История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-22 | 268 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Праздник всегда отличается широким, активным и творческим участием большого количества народа. Он рассредоточен на обширной территории, не предусматривает локальной сценической площадки. Представление же всегда вписывается в определенную сценическую площадку, локализуется четкими границами и предполагает разделение массы на исполнителей и зрителей.
Массовое мероприятие – это заранее спланированное и определённое по времени, месту и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного, спортивного, либо деловой встречи.
Воспитательное мероприятие — это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью (определение А. Г. Кирпичника).
Любое воспитательное мероприятие, как и любой другой продукт человеческой деятельности, имеет форму и содержание. И, конечно же, любое воспитательное мероприятие имеет название. Если сопоставить перечень названий тех мероприятий, которые проводятся сегодня в школе, то получится список, насчитывающий несколько сотен пунктов. Но при внимательном изучении этого списка можно обнаружить, что при всем разнообразии названий, в основе большинства мероприятий лежат одни и те же формы. Еще можно заметить, что в различных по форме мероприятиях нередко заключено одно и то же содержание.
Например, «аукцион исторических знаний» и «аукцион географических знаний» — это одна и та же форма, наполненная различным содержанием. А «экологический эрудицион» и «экологический десант» — две совершенно разные формы, имеющие сходное содержание.
Умение видеть в каждом мероприятии его форму и содержание — это определенный показатель методической грамотности. К сожалению, подобного умения лишены многие педагоги. Они ошибочно отождествляют название с формой, а форму с содержанием.
|
На сегодняшний день существует всего несколько десятков форм работы с детьми, а все многообразие мероприятий есть лишь результат наполнения этих форм новым содержанием с последующим придумыванием «старым формам с новым содержанием» привлекательных названий. Количество форм всегда меньше, чем количество возможных вариантов содержания внутри этих форм, а число вариантов содержания всегда меньше, чем число возможных названий.
Для успешной разработки идей и сценариев мероприятий нужно:
1) знать существующие формы;
2) уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;
3) уметь придумать полученному результату название.
Все мероприятия одной формы организуются по одной технологии, по одному алгоритму. Владение двумя десятками организационных алгоритмов и технологией «придумывания» — это все, что требуется от Вас для проведения мероприятий.
Мы предлагаем приблизительный алгоритм организации массового мероприятия, некоторые пункты при проведении некоторых форм мероприятий могут меняться либо убираться, но в целом алгоритм остается неизменным для всех форм массовых мероприятий.
АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Участники
2. Задание
3. Критерии оценки
4. Жюри
5. Призы.
6. Ведущий.
7. Реквизит.
8. Техника.
9. Помещение.
10. Зрители.
Расположение слов в данной последовательности совсем не означает, что таков рейтинг значимости этих организационных проблем. Сказать, что подготовка призов (пункт 5) всегда важнее, чем оформление помещений (пункт 9), никак нельзя. Но в то же время нельзя и утверждать, что все эти оргвопросы равноценны, что если всю организационную работу принять за 100% то на каждый из десяти пунктов придется по 10% организационных усилий. При организации любой конкурсной программы все эти оргвопросы необходимо решить и учесть, что доля и степень важности отдельных пунктов в каждом мероприятии разные, в разных программах значимость отдельных пунктов усиливается за счет других. Для организации и проведения некоторых массовых мероприятий желательна разработка положения о мероприятии, в котором прописываются такие моменты как: цели и задачи, участники, сроки и место проведения, ход дела и та подготовка, которая потребуется от участников, критерии оценки, награждение.
|
Например:
П О Л О Ж Е Н И Е
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!