Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-05-27 | 373 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Прочтите название стихотворения. («Кто кого?»)
– Кто автор? (В. Орлов.)
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами.
О-би-дел – обидел.
У-да-рил – ударил.
Дру-жи-ли – дружили.
Не по-де-ли-ли – не поделили.
Чтение стихотворения В. Орлова «Кто кого?» читающими детьми.
– О ком это стихотворение?
– Кто задает вопросы мальчикам?
– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?
– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
– Что обозначает выражение «водой не разольешь»? (Ответы детей.)
– Послушайте стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья».
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе... отстаём!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
– Что-то, Вова, позабыл!
– И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
– Я как стукну!
– Я как тресну!
– Он как даст!
– А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
|
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеется:
– Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
– Поднимите руки, кто еще не имеет друга. Кто хотел бы найти себе друга? Для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут в трудную минуту.)
Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок.
– Назовите изображенные предметы. (Велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики.)
– Покажите и назовите все предметы одежды. (Брюки, рубашка, платье.)
– Прочитайте слова, написанные под картинками. (Моя, моё, мой, мои.)
Работа в парах.
– Соедините стрелками предметы, к которым подходит слово «моя» («моё», «мой», «мои»). (Моя – рубашка; моё – ведро; платье, мой – велосипед; мои – брюки, кубики.)
– Назовите другие предметы, к которым подходят слова: «моя» («мое», «мой», «мои»).
– Прочитайте слова, написанные в самом низу. Скажите, что общего у всех этих слов. (Во всех словах есть буква м.)
– Прочитайте слова, в которых по одному гласному звуку. (Ум, мы.)
– Прочитайте слова, в которых по два гласных звука. (Мама, яма, умы, мимо.)
– Прочитайте слово, в котором звуков больше, чем букв. (Яма.)
– Назовите букву, которая в этом слове обозначает два звука. (Буква я.)
Дифференцированная работа по учебнику.
а)Задание для нечитающих детей (под руководством учителя):
– Прочитайте начала предложений и закончите их.
– Найдите в этих предложениях слова, в которых звуков больше, чем букв. (Моё.)
– В чьих именах есть звук [м] или [м’]? Произнесите, интонационно выделяя этот звук.
б) Задание для читающих детей (самостоятельная работа):
– Прочитайте стихотворение Г. Виеру и ответьте на вопрос.
Проверка выполнения заданий.
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?
– Какие звуки обозначает буква М?
|
– Всегда ли буква М обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква М? (Твердый согласный.)
– Какой фишкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.)
– Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)?
– Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой.)
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Дополнительный материал
(стихи, сочиненные учениками)
НЕЛЕГКИЙ ШАГ
Если ты повздорил с другом – не беда.
Нужно быть немножко мудрым иногда.
Первым трудно подойти и попросить:
«Очень я прошу меня простить!»
Друг, конечно, извинит, это так,
Пусть нелегкий этот шаг, но тогда –
Ваша дружба сохранится на века!
Котлова Женя
ВСЯКАЯ ССОРА КРАСНА ПРИМИРЕНИЕМ
(испытанный способ примирения)
Как хорошо иметь друзей:
С ними можно сходить в музей,
И в футбол поиграть, и в хоккей,
И задачу списать у друзей.
Но вдруг, из-за пустяка,
С другом поссорился я.
Целый день я с ним не дружу,
И обиженным я хожу…
Но наутро вдруг понимаю
То, что друга я обижаю.
Я сегодня к нему подойду
И прощения попрошу.
Жидков Данила
ПОДРУГИ
Наташа с Дашей помирились,
Их мизинчики скрестились,
Зацепившись друг за друга:
Ты – подруга, я – подруга!
Больше ссориться не будем
И игрушки отнимать,
|
Все обиды позабудем –
Вместе веселей играть!
Балычева Дарья
Урок 24
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Р, р
Цели: познакомить с буквой Р, р; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух.
Ход урока
I. Организационный момент.
Потерялась буква Р.
Где? В трамвае, например.
Или мы ее вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали (проверьте!)
В распечатанном конверте?
Может, милиционер
Приведет нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
– Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!
В. Творогова
II. Введение в тему урока.
Фонетическая зарядка.
Не скажу я никому,
Почему
Тигры рычат... «Гар-р-р»,
Вороны кричат... «Кар-р-р»,
Кони храпят... «Хр-р-р»,
Ставни скрипят... «Скр-р-р».
И не догадается никто,
Что
Тигры рычат…
Вороны кричат…
Ставни скрипят…
Кони храпят…
Чтоб научить всех ребят
Трудное «р-р-р» выговаривать!
П. Высоцкий
– С каким звуком будем работать?
– Сегодня мы познакомимся с буквой Р, р и узнаем, какие звуки она обозначает.
III. Работа по теме урока.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!