Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-27 | 318 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«– Смотри, – сказала Белка, – ты большой, а имя у тебя короткое. Я маленькая, а имя у меня длиннее.
Лев не поверил».
– Докажем правоту Белки, выполнив звукобуквенный анализ слов «лев» и «белка».
Учитель обращает внимание: второй звук в слове «лев» («белка») – [э] – после мягкого согласного обозначается буквой е.
– Замените фишку, обозначающую звук [э], буквой е.
«– Оказывается, в наших именах есть одинаковая буква? – удивился Лев».
Знакомство с новой буквой.
– Сегодня познакомимся с новой буквой – Е, е.
– Рассмотрите букву. На что похожа?
Работа по закреплению зрительного образа (рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать»).
– Прочитайте пословицу на доске.
Кружится как б..лка в колесе.
– Чтобы решить, какая буква пропущена, измените слово «белка» и прочитайте другие слова.
– Вставьте букву а. Изменился ли предшествующий согласный звук? (Буква а пишется после твердых согласных, поэтому надо поменять зеленую фишку на синюю.)
– Прочитайте получившееся слово. (Балка.)
– Вставьте букву у, подумайте, нужно ли при этом заменить предшествующую фишку? (Нет, так как перед буквой у, как и перед буквой а, согласный звук читается твердо.)
– Прочитайте получившееся слово. (Булка.)
– Прочитайте все получившиеся новые слова. (Белка, балка, булка.)
– Какое из этих слов можно вставить в пословицу? Вставьте нужную букву.
– Когда так говорят: кружится как белка в колесе? (Когда человек суетится или делает сразу много-много дел.)
– Белка предложила прочитать веселое стихотворение «Путаница».
– Если случайно ошибиться всего лишь в одной букве в слове, то получится путаница.
Ученики читают стихотворение. На доске – слова: «бутон», «батон», «бидон», «питон», «бетон». Начинает читать учитель. Слова, на которые он показывает указкой, читаются хором.
|
Вот – … бутон, А вот – … батон, Вот – … бидон, А вот – … питон. Ну а вот – … бетон. В печке выпечен … батон А в петлицу вдет … бутон, По траве ползет … питон, Молоко течет в … бидон. А на стройке есть … бетон. Повтори и ты мне в тон: Где … бутон, А где … батон, Где … бидон, А где … питон. Ну а где – … бетон. | Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю повторять: В печке выпечен … бутон, А в петлицу вдет … батон, По траве ползет … бидон, Молоко течет в … бетон, А на стройке есть … питон. Нет, не так! Нет, не так! Подскажите сами: как? Разберитесь сами в том, Где … бутон, А где … батон, Где … бидон, А где … питон. Ну а где – … бетон. |
Н. Матвеева
– Льву очень понравилась игра с гласными. А что вы знаете об этих звуках и буквах? Назовите гласные буквы.
– Распределите их на группы. Какие группы получились и сколько таких групп? (После твердого согласного звука пишутся буквы: а, о, у, э; после мягкого согласного звука пишутся буквы: я, ё, ю, е.)
Работа по учебнику.
– Догадайтесь, где какое слово. Соедините схему и рисунок.
– Лев соединил первую схему с рисунком «Пень», вторую – с рисунком «Мел», третью схему – с рисунком «Клоун». Вы согласны? (Нет. Первая схема – «Мел», вторая – «Клоун», третья – «Пень».)
Соотнесение рисунков со звукобуквенными схемами слов.
– Рассмотрите рисунки и звукобуквенные схемы под ними. Подходят ли схемы к рисункам? (Два варианта ответа: 1) лев, тарелка, белка; булка, пенал, зебра; 2) лев, тарелка, зебра; булка, пенал, белка. Здесь возможно и то и другое расположение рисунков, так как звукобуквенные модели слов «белка» и «зебра» одинаковые.)
– Лев пригласил Зебру в зоопарк. Но сначала попросил ее выполнить звукобуквенный анализ в тетради «Я учусь писать и читать».
Самостоятельное выполнение задания. Фронтальная проверка.
III. Итог урока.
|
– Лев понял, что чтение и скука несовместимы. Какую книгу вы ему посоветуете прочитать? Почему?
Урок 19
БУКВА Е В НАЧАЛЕ СЛОВА
(обозначение звуков [й’] и [э])
Цели: познакомить с гласным звуком [й’э]; учить акцентированному произнесению звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру произношения; развивать мышление, устную речь учащихся.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
– Хотите побывать в лесу? Тогда идемте! Только кто же ходит в лес без лукошка?
В лес пускают без билета.
Там грибов, плодов и ягод
Наберешь в лукошко на год.
Работа в парах.Игра «Собери буквы в лукошко».
На каждой парте разложены карточки. (Одна корзина зеленого цвета, другая – синего.)
– Лес, ребята, волшебный, поэтому мы будем собирать не грибы, а буквы. Выберите себе лукошко и соберите в него нужные буквы: соедините буквы с лукошком.
Проверка работы. (В зеленом лукошке буквы я, ю, ё, е, так как они пишутся после мягких согласных.В синем – а, о, у, э, так как они пишутся после твердых согласных.)
– Сегодня познакомимся с особенностями буквы е. Узнаем, какие звуки она обозначает в начале слова.
II. Работа по теме урока.
– Посмотрите, кто нас встречает!
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)
1. Работа по учебнику.
– Найдите на рисунке самую маленькую ель. Видите, она стоит одна. Сестры не приглашают ее в игру, потому что она не выполнила задание. Делу – время, а потехе – час. Поможем елочке, а потом поиграем. Согласны?
– Выполните звуковой анализ слова «ели».
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!