Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел

2018-01-07 260
Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1).

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и задан-

Ному числу (в пределах 10).

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке

(в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить ко-

Личество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать воп-

Росы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное

Количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать

Числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков,

Матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).

Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от вели-

Чины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположе-

Ния, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого

предмета).

Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах

На конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и

Еще один.

Величина. Учить устанавливать размерные отношения между

Предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-

Тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем)

Порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов

И соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая,

Фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зе-

Леная уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опос-

Редованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из

Сравниваемых предметов.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), вы-

Ше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг,

Квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и

Части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть

Меньше целого.

Форма. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом

И прямоугольником.

Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что

Квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать

И сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении

Предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки

Столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круг-

Лые и т. д.

154 155

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориенти-

Роваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространствен-

ных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), сле-

Ва — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении,

Меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями

Направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять

Свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою

Между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, око-

Ло Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа

От куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а

Впереди — машина».

Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — вни-

Зу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени. Дать детям представление о том, что утро,

Вечер, день и ночь составляют сутки.

Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность

различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), опре-

Делять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Количество и счет. Развивать общие представления о множестве:

Умение формировать множества по заданным основаниям, видеть состав-

Ные части множества, в которых предметы отличаются определенными

Признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из мно-

Жества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между

Отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его

Частью на основе счета, составления пар предметов или соединения пред-

Метов стрелками.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.