Дифференцированная работа. Работа по учебнику. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Дифференцированная работа. Работа по учебнику.

2019-05-27 171
Дифференцированная работа. Работа по учебнику. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Для читающих детей:

– Прочитайте двустишие А. Шибаева шепотом.

2) Для нечитающих детей:

Подчеркните в словах стихотворения буквы о.

– Сколько букв подчеркнули? (5.)

– Сколько букв «о»в первой строчке? (4.)

3) Для читающих детей:

– Прочитайте двустишие А. Шибаева вслух.

– Прочитайте слова с буквой о. («Посмотри», «колесо».)

Звуковой анализ слова «полка».

У доски работают пятеро учащихся (по количеству букв в слове).

1-й ученик. П-п-полка – первый звук [п], твердый согласный. Обозначу синей фишкой. Мягкая пара – [п’].

2-й ученик. Поооолка – второй звук [о], это гласный звук. Обозначу красной фишкой.

Правило: после твердого согласного звук [о] обозначается буквой о.

– Замените фишку на букву, которую она обозначает.

Синяя фишка а
Зеленая фишка я
Синяя фишка о

3-й ученик. Пол-л-лка – третий звук [л], это твердый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [л’].

4-й ученик. Полк-к-ка – четвертый звук [к], это твердый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [к’].

5-й ученик. Полкаааа – пятый звук [а], это гласный звук, обозначу буквой а, так как в слове он стоит после твердого согласного звука.

5. Подбор слов со звуком [о], расположенным в начале, середине и на конце слова. Игра (по схемам) «Где в словах звук [ о ] ?».

– Рассмотрите картинки. Все предметы художник расположил в два столбца. Определите, какой столбец левый, а какой правый. Покажите сначала правый столбец. Теперь левый.

– Назовите каждый предмет, расположенный в левом столбце, двигаясь сверху вниз.

– Назовите каждый предмет, двигаясь снизу вверх.

– Что обозначают схемы в самом низу?

– Определите, какие слова соответствуют первой схеме. (Ослик.)

– Назовите другие слова, которые бы начинались на букву о.

– Определите, какие слова соответствуют второй схеме. (Зонт, торт, бочка, лимон.)

– Назовите другие слова, в которых буква о стоит в середине слова.

– Определите, какие слова соответствуют третьей схеме. (Яйцо.)

– Назовите слова, которыезаканчивались бы на букву о.

Работа по учебнику.

– Как вы думаете, как зовут девочку? (Каждый вариант имени, который предлагают дети, анализируется с опорой на схему слова.)

– Ослик взял с полки свою любимую книгу. Рассмотрите обложку этой книги. (Показ обложки.)

– Кто знаком с героями этой повести? Вспомните имена главных героинь.

– Одну девочку зовут Оля. А другую – Яло.

– Как вы думаете, соответствует ли слово «Яло» предложенной схеме?

– Расскажите, что вы знаете о букве я. (В начале слова обозначает два звука.)

– Сравните количество клеточек в схеме и количество звуков в слове. (Количество звуков в слове 4, а клеточек в схеме только 3. Значит, слово «Яло» не соответствует данной схеме звукового состава.)

Дифференцированная работа.

1-я группа.

– Определите, какая схема соответствует слову «стол», а какая слову «столик». Докажите ответ (выполните звуковой анализ слов).

2-я группа.

– Определите, какое слово длиннее: «стол» или «столик».

– Какое слово короче? В каком случае говорят «стол», а в каком «столик»?

Коллективная проверка работы.

8. Работа по тетради «Я учусь писать и читать».

1. Закрепление зрительного образа буквы о. Задание «Закрась».

– Что получилось? (Рисунок «Ослик».)

2. Тренировка в обозначении звука [о] буквами.

Задание «Проведи звуковой анализ, гласные звуки обозначь буквами». Слова кот, слон, хобот, хвост.

IV. Итог урока.

Игра «Слоговой аукцион».

– Закончите слова:

ок (окунь)       осе (осень)

о (осы, Оля)      об (облако)

Конкурс «Знаток загадок».

– Отгадайте загадку.

Сер, но не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик.)

– Вспомните загадки, отгадки в которых начинаются на о.

        Те, с кем рядом я жужжала,

        Помнят – у меня есть жало

        И на брюшке полоса,

        Потому что я... (оса).

        Он рогат и благороден

        И мечтает о свободе.

        Бьёт копытом целый день

        За решеткою... (олень).

        Лес разделся,

        Неба просинь,

        Это время года –... (осень).

        Они легкие, как вата,

        По небу плывут куда-то,

        Держат путь издалека

        Каравеллы-... (облака).

        На июньской грядке

        Все у нас в порядке!

        Строем, словно молодцы,

        Зеленеют... (огурцы).

          Шипит и злится,

          Воды боится.

          С языком – а не лает,

          Без зубов – а кусает.

          (Огонь.)

– Что нового узнали на уроке?

– Какой звук обозначает буква о? (После твердого согласного звука буква о обозначает звук [о].)

Урок 14
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ё, ё

Цели: познакомить с буквой Ё, ё; учить проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; формировать в детях желание бережно и заботливо относиться к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель приносит в класс желтые листья с разных деревьев (среди листьев обязательно должен быть кленовый).

            Солнышко усталое, скупо греешь ты.

            Желтые да алые кружатся листы…

            В шелесте да шорохе наш осенний сад,

            На дорожках ворохи пестрые лежат.

II. Введение в тему урока.

Дифференцированная работа (по уровню сложности).

Вариант 1.

– Что перепутал художник?

Вариант 2.

– Однажды старый бабушкин приятель Дровосек составил волшебный квадрат из названий деревьев. Попробуйте найти все 10 деревьев. Одно слово – явор – уже найдено. Читайте слева направо и сверху вниз.

Вариант 3.

– Впишите в клеточки названия деревьев. В выделенном столбике прочтите любимое слово Буратино.

Коллективная проверка работ.

Вариант 1. Художник неправильно соотнес плоды и деревья.

Вариант 2. По горизонтали: яблоня, сосна, ель; по вертикали: ясень, ольха, ива, липа, клен, явор, орех.

Вариант 3. Дуб, береза, рябина, ель, ива, сосна. Любимое слово: «дерево».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.