Летопись (лист плакатной бумаги на стене). — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Летопись (лист плакатной бумаги на стене).

2017-11-22 255
Летопись (лист плакатной бумаги на стене). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • Показывает, что все идеи услышаны и записаны;
  • Позволяет группе сосредоточиться на идеях, а не друг на друге;
  • Помогает придерживаться поставленной цели;
  • Позволяет избежать повторений;
  • Помогает быстро сориентироваться опоздавшим;
  • Способствует активному участию группы;
  • Фокусирует внимание на одном предмете - помогает не отвлекаться.

Этапы метода взаимодействия:

Мозговой штурм

  • Летописцы вешают плакатную бумагу
  • Группа договаривается о времени штурма (не более 10 минут, потом можно добавить)
  • Ведущий назначает человека, следящего за временем
  • Собирается и записывается максимум идей
  • Идеи не обсуждаются
  • Настройся на успех и работай творчески!

Прояснение

  • По просьбе членов группы, авторы идей объясняют непонятные идеи

Объединение

  • Если получается, что идеи похожи, с согласия авторов идей они объединяются

Голосование (постановка приоритетов)

  • Общее число идей делится на 3, чтобы получить число голосов на каждого члена группы, т.е. за такое количество идей каждый член группы может голосовать. Затем, участники голосуют за наиболее понравившиеся идеи, число голосов проставляется рядом с ними. Если идея не находит сторонников, она не вычеркивается, а отмечается нулем или оставляется без рейтинга.

Точка среза

  • Группе предлагается определить "точку среза". Количество голосов, полученных идеями, выписывают в столбик, от большего к меньшему и находят наибольший промежуток между двумя соседними голосами. Например, если голоса распределились как 10, 10, 9, 8, 4, 4, 3, то точкой среза может стать идея с восемью голосами. Идеи, оказавшиеся под точкой среза отбрасываются, остальные заносятся в матрицу критериев.

Матрица критериев

ИДЕИ КРИТЕРИИ ИТОГ
               
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

В данную таблицу заносятся оставшиеся идеи и группа определяет по каким существенно важным признакам (критериям) их можно ранжировать (например: простота исполнения, временные затраты, денежные затраты, и т.п.) Для каждой идеи по каждому критерию ведется голосование. У каждого члена группы в этом случае неограниченное количество голосов. Затем подсчитывается общее количество голосов для каждой идеи (ИТОГО). Оставляют идею, набравшую большее число голосов, она и является решением данной проблемы.

Ролевые игры - воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной.

В ролевых играх участникам предоставляется возможность:

  • показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях;
  • разработать и использовать новые стратегии поведения;
  • отработать, пережить свои внутренние опасения и проблемы.

Ролевая игра - это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться члены группы. Игра позволит приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в жизни. В ролевой игре участник исполняет роль какого-нибудь персонажа, а не свою собственную. Это помогает человеку свободно экспериментировать и не бояться, что его поведение будет глупым.

Когда я провожу ролевые игры, то придерживаюсь следующих правил:

1.Четко инструктирую участников (описываю сценарий ситуации, характеры персонажей, выстраиваю мизансцену).

2.Распределяю роли таким образом, чтобы каждый участник мог изменить свое амплуа, попробовать играть чужую роль, изменить отношение к проблеме. Например, подростку, у которого проблемы взаимоотношений с родителями, можно дать роль «родителя».

3.Слежу за тем, чтобы игровая ситуация или поведение участников не травмировали кого-нибудь. Если это происходит, вмешиваюсь, останавливаю процесс, обсуждаю с участниками их стратегию поведения.

После окончания игры актеры и зрители обмениваются впечатлениями и мыслями по поводу игры. Далее идет совместное обсуждение и выработка наиболее эффективных стратегий поведения в подобных ситуациях.

Играя, важно не переусердствовать, поэтому:

  • после игры необходимо возвращать «актеров» к реальности, напоминатьим, что это была только игра, тренировка;
  • не позволять одному и тому же участнику несколько раз играть однотипные роли, чтобы он не остался этим персонажем в глазах товарищей;
  • необходимо устанавливать лимит времени на игру, вмешиваться или прекращать ее, если что-то пошло не так и может навредитьучастникам.

Коллективные, групповые задания. Этот вид обучения представляет собой поиск выхода из предлагаемой ситуации. Ситуация - это описание события, факта, истории. В описанной ситуации обычно содержится конфликт, например:

  • «отцы и дети»;
  • дискриминация по половому признаку, возрасту, сексуальной ориентации,принадлежности к той или иной социальной, национальной группе;
  • «двойная мораль» (например, мужчина может иметь добрачные половые отношения, а женщина нет) и др.

Примеры составляются таким образом, чтобы группа получила информацию, а затем попыталась разобраться, дать оценку тому или иному персонажу, продумать и предложить альтернативы его действиям.

Можно предложить очень простую ситуацию и попросить группу проанализировать варианты ее дальнейшего развития, исходя из характеристики персонажей. Не следует чрезмерно усложнять и запутывать примеры. После того, как дискуссии в микрогруппах завершились, докладчики представляют результаты на общее обсуждение.

 

Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Примеры – тренинг командообразования, тренинг коммуникативных навыков и др. Тренинги может проводить, только пройдя обучение.

 


 

Приложение 3

к программе

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.