Туристские фирмы как посредники купли-продажи туристских услуг — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Туристские фирмы как посредники купли-продажи туристских услуг

2018-01-14 449
Туристские фирмы как посредники купли-продажи туристских услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, называются туристскими фирмами. В настоящее время на туристском рынке действуют два вида турфирм:

• туроператоры;

• турагенты.

Туроператоры

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпри­нимателем.

Таким образом, фирма-туроператор занимается разработкой тури­стских маршрутов и комплектацией туров(Туроператор может также продавать услуги туризма раздельно), обеспечивает их функциони­рование, организует рекламу, рассчитывает и утверждает в установлен­ном порядке цены на туры по этим маршрутам и реализует их от своего имени через турагентства либо непосредственно клиентам.

Туроператорские фирмы - это, прежде всего, оптовые фирмы, вы­ступающие посредниками между предприятиями туристской отрасли и турагентствами.

В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно-просвети­тельного и развлекательного комплекса и экскурсионными бюро.

Часто туроператоры на основе долгосрочных контрактов, получая значительные скидки, арендуют гостиницы (другие средства размеще­ния), самолеты и автобусы и обеспечивают их максимальную загрузку.

Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на осно­вании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

Существуют следующие принципы классификации фирм-туропера-торов.

Классификация фирм-туроператоров в зависимости от охвата рынка

По охвату рынка фирмы-туроператоры делятся:

• на туроператороэ массового рынка;

(это фирмы, реализующие туры по самым популярным направлени­ям туризма; они являются наиболее распространенным типом туропера-торов; перевозка туристов обычно осуществляется чартерными или регу­лярными перевозками;

• специализированных туроператоров (такие фирмы специализируются на предоставлении определенного направления, например, туроператор по Болгарии или туроператор по Египту; при этом специализация может быть не только территориальной, но и по цели туристской поездки, например, туроператор по горнолыж­ному туризму, по лечебно-оздоровительному туризму и др.).

Классификация фирм-туроператоров в зависимости от терри­ториально-национальной направленности турпоездки

По территориально-национальной направленности турпоездки фир­мы-туроператоры делятся:

• на туроператоров внутреннего рынка (это -фирмы, реализующие туры внутри страны проживания, то есть организующие туры по своей стране);

• туроператоров внешнего рынка (такие фирмы реализуют туры в разные страны).

Классификация фирм-туроператоров в зависимости от региона обслуживания

По региону обслуживания фирмы-туроператоры делятся:

• на инициативных туроператоров или туроператоров по отправке (это фирмы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими операторами или с поставщиками услуг, которые формируют сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивают проезд к месту начала путешествия и обратно);

• туроператоров по приему (такие фирмы комплектуют туры и свои программы непосредствен-но в местах приема и обслуживания туристов, используя прямые догово­ры с поставщиками услуг - гостиницами, ресторанами, музеями и т.д.).

Турагенты

Турагентская деятельность - это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицен­зии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Турагент - это фирма-посредник, работающий непосредственно на туристском рынке, реализатор турпродукта, разработанного туроператором.

Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграж­дение 7 - 20% от стоимости тура.

На практике в туристской отрасли наиболее часто встречается сме­шение функций. Одна и та же турфирма может выступать по отношению к одним своим продуктам как туроператор по приему, а к другим - как инициативный туроператор, но в некоторых случаях и как турагент по продаже туров, сформированных другим туроператором.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.