Механизм управления и блокировки. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механизм управления и блокировки.

2019-05-27 408
Механизм управления и блокировки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Механизм управления и блокировки (МУБ) представляет собой механический переключатель с блокирующим устройством, который через систему рычагов и тяг осуществляет связь крана управления реверсом с рычагом РУР, сблокированным с РУД, находящимися в кабине пилотов, а также с рычагом дроссельного крана насоса — регулятора НР-90.
Механизм управления и блокировки обеспечивает:
—переключение крана КР-90 и, тем самым, перевод РУ из положения ПРЯМАЯ ТЯГА в положение ОБРАТНАЯ ТЯГА и обратно на работающем двигателе;
—блокирование РУР в кабине пилотов от перевода на включение реверса, если РУД находится за пределами площадки малого газа;
—исключение возможности перевода двигателя на режимы выше малого газа до тех пор, пока створки РУ не перешли полностью в положение ПРЯМАЯ или ОБРАТНАЯ ТЯГА;
—автоматическое снижение режима работы двигателя до малого газа, если створки самопроизвольно переходят из заданного системой управления РУ положения.

МУБ состоит из переключателя 6, с закрепленными на нем роликами 7и 8, кулачка управления 12, кулачка блокировки II и направляющей 13. Переключатель 6 и кулачок управления 12 служат для переключения крана КР-90 3 и устанавливаются на двух шарикоподшипниках на ось, запрессованную в кронштейн /, закрепленный в нижней части РУ между фланцем и средним кольцом неподвижного силового корпуса. Оси соединены между собой перемычкой 9. На кронштейн 1 установлен также кран КР-90 3. Переключатель 6 и КР-90 соединены между собой регулируемой тягой 5. Установленный на переключателе ролик 8 контактирует с профилированной рабочей поверхностью Л кулачка управления 12, а ролик 7  с профилированной поверхностью К, Кулачок управления 12 соединен регулируемой тягой 2 с перекидным рычагом системы управления двигателя, расположенным на переднем кожухе, и регулируемой тягой 10 с кулачком блокировки 11.
Кулачок блокировки 11 и направляющая 13 исключают возможность увеличения режима работы двигателя при перекладке РУ и служат для перевода на режим «Малый газ» при самопроизвольном включении РУ. Кулачок блокировки 11 смонтирован на двух шарикоподшипниках на ось, запрессованную в кронштейн. Кронштейн установлен на среднем кольце неподвижного силового корпуса. Направляющая через промежуточные кронштейны 14крепится к кареткам, установленным на подвижном корпусе створок и кольце.
В положении прямой тяги от взлетного режима до режима малого газа кулачок управления 12 через ролик переключателя 6 блокирует кран КР-90 3 от самопроизвольного переключения на обратную тягу. Для переключения РУ на режим обратной тяги необходимо, уменьшая режим работы двигателя, перевести РУД в положение малого газа, а РУР на включение РУ на обратную тягу. При этом кулачок управления 12, связанный через систему тяг и рычагов с РУР, поворачивается против часовой стрелки, нажимает скосом Г на ролик 7 переключателя 77 и переключает через тягу 5 кран в положение обратной тяги. В этот момент кулачок блокировки 11 упирается плечом Е в направляющую 13, что не позволяет
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
увеличить режим на обратной тяге до тех пор, пока направляющая 13, связанная с корпусом створок, не перeместится в положение «Обратная тяга». При перекладке РУ кулачок блокировки 11 и связанный с ним кулачок управления 72 имеют возможность поворачиваться далее против часовой стрелки, позволяя увеличить режим на обратной тяге до максимально возможного. На режиме обратной тяги кулачок управления 12 через ролик 7 переключателя блокирует кран КР-90 3 от самопроизвольного переключения на обратную тягу.
Для переключения РУ на прямую тягу, необходимо, уменьшая режим работы двигателя на обратной тяге, перевести РУР в положение прямой тяги. При этом кулачок управления 72 поворачивается по часовой стрелке, нажимает скосом Л на ролик 8 переключателя 6 и переключает кран КР-90 3 в положение прямой тяги. В этот момент кулачок блокировки 11 упирается плечом И в направляющую 13, не позволяя увеличить режим на прямой тяге до тех пор, пока РУ не переложится на прямую тягу. После перекладки РУ кулачок блокировки 11 и связанный с ним кулачок управления 12 имеют возможность поворачиваться далее по часовой стрелке, позволяя увеличить режим работы двигателя до взлетного.
При самопроизвольной перекладке РУ на обратную тягу (без перевода РУР на обратную тягу) направляющая 13, связанная с корпусом створок, перемещаясь вправо, нажимает на плечо 11 кулачка блокировки 12, поворачивает его и связанный с ним тягой 10 кулачок управления 12 против часовой стрелки. Связанный с кулачком управления 12 насос-регулятор НР-90 уменьшает режим работы двигателя до малого газа.
Наряду с описанным выше металлическим РУ, на двигатель ПС-90А устанавливалось РУ, некоторые узлы которого были изготовлены из полимерных композиционных материалов (ПКМ). ПКМ применяются для узлов, рабочая температура которых не выше 100 °С. Такими узлами являются:
—корпус силовой (замена среднего и заднего колец и панелей);
—силовая панель;
—кожух наружный задней подвески;
—корпус створок;
—диафрагма (замена кронштейнов 19).
Использование ПКМ в конструкции РУ позволило уменьшить количество узлов, уменьшить массу РУ, улучшить технологию изготовления и сборки и уменьшить стоимость. Для изготовления узлов применялись два вида ПКМ: угле и стеклопластики.

 

 

Гидросистема реверсивного устройства.

 Назначение и состав системы.


Гидросистема управления реверсивным устройством предназначена для перекладки створок РУ в положения прямой и обратной тяги. Гидросистема управления реверсивным устройством объединена с гидросистемой самолета, в которой поддерживается давление 21 МПа (210 кгс/см2). Заправка и слив рабочей жидкости (НГЖ-6) гидросистемы управления реверсивным устройством производится через гидросистему самолета.
Гидросистема управления РУ включает в себя гидравлическую и азотную системы. В гидравлическую систему входят следующие агрегаты: клапаны обратные 18,19; клапан термический ГА133-Ю0-5К 13; кран перепускной КП-90 12, распределитель гидравлический с электромагнитным управлением двухпозиционный четырехходовой КЭ72-3 //(распределитель гидравлический); кран управления реверсом КР-90 6; гидроцилиндр замка 4 реверсивного устройства; клапан челночный УГ97-8 1; гидроцилиндры для перемещения створок реверсивного устройства 20,21,22; распределитель гидравлический с электромагнитным управлением двухпозиционный четырехходовой КЭ74-4 с дросселем (распределитель) 15; рукава 9,10,16; гидроразъемы 7,8,17; сигнализатор давления МСТ-ЮОА 5; трубопроводы.
В азотную систему входят следующие агрегаты: клапан зарядный 2; датчик давления ДАТ-250К 3; гидроаккумулятор 14.
Бортовая система контроля двигателя осуществляет контроль давления азота в гидроаккумуляторе 14 с помощью датчика давления ДАТ-250К и наличия давления в магистрали подвода рабочего давления к гидроцилиндрам перекладки реверсивного устройства за краном управления реверсом 6 при включении обратной тяги с помощью сигнализатора давления МСТ-ЮОА.
Основные агрегаты гидросистемы реверса и расположение их на двигателе
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Клапаны обратные 18,19 являются входными элементами гидросистемы РУ и предназначены для прохода рабочей жидкости в одном направлении и автоматического перекрытия потока при изменении направления движения жидкости. Клапаны обратные устанавливаются с левой стороны двигателя в точках подсоединения гидросистемы РУ к
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
самолетной гидросистеме: один — в напорной линии на угольнике самолетного фильтра, другой — в линии слива в разъем трубопроводов на выходе из гидросистемы реверсивного устройства.
Клапан термический ГА133-100-5К 13 предназначен для защиты гидросистемы от недопустимого повышения давления (свыше 260"н5кгс/см2) вследствие теплового расширения рабочей жидкости путем перепуска ее из линии нагнетания в линию слива. Клапан термический устанавливается в разъем трубопроводов между линией нагнетания и слива с левой стороны двигателя. Основными деталями клапана термического являются седло 1, шарик 2, пружина 3 и корпусные детали (резьбовые штуцеры подсоединения клапана к магистрали высокого давления и магистрали слива).
Кран перепускной КП-90 (Рис.8) предназначен для стравливания давления рабочей жидкости в гидросистеме, с целью исключения возможности включения реверсивного устройства при проведении регламентных работ на двигателе и при зарядке гидроаккумулятора азотом. Кран перепускной крепится на кронштейне, который устанавливается на фланце кожуха переднего с левой стороны двигателя.

Гидроаккумулятор 14 предназначен для аккумулирования энергии гидрожидкости за счет сжатия азота при работе насоса гидросистемы самолета и служит для компенсации расхода жидкости при перекладке реверсивного устройства, а также обеспечивает уменьшение величины пульсации давления в системе. Гидроаккумулятор устанавливается на двух кронштейнах и закрепляется двумя хомутами. Кронштейны располагаются на бобышках кожуха переднего с левой стороны двигателя.
Клапан зарядный 2  предназначен для заправки азотом гидроаккумулятора, для периодического измерения давления азота в гидроаккумуляторе и стравливания азота из него. Клапан зарядный устанавливается в угольнике на гидроаккумуляторе 14,
Распределитель гидравлический с электромагнитным управлением двухпозиционный четырехходовой КЭ72(Рис.10) предназначен для электродистанционного управления подачей рабочей жидкости в гидросистему управления реверсивным устройством. Распределитель КЭ72 крепится на втулках, которые устанавливаются на бобышках кожуха переднего с левой стороны двигателя.
Кран управления реверсом КР-90 (Рис.9)  предназначен для механического управления подачей рабочей жидкости в гидроцилиндры реверсивного устройства для перекладки реверсивного устройства в положения прямой и обратной тяги. Кран КР-90 крепится на кронштейне, который устанавливается в нижней части корпуса реверсивного устройства.
Клапан челночный УГ97-8 / предназначен для перепуска рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндров в поршневую, для компенсации расхода рабочей жидкости по линии нагнетания гидросистемы самолета при перекладке реверсивного устройства в положение обратной тяги. Клапан челночный крепится на кронштейне, который устанавливается на корпусе реверсивного устройства с левой стороны.
Распределитель гидравлический с электромагнитным управлением двухпозиционный четырехходовой КЭ74-4 5 с дросселем предназначен для дистанционного управления подачей рабочей жидкости для поддержания в штоковой полости гидроцилиндров высокого давления в положении прямой тяги. Распределитель крепится на кронштейне,
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
который устанавливается на кожухе переднем с левой стороны двигателя в верхней части.
Гидроцилиндр замка 4 предназначен для открытия и закрытия замка реверсивного устройства. Гидроцилиндр замка крепится хвостовиком к упору замка, а крышкой к корпусу замка реверсивного устройства, установленному между средним и задним кольцами неподвижного корпуса реверсивного устройства. Гидроцилиндр замка (Рис.7) располагается в горизонтальной плоскости двигателя с левой стороны. Гидроцилиндр замка состоит из корпуса 6, крышки 11, поршня 4, опоры 5, хвостовика 17, упора 16, клапана 7 с пружиной 12 и элементов уплотнения.
Гидроцилиндры перекладки РУ 20, 21, 22 предназначены для перемещения створок реверсивного устройства в положения прямой и обратной тяги. Гидроцилиндры  крышками крепятся через кронштейны 47 к переднему фланцу 6 неподвижного корпуса реверсивного устройства, а хвостовиками поршней через кронштейны к подвижному корпусу створок и располагаются на равных расстояниях по корпусу (один из
гидроцилиндров расположен внизу в вертикальной плоскости двигателя). Гидроцилиндр  состоит из гильзы 4, поршня 5, крышки, втулки 8, гаек 11,16, сферы 17 и элементов уплотнения.
Гидроразъемы 7,8,17 предназначены для стыковки и расстыковки трубопроводов гидравлических систем модуля реверса и базового модуля двигателя и перекрытия трубопровдов гидросистемы в разъединенном состоянии. Гидроразъемы крепятся на кронштейнах, которые устанавливаются на фланце неподвижного силового реверсивного устройства с левой стороны двигателя — один в верхней части для крепления гидроразъема 17, другой — в нижней части для крепления гидроразъемов 7,8.
Гидроразъем состоит из клапана и клапана с гайкой. Клапан состоит из корпуса 13, штуцера 1, клапана 4, пружины 3, уплотнительного кольца 2. Клапан с гайкой состоит из корпуса 11, гайки 12, штуцера 10, клапана 7, пружины 8, кольца защитного 6, колец уплотнительных 5 и 9. Гайка 12 предназначена для стыковки и расстыковки разъема.
Рукава 9,10,16 предназначены для гибкой связи агрегатов гидросистемы модуля реверсивного устройства и базового модуля двигателя. Рукава подсоединяются с одной стороны к трубопроводам, с другой — к гидроразъемам. Датчик давления ДАТ-250К 3
предназначен для измерения давления азота в гидроаккумуляторе 14. Датчик крепится на кронштейне, который устанавливается на фланце кожуха переднего с левой стороны двигателя.
Сигнализатор давления МСТВ-100А 5 предназначен для выдачи сигнала при повышении давления более 100кгс/см2в гидросистеме за краном управления реверсом КР-90 после перевода рычага крана КР-90в положение обратной тяги. Сигнализатор крепится на кронштейне, который на фланце наружного кожуха задней подвески двигателя с левой стороны.
Основные технические данные гидросистемы РУ
Номинальное рабочее давление в линии нагнетания, (кгс/см 21 (210) МПа
Максимально-допустимое давление в линии нагнетания, МПа (кгс/см2) 28 (280)
Максимально-допустимое давление в линии слива, мПа (кгс/см2) 4 (40)
Температура рабочей жидкости, °С- 60 - 125
Время перекладки
—с прямой на обратную тягу, с, не более 2,0
—с обратной на прямую тягу, с 4,0 — 6,0
Расход жидкости через дроссель распределителя, л/ч, не более 1,5

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.