Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-14 | 441 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Культурно-исторический потенциал туристской дестинации является одним из основных факторов, стимулирующих ее посещение туристами, являясь целевым сегментом развития туризма.
Культурно-исторический потенциал - это результат деятельности человеческого общества, имеющий овеществленную форму, впитавший влияние духовного развития человека, то есть это материальные и духовные ценности, созданные предшествующими поколениями и отражающие их традиции и обычаи, особенности бытовой и хозяйственной деятельности.
К ультура и история неразрывно связаны между собой. Они диалектически взаимообуславливают друг друга. Чем древнее (в историческом плане) туристская дестинация, тем более богатой культурой она обладает и тем выше ее культурно-исторический потенциал для развития познавательного туризма.
Культурно-исторический потенциал можно рассматривать как:
1) нематериализованный потенциал (это вся социокультурная среда с традициями и обычаями, различные культурные мероприятия и события, привлекающие туристов, - карнавалы, ярмарки, специализированные фестивали и т.д.);
2) материализованный потенциал - объекты культурно-исторического потенциала, которые по функциональному признаку можно разделить:
• на неорганизованные объекты (памятники, монументы и т.п.);
• организованные объекты (музеи, дворцово-парковые ансамбли, картинные галереи, выставочные центры, театры и т.д.); именно часть культурно-исторического потенциала, выраженная в объектах (заведениях) культуры и искусства, формирует целевой сегмент туристской отрасли.
Следует отметить, что объекты культурно-исторического потенциала не являются экономически выгодным сектором туристской отрасли. Более того, очень часто они являются предприятиями, дотационными со стороны государства, как это есть в России. Тем не менее именно объекты культурно-исторического потенциала во многом формируют туристский спрос на дестинацию и стимулируют экономическое развитие всех предприятий, обслуживающих туристов во время их поездки, являясь фактором экономического роста и самой дестинации.
|
Средства, получаемые объектами культурно-исторического потенциала, идут на их развитие и поддержание дестинации в надлежащем виде. Понятно, что уровень экономической эффективности работы данных объектов напрямую зависит от степени их посещаемости (табл. 6).
Таблица 6
Посещаемость некоторых наиболее известных объектов культурно-исторического потенциала
Основная часть мирового культурно-исторического потенциала приходится на музеи и дворцово-парковые ансамбли (табл. 6).
В Российской Федерации наиболее значимые культурно-исторические объекты относятся к музеям федерального значения (табл. 7).
Таблица 7
Динамика основных показателей деятельности музеев федерального ведения Российской Федерации за 2001 - 2004 гг.
В последние годы наблюдается положительная динамика посещаемости музейных объектов федерального значения, что благотворно сказывается на увеличении туристских поездок в Россию, а, следовательно, и на повышении экономического эффекта от туристской отрасли (рис. 12).
Рис. 12. Динамика посещаемости музеев федерального значения за 2001 - 2004 гг.
Гостиничный и ресторанный сектор как обеспечивающий сегмент развития туризма
Исторически сложилось так, что первые потребности туриста, которые нужно удовлетворить во время его туристской поездки - это ночлег и питание. Поэтому отрасль туризма включает в себя предприятия по удовлетворению потребностей туристов в размещении и питании.
Гостиничный сектор
Гостиничный сектор туристского рынка занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия. Гостиница является неотъемлемой частью каждого тура.
|
Средства размещения, под которыми понимают любой, объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской отрасли.
Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны - предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом средства размещения: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.
Виды средств размещения
В гостиничном секторе выделяют такие виды средств размещения, как:
гостиница - предприятие, предназначенное для временного проживания;
мотель - простое одноэтажное или двухэтажное сооружение, расположенное вне городской застройки, в пригороде или у автомагистралей; это малые и средние предприятия с объемом до 400 мест; для них характерен средний уровень обслуживания и небольшое количество персонала; клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм;
апарт-отель - предприятие малых или средних по вместимости размеров (до 400 мест); очень характерно для крупных городов с непостоянной численностью населения; представляет собой квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, обычно на базе самообслуживания; цена в данном типе средств размещения обычно варьирует в зависимости от сроков размещения; обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок;
ротель - передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла, имеется также отсек для переодевания, туалет, кухня и холодильник;
ботель - небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется соответствующим образом оборудованное судно;
флотель - крупная гостиница, часто называемая «курортом на воде»; там находятся комфортабельные номера с большим набором услуг в виде бассейнов, водных лыж, снастей для рыбной ловли, оснащения для подводного плавания и подводной охоты, тренажерных залов, залов для конгрессов и конференций, библиотек, разнообразного информационного обеспечения - телефона, телефакса, телетайпа, телевизора и т.д.; в последнее время этот вид средств размещения используется для организации бизнес-туров, конгресс-круизов, обучающих туров;
флайтель - аэрогостиница, или «летающий отель»; этот вид средств размещения оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами; относится к чрезвычайно дорогим и немногочисленным;
- иные объекты размещения туристов.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!