М одежду пожираю,
          С Р актеру я нужна,
          С С – для повара важна.

          (Боль – моль – роль – соль.)

Учитель называет слово, ребенок, который подобрал рифму, садится на корточки. По команде учителя дети встают и хором называют свои слова.

По порядку счет веди,

Слова похожие найди!

Картинка – корзинка, петрушка – …, катушка – …, крючок – …, бутылка – …, сестричка – ….

– Кто продолжит?

Коллективная работа.

– Незнайка перепутал схемы. Соотнесите схемы и картинки.

зел. И син. А   син. У син. син. А
                   
син. У син. А   зел. И син. У син.

На картинках: лиса, муха, кукла, фикус.

IV. Итог урока.

Работа по учебнику.

– Как разделить буквы на две группы? Объясните, почему так разделили.

Игра «Что изменилось?».

Учитель выставляет на наборном полотне синюю и зеленую фишки одну под другой.

– Расставьте все изученные гласные буквы в соответствующую строку.

– А сейчас закройте глаза.

Учитель переставляет буквы у и ю.

– Что изменилось? (Переставили буквы у и ю.)

Учитель меняет буквы местами.

– Закройте глаза. (Меняет местами буквы о и ё, потом а и я, потом э и е, затем ы и и.) Что изменилось?

Учитель ставит буквы на свое место.

– Закройте глаза. (Меняет местами фишки.) Что изменилось? (Поменяли местами фишки.)

Учитель ставит фишки на свои места.

Урок 23
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ М, м

Цели: познакомить с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух; познакомить с понятием «дружба».

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Учитель. Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора из любого спора.

У доски 5 учащихся, в руках держат карточки, на них изображены: дом, рука, уж, жук, барабан, арбуз.

– Назовите первый звук в каждом слове.

– Составьте из этих звуков слово. (Дружба.)

– Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей.)

– Послушайте стихотворение о дружбе.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

– Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете: с чего начинается дружба? (Наверное, с улыбки.)

– Так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает слова – подпевайте.

Звучит песня «Улыбка».

– О чем эта песня? У кого в классе есть друзья? Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь с другом?

– Рассмотрите картинку. Кто изображен? (Дети.)

– Маша и Миша поссорились. Из-за чего? Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша считает, что с разных. Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.