Сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Де- — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Де-

2018-01-07 254
Сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Де- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

кларация прав ребенка), об отечественных и международных организаци-

Ях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО

И др.). Формировать элементарные представления о свободе личности

Как достижении человечества.

Формирование элементарных

Математических представлений

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных

Предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных

Размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик,

Большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие

Мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик,

Кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей

Опыт практического освоения окружающего пространства (помещений

группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова,

лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов груп-

Пы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из

Них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одно-

Му», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в

Окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе поль-

Зоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе вза-

имного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами

Последовательного наложения и приложения предметов одной группы к

предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего боль-

ше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я

150 151

На каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше»

Или «Кружков столько же, сколько грибов».

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группа-

Ми предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей

По количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному

Признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь

Приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения слова-

Ми (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий,

Одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные)

По высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом,

Квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя

Зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться

В расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать

Пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади

(позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных

Частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество

(«много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов раз-

Ного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя

Их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не при-

Бегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, од-

Ни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих,

А синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными

Приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое

Числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; отно-

сить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например:

«Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов,

Именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно

Пользоваться количественными и порядковыми числительными, отве-

чать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.