Потребность в туристских ресурсах — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Потребность в туристских ресурсах

2018-01-14 332
Потребность в туристских ресурсах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как основном факторе развития туризма

В дестинации

Развитие любой сферы экономики всегда требует определенного набора ресурсов, которые обеспечивают достижение тактических и стра­тегических целей бизнеса.

Ресурсы, необходимые для формирования конкурентоспособной сферы туризма, требуют определенной систематизации и анализа для' наиболее рационального и эффективного использования.

При анализе ресурсного обеспечения, следует понимать, что дефи­цит ресурса в любой сфере деятельности туристской дестинации всегда обусловлен спросом, а спрос говорит о потребности туристов.

Потребности - основной побудительный мотив развития экономи­ческих систем.

Люди нуждаются в удовлетворении и физических • потребностей (питание, одежда, жилье, тепло и др.), и духовных (знания, общение, по­сещение учреждений культуры, путешествия, украшения и др.). Причем это может быть совмещено. Например, обед в дорогом ресторане - не только способ утоления голода, но и общение с демонстрацией опреде­ленного социального статуса. Даже расположение столика в зале может удовлетворять определенную потребность, поскольку многие посетители ресторанов предъявляют повышенные требования к комфорту посадоч­ного места.

Таким образом, границы между материальными и духовными по­требностями постоянно меняются, т.е. структура потребностей находится в постоянном развитии. Это определяется также изменением уровней доходов населения, интеллектуального развития и т.п.

По мере развития общества происходит рост потребностей и изме­нение их структуры. В результате возникают новые потребности и «от­мирают» старые. Производители туристских услуг стараются, с одной стороны, максимально удовлетворять возникающие потребности, а с другой - сами стимулируют появление новых потребностей. Последнее, в свою очередь, является побудительным мотивом для создания новых благ. В экономической литературе эта тенденция носит название закона о возвышении потребностей.

На практике рост потребностей туристов часто опережает возмож­ности туристского производства и не совпадает с уровнем фактического потребления. Всегда существует противоречие между безграничным рос­том туристских потребностей и ограниченными возможностями их удов­летворения. Но стремление к удовлетворению потребностей и обуслов­ливает создание всего того, в чем нуждается турист.

Туризм как сфера экономической деятельности основан на целевом и разумном использовании ресурсов, потенциально способных удовле­творить потребности туристов.

Основой использования ресурсов для целей туризма является тури­стский интерес, под которым следует понимать перспективу получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или по­тенциальную возможность удовлетворения планируемых потребностей туриста, выраженных в объектах туристского интереса (достопримеча­тельностях, природных объектах, социокультурных объектах показа и т.д.).

Однако для использования объектов в целях туризма необходимо соответствующее развитие туристской сферы, чтобы обеспечить:

• доведение до туриста информации о туристских объектах, необ­ходимой и достаточной для мотивации поездки именно в данную туристскую дестинацию;

• комфортную и безопасную доставку туриста к туристским объ­ектам;

• размещение туриста;

• питание туриста;

• развлечение туриста и т.д.

Особенность туристской деятельности предопределена туристскими ресурсами, вызывающими интерес у туристов, и способностью удовле­творить их потребности.

Под туристскими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта.

Как правило, туристские ресурсы, определяющие формирование ту­ристского бизнеса в дестинации, подразделяют на три группы:

• природные ресурсы;

• инфраструктурные ресурсы;

• ресурсы, формирующие туристский интерес. Динамичное развитие туристского бизнеса требует наличия всех этих групп. Даже при высоких аттрактивных свойствах природных ре­сурсов, а также ресурсов, формирующих туристский интерес, но без на­личия коммуникаций, соответствующей инфраструктуры, наличия па­мятников культуры, искусства и т.д. туристский бизнес для широкого круга потребителей невозможен.

Следует отметить, что ресурсы туристской дестинации ориентиро­ваны как на жителей самой дестинации, так и на туристов. Это связано с тем, что во время своего пребывания в дестинации туристы наравне с местным населением пользуются объектами местной инфраструктуры: предприятиями бытового обслуживания, общественного питания, инже­нерно-инфраструктурным комплексом и т.д. При этом ресурсы дестина­ции, формирующие туристский интерес и ориентированные в большей степени на туристов, не отдаляются от социума дестинации и посещают­ся не только туристами, но и местными жителями.

Отдельно следует отметить такую группу ресурсов, которая опреде­ляет развитие туризма как необходимый фактор производства. Без такой группы ресурсов развитие туризма и удовлетворение туристов невоз­можно. Общая классификация туристских ресурсов представлена на рис. 4.

На основе приведенной классификации туристских ресурсов дести­нации разрабатывается кадастр туристских ресурсов. Кадастр - это сис­тематизированный свод сведений, составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом.

 

Рис. 4. Общая классификация ресурсов туристской сферы дестинации

 

Кадастр туристских ресурсов дестинации - это обобщенная потре­бительная оценка туристских ресурсов.

Основная цель создания кадастра заключается в выявлении путей наиболее эффективного использования всех предпосылок развития ту­ризма в дестинации. Для этого в кадастре должна содержаться комплекс­ная характеристика туристских ресурсов, включая их детальный учет и' классификацию, качественную и количественную оценку экономической эффективности освоения, анализ использования и его основные перспек­тивы, а также важнейшие мероприятия по их охране.

Таким образом, для грамотного управления (использования) тури­стскими ресурсами целесообразно выделить следующие направления оценки ресурсного потенциала дестинации:

• количественная оценка ресурсов

(при этом необходимо учитывать динамичность туристского ресурс­ного потенциала);

• качественная оценка ресурсов (она позволяет оптимизировать направления по использованию ре сурсного потенциала туристской дестинации);

• анализ потенциальных возможностей использования ресурсов (при этом необходимо определить рамки использования ресурсов исходя из соображений экономической, экологической, социальной стабильности).

На основе классификации туристских ресурсов дестинации (рис.4);

кадастровый учет следует вести в отношении 3-х основных категорий туристских ресурсов:

1) ресурсы, формирующие туристский интерес дестинации (это по большей части культурно-исторические ресурсы), которые являются одним из важнейших элементов (составляющей) туристского продукта;

2) инфраструктурные ресурсы дестинации (градообразующая и градообслуживающая сферы; формирование данной статьи кадастра туристских ресурсов дестинации значительно легче, так как их видовое разнообразие строго ограничено функциональ­ной принадлежностью);

3) природные ресурсы.

При разработке данного кадастра должны использоваться различ­ные источники информации о наличии и состоянии туристских ресурсов дестинации, а также результаты экспертных оценок.

Оценки привлекательности ресурсов, с точки зрения туристов, по­лучают путем опросов и социально-экономического мониторинга.

При составлении кадастра должен быть соблюден ряд основных принципов:

• объективность (достоверность и обоснованность всех данных);

• непрерывность (систематическое обновление, уточнения и кор­ректировка данных);

• наглядность (систематизация данных, их графическое и карто­графическое оформление).

Таким образом, составление кадастра туристских ресурсов дестина­ции позволит выявить сильные и слабые стороны мегаполиса как с точки зрения специалистов, так и с точки зрения посетителей (туристов).

На основе анализа ресурсных возможностей (ресурсных потенциа­лов) туристской дестинации формируется структурная таблица кадастра туристских ресурсов (табл. 3).

Построенная структурная таблица должна выявить основные на­правления развития туризма дестинации, грамотно определить те ресур­сы, которые будут включены в план и программу развития туризма в дес-инации. Кроме того, такая таблица поможет грамотно распределять средства бюджета, ассигнованные на развитие туристской сферы.

При составлении таблицы кадастра особое значение следует уделять территориальному фактору, а именно местоположению рассматриваемых ресурсов в территориальном разрезе. Например, определив, что одним из (привлекательных объектов культурно-экскурсионного показа Санкт-Пе­тербурга является объект «X» (например, Русский музей), имея кадастр всех туристских ресурсов, можно определить, насколько данный объект транспортно доступен, есть ли поблизости достаточное количество пред­приятий питания и т.п. Это поможет удовлетворить возникшие потребно­сти туриста при посещении данного объекта.

Таким образом, кадастр туристских ресурсов может служить отлич­ным инструментом для грамотного проведения и комплексного планиро­вания развития туризма в дестинации.

Структурную таблицу целесообразно дополнить графическим мате­риалом: графиками, схемами, диаграммами и т.д., что обеспечит нагляд­ность полученных результатов.

Таким образом, кадастр туристских ресурсов является основой для разработки целевой программы или концепции развития туризма в дес­тинации.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.