Объекты культурно-исторического потенциала туристской дестинации как целевой сегмент туристской отрасли — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Объекты культурно-исторического потенциала туристской дестинации как целевой сегмент туристской отрасли

2018-01-14 441
Объекты культурно-исторического потенциала туристской дестинации как целевой сегмент туристской отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Культурно-исторический потенциал туристской дестинации явля­ется одним из основных факторов, стимулирующих ее посещение тури­стами, являясь целевым сегментом развития туризма.

Культурно-исторический потенциал - это результат деятельности человеческого общества, имеющий овеществленную форму, впитавший влияние духовного развития человека, то есть это материальные и духов­ные ценности, созданные предшествующими поколениями и отражаю­щие их традиции и обычаи, особенности бытовой и хозяйственной дея­тельности.

К ультура и история неразрывно связаны между собой. Они диалек­тически взаимообуславливают друг друга. Чем древнее (в историческом плане) туристская дестинация, тем более богатой культурой она обладает и тем выше ее культурно-исторический потенциал для развития познава­тельного туризма.

Культурно-исторический потенциал можно рассматривать как:

1) нематериализованный потенциал (это вся социокультурная среда с традициями и обычаями, различ­ные культурные мероприятия и события, привлекающие туристов, - кар­навалы, ярмарки, специализированные фестивали и т.д.);

2) материализованный потенциал - объекты культурно-историче­ского потенциала, которые по функциональному признаку можно разде­лить:

• на неорганизованные объекты (памятники, монументы и т.п.);

• организованные объекты (музеи, дворцово-парковые ансамбли, картинные галереи, выставочные центры, театры и т.д.); именно часть культурно-исторического потенциала, выраженная в объек­тах (заведениях) культуры и искусства, формирует целевой сег­мент туристской отрасли.

Следует отметить, что объекты культурно-исторического потенциа­ла не являются экономически выгодным сектором туристской отрасли. Более того, очень часто они являются предприятиями, дотационными со стороны государства, как это есть в России. Тем не менее именно объек­ты культурно-исторического потенциала во многом формируют турист­ский спрос на дестинацию и стимулируют экономическое развитие всех предприятий, обслуживающих туристов во время их поездки, являясь фактором экономического роста и самой дестинации.

Средства, получаемые объектами культурно-исторического потен­циала, идут на их развитие и поддержание дестинации в надлежащем виде. Понятно, что уровень экономической эффективности работы дан­ных объектов напрямую зависит от степени их посещаемости (табл. 6).

Таблица 6

Посещаемость некоторых наиболее известных объектов культурно-исторического потенциала

 

Основная часть мирового культурно-исторического потенциала при­ходится на музеи и дворцово-парковые ансамбли (табл. 6).

В Российской Федерации наиболее значимые культурно-историчес­кие объекты относятся к музеям федерального значения (табл. 7).

Таблица 7

Динамика основных показателей деятельности музеев федерального ведения Российской Федерации за 2001 - 2004 гг.

 

 

В последние годы наблюдается положительная динамика посещаемо­сти музейных объектов федерального значения, что благотворно сказы­вается на увеличении туристских поездок в Россию, а, следовательно, и на повышении экономического эффекта от туристской отрасли (рис. 12).

 

 

Рис. 12. Динамика посещаемости музеев федерального значения за 2001 - 2004 гг.

 

Гостиничный и ресторанный сектор как обеспечивающий сегмент развития туризма

Исторически сложилось так, что первые потребности туриста, кото­рые нужно удовлетворить во время его туристской поездки - это ночлег и питание. Поэтому отрасль туризма включает в себя предприятия по удов­летворению потребностей туристов в размещении и питании.

Гостиничный сектор

Гостиничный сектор туристского рынка занимает центральное ме­сто в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия. Гостиница является неотъемлемой частью каждого тура.

Средства размещения, под которыми понимают любой, объект, ре­гулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, состав­ляют основу туристской отрасли.

Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны - предоставляются услуги, вы­полняемые непосредственно персоналом средства размещения: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.

Виды средств размещения

В гостиничном секторе выделяют такие виды средств размещения, как:

гостиница - предприятие, предназначенное для временного про­живания;

мотель - простое одноэтажное или двухэтажное сооружение, расположенное вне городской застройки, в пригороде или у ав­томагистралей; это малые и средние предприятия с объемом до 400 мест; для них характерен средний уровень обслуживания и небольшое количество персонала; клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм;

апарт-отель - предприятие малых или средних по вместимости размеров (до 400 мест); очень характерно для крупных городов с непостоянной численностью населения; представляет собой квар­тирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, обычно на базе самообслуживания; цена в данном типе средств размещения обычно варьирует в зависимости от сроков размеще­ния; обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсан­тов, останавливающихся на длительный срок;

ротель - передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла, имеется также отсек для переодевания, туалет, кухня и холодильник;

ботель - небольшая гостиница на воде, в качестве которой ис­пользуется соответствующим образом оборудованное судно;

флотель - крупная гостиница, часто называемая «курортом на воде»; там находятся комфортабельные номера с большим набо­ром услуг в виде бассейнов, водных лыж, снастей для рыбной ловли, оснащения для подводного плавания и подводной охоты, тренажерных залов, залов для конгрессов и конференций, биб­лиотек, разнообразного информационного обеспечения - телефо­на, телефакса, телетайпа, телевизора и т.д.; в последнее время этот вид средств размещения используется для организации биз­нес-туров, конгресс-круизов, обучающих туров;

флайтель - аэрогостиница, или «летающий отель»; этот вид средств размещения оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами; относится к чрезвычайно дорогим и немного­численным;

- иные объекты размещения туристов.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.