Расширять представления детей о простейших связях в природе: ста- — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Расширять представления детей о простейших связях в природе: ста-

2018-01-07 291
Расширять представления детей о простейших связях в природе: ста- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ло пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы,

Люди заменили теплую одежду на облегченную.

Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей

На грядки.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе:

Жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки,

Появляются птенцы в гнездах.

Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреп-

Лять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы

(с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.),

Птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (яще-

рица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у яще-

Рицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может

Сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей,

бабочка, жук, божья коровка).

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.),

Овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина,

Смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях

(бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знако-

Мить со способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза,

Клен и др.).

Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок

(ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жиз-

Ни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Учить детей замечать изменения в природе.

Рассказывать об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похо-

Лодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы

Улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой

Природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Привлекать к участию в сборе семян растений.

Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осен-

Ний и зимний пейзажи.

Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь

Зимующим птицам, называть их.

160 161

Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается

В лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках,

Ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять призна-

Ки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась

Травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные

Растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний пе-

Риод в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в при-

Роде: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты,

Загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления

Детей о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, ово-

Щи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблю-

Дать, развивать любознательность.

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: де-

Ревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями

«лес», «луг» и «сад».

Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного

Размножения растений.

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зави-

Симости от человека.

Учить детей ухаживать за обитателями уголка природы.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как до-

Бывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья,


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.