Чтение и анализ стихотворения В. Орлова. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Чтение и анализ стихотворения В. Орлова.

2019-05-27 373
Чтение и анализ стихотворения В. Орлова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Прочтите название стихотворения. («Кто кого?»)

– Кто автор? (В. Орлов.)

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами.

        О-би-дел – обидел.

        У-да-рил – ударил.

        Дру-жи-ли – дружили.

        Не по-де-ли-ли – не поделили.

Чтение стихотворения В. Орлова «Кто кого?» читающими детьми.

– О ком это стихотворение?

– Кто задает вопросы мальчикам?

– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?

– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

– Что обозначает выражение «водой не разольешь»? (Ответы детей.)

– Послушайте стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья».

              С виду мы не очень схожи:
              Петька толстый, я худой,

              Не похожи мы, а всё же
              Нас не разольёшь водой!

              Дело в том, что он и я –
              Закадычные друзья!
              Всё мы делаем вдвоём.
              Даже вместе... отстаём!

              Дружба дружбою, однако
              И у нас случилась драка.
              Был, конечно, важный повод.
              Очень важный повод был!
              Помнишь, Петя?
              – Что-то, Вова, позабыл!
              – И я забыл...
              Ну, неважно! Дрались честно,
              Как положено друзьям:
               – Я как стукну!
              – Я как тресну!
              – Он как даст!
              – А я как дам!..

              Скоро в ход пошли портфели.
              Книжки в воздух полетели.
              Словом, скромничать не буду –
              Драка вышла хоть куда!
              Только смотрим – что за чудо?
              С нас ручьём бежит вода!
              Это Вовкина сестра
              Облила нас из ведра!

              С нас вода ручьями льётся,
              А она ещё смеется:
              – Вы действительно друзья!
              Вас водой разлить нельзя!

– Поднимите руки, кто еще не имеет друга. Кто хотел бы найти себе друга? Для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут в трудную минуту.)

Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок.

– Назовите изображенные предметы. (Велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики.)

– Покажите и назовите все предметы одежды. (Брюки, рубашка, платье.)

– Прочитайте слова, написанные под картинками. (Моя, моё, мой, мои.)

Работа в парах.

– Соедините стрелками предметы, к которым подходит слово «моя» («моё», «мой», «мои»). (Моя – рубашка; моё – ведро; платье, мой – велосипед; мои – брюки, кубики.)

– Назовите другие предметы, к которым подходят слова: «моя» («мое», «мой», «мои»).

– Прочитайте слова, написанные в самом низу. Скажите, что общего у всех этих слов. (Во всех словах есть буква м.)

– Прочитайте слова, в которых по одному гласному звуку. (Ум, мы.)

– Прочитайте слова, в которых по два гласных звука. (Мама, яма, умы, мимо.)

– Прочитайте слово, в котором звуков больше, чем букв. (Яма.)

– Назовите букву, которая в этом слове обозначает два звука. (Буква я.)

Дифференцированная работа по учебнику.

а)Задание для нечитающих детей (под руководством учителя):

– Прочитайте начала предложений и закончите их.

– Найдите в этих предложениях слова, в которых звуков больше, чем букв. (Моё.)

– В чьих именах есть звук [м] или [м’]? Произнесите, интонационно выделяя этот звук.

б) Задание для читающих детей (самостоятельная работа):

– Прочитайте стихотворение Г. Виеру и ответьте на вопрос.

Проверка выполнения заданий.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает буква М?

– Всегда ли буква М обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква М? (Твердый согласный.)

– Какой фишкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.)

– Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)?

– Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой.)

              Если есть друзья на свете –

              Все прекрасно, все цветет.

              Даже самый сильный ветер,

              Даже буря не согнет.

              Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

              Будем весело шагать.

              При любой погоде дружим –

              Дружбы этой не порвать.

Дополнительный материал
(стихи, сочиненные учениками)

НЕЛЕГКИЙ ШАГ

                              Если ты повздорил с другом – не беда.

                              Нужно быть немножко мудрым иногда.

                              Первым трудно подойти и попросить:

                              «Очень я прошу меня простить!»

                              Друг, конечно, извинит, это так,

                              Пусть нелегкий этот шаг, но тогда –

                              Ваша дружба сохранится на века!

                                                                                         Котлова Женя

ВСЯКАЯ ССОРА КРАСНА ПРИМИРЕНИЕМ
(испытанный способ примирения)

                Как хорошо иметь друзей:

                С ними можно сходить в музей,

                И в футбол поиграть, и в хоккей,

                И задачу списать у друзей.

                Но вдруг, из-за пустяка,

                С другом поссорился я.

                Целый день я с ним не дружу,

                И обиженным я хожу…

                Но наутро вдруг понимаю

                То, что друга я обижаю.

                Я сегодня к нему подойду

                И прощения попрошу.

                                                                             Жидков Данила

ПОДРУГИ

                Наташа с Дашей помирились,

                Их мизинчики скрестились,

                Зацепившись друг за друга:

                Ты – подруга, я – подруга!

                Больше ссориться не будем

                И игрушки отнимать,

                Все обиды позабудем –

                Вместе веселей играть!

              Балычева Дарья

Урок 24
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Р, р

Цели: познакомить с буквой Р, р; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух.

Ход урока

I. Организационный момент.

Потерялась буква Р.

Где? В трамвае, например.

Или мы ее вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали (проверьте!)

В распечатанном конверте?

Может, милиционер

Приведет нам букву Р?

Но сказала громко Маша:

– Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

         В. Творогова

II. Введение в тему урока.

Фонетическая зарядка.

Не скажу я никому,
Почему
Тигры рычат... «Гар-р-р»,
Вороны кричат... «Кар-р-р»,
Кони храпят... «Хр-р-р»,
Ставни скрипят... «Скр-р-р».

И не догадается никто,
Что
Тигры рычат…
Вороны кричат…
Ставни скрипят…
Кони храпят…
Чтоб научить всех ребят
Трудное «р-р-р» выговаривать!

                П. Высоцкий

– С каким звуком будем работать?

– Сегодня мы познакомимся с буквой Р, р и узнаем, какие звуки она обозначает.

III. Работа по теме урока.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.