История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-14 | 302 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Туристский рынок и виды (модели) его организации
Рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг.
Туристский рынок (рынок туристских услуг) - это общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и услуг в данное время и в данном месте.
В сфере туризма существует понятие «субрынки» — это элементы рынка при его дифференциации на сегменты в зависимости от особенностей туристского продукта. В качестве «субрынков» могут выступать: гостиничный рынок (рынок гостиничных услуг), ресторанный рынок (рынок услуг питания) и т.д.
Экономисты различают четыре довольно несхожие рыночные ситуации:
1) чистую монополию;
2) олигополию;
3) монополистическую конкуренцию;
4) чистую конкуренцию.
Эти четыре модели рынка отличаются по количеству предприятий в отрасли независимо от того, является продукция стандартизированной или дифференцированной и насколько легко или трудно новым предприятиям войти в отрасль.
Чистая монополия
Чистая (абсолютная) монополия существует, когда одно туристское предприятие является единственным производителем туристского продукта (услуги) и не имеет близких заменителей.
Таким образом, продукт монополии уникален в том смысле, что он не имеет хороших или близких заменителей. С точки зрения туриста (покупателя), это означает, что для него нет приемлемых альтернатив. Либо турист должен покупать продукт у монополиста, либо обходиться без него.
То, что близких заменителей монополизированного продукта не существует, имеет большое значение не только для потребителя, но и для рекламной деятельности. В зависимости от типа туристского продукта или услуги монополист может заниматься, а может и не заниматься рекламой и работой по стимуляции сбыта.
|
Поскольку нет прямых конкурентов, монополистам в стремлении побудить больше людей купить их продукт не нужно обращаться к рекламе типа «наши лучше, чем их», столь характерной для радио и телевидения.
Чистый монополист диктует цену и осуществляет значительный контроль над ней. Ведь он выпускает и, следовательно, контролирует общий объем предложения: При снижении спроса на свой продукт монополист может вызвать изменение цены продукта, манипулируя количеством предложенного продукта и его ценой.
Причины отсутствия конкурентов при монополии различны и обусловлены барьерами для вступления в отрасль, которые могут быть экономическими, техническими, юридическими или иными.
Монополия в сфере туризма, как правило, связана с причинами географического местоположения. Например, небольшой город часто обслуживается только одной авиалинией (наличие одного аэропорта) или одной железной дорогой.
Следует отметить, что это может иметь место и в крупных туристских дестинациях. Так, в Санкт-Петербурге существует монопольный рынок авиалиний, который связан с наличием только одного аэропорта «Пулково», который по своей природе и является монополистом.
Кинотеатр или развлекательный комплекс также может быть монополией в маленьком и географически изолированном населенном пункте. Например, концертный зал в городе Феодосии в Крыму является монополистом ввиду отсутствия иных сооружений, пригодных для проведения мероприятий развлекательного характера для туристов и местных жителей.
Олигополия
Выдающаяся черта олигополии - «немногочисленность», когда относительно малое число туристских предприятий господствует на туристском рынке. Количество этих предприятий точно не определено, потому что рыночная модель олигополии охватывает область, простирающуюся в диапазоне между чистой монополией и монополистической конкуренцией. Часто олигополия включает транспортный сектор, когда несколько аэропортов имеют тенденцию господствовать на туристском рынке дестинации. Например, в Москве при олигополии 3 аэропорта («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково») имеют примерно равные доли рынка авиаперевозок.
|
Олигополии в сфере туризма, как правило, дифференцированные, то есть производят дифференцированные туристские продукты.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!