Основной этап (сентябрь – декабрь) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основной этап (сентябрь – декабрь)

2017-11-22 237
Основной этап (сентябрь – декабрь) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мероприятие и краткое описание Участники Приблизительные сроки Ответственные Качественные показатели
  Игра «Путеводитель по школе»: - знакомство с кураторами и экскурсия по школе (каждый куратор проводит экскурсию для своего класса) - конкурс на лучшую разработку карты школы (при помощи куратора) - игра «Навигатор» (задача каждого класса как можно быстрее отгадать все подсказки и найти соответствующие подсказам места в школе. После общей вводной каждому классу даётся подсказка или фотография места, которое надо найти. Чтобы не было столкновений, всем выдаются разные подсказки. Как только класс понимает, что это за место, он направляется туда, где его ждёт член школьного самоуправления. Если класс выбрал правильное место, то ему выдается следующая подсказка и он ищет место, связанное с ней. Итак, до тех пор, пока все места не будут найдены. После игры все собирается вместе, всем выдаются разные номинации. пятые классы     1 сентября -     4 сентября - 8 сентября   11 -15 сентября   Шефский сектор (при наличии) /кураторы Практический результат: проведение экскурсии, составление карты школы, игра-соревнование. Образовательный и воспитательный результат: ориентирование, приобретение навыков создания плана- карты, развитие творческих способностей, сплочение классных коллективов, формирование положительного отношения к обучению в школе.
  Познавательная экскурсия в школьный музей (при наличии)/ театрализованная постановка об истории школы (возможны и другие форматы, например станционная игра) пятые классы первая половина октября сектор образования/сектор культуры Практический результат:проведение экскурсии/ практика создания театрализованного выступления Образовательный и воспитательный результат:знакомство с историей школы, развитие творческих способностей
  Знакомство с органом самоуправления. Возможный формат – просмотр ролика/ беседа и т.д. Важно донести информацию о том, что ОУС старается сделать школьную жизнь лучше, участвуя в управления школой и то, что когда они станут старше, у них тоже будет такая возможность. Далее пятиклассникам предлагается написать каждому по 1 идее мероприятия, интересного дела для школы и кинуть в ящик предложений. Орган самоуправления далее обрабатывает эти идеи, особо понравившиеся можно реализовать. Советуем повесить ящик на видном месте и проинформировать всех обучающихся об этом формате обратной связи, ведь туда можно писать предложения, идеи, замечания. Далее каждый куратор работает со своим классом по вопросам классного самоуправления. Кураторы предлагают ребятам создать органы самоуправления класса. См. приложение 3. пятые классы вторая половина октября ответственный председатель ОУС   Практический результат: съёмка ролика, видеомонтаж/ проведение беседы Образовательный и воспитательный результат: знакомство с деятельностью ОУС, развитие активной жизненной позиции
  Знакомство с детской общественной организацией (при наличии). Формат –агитбригада/ станционная игра. Важно донести информацию о значимости, делах организации и возможностях вступления. пятые классы первая половина ноября детская организация под руководством шефского сектора Практический результат: разработка агитбригады/ проведение станционной Образовательный и воспитательный результат: знакомство с деятельностью детской организации, привлечение новых членов организации, развитие творческих способностей
  Акция «В новый год без троек» (Кураторы объявляют о старте акции и рассказывают, почему важно хорошо учиться (перекидывают мостик на будущее). Акция заключается в том, что ученики, закончившие полугодие без троек будут награждены. Награждение можно провести в преддверии Нового года, вручив дипломы за участие в акции и отличные результаты.) пятые классы конец ноября - декабрь Сектор образования или сектор культуры Воспитательный результат: стимулирования обучающихся к высокой успеваемости, своевременному выполнению заданий и интересу обучения.
  Акция «Я это проходил!». Пятиклассники под руководством куратора пишут на бумажках темы, которые им не понятны. Информация передаётся в сектор образования, где определяются группы и назначаются ответственные (отличники). В день акции ответственные выходят к своим группам и объясняют определённую заранее тему. пятые классы/ помощь оказывают старшеклассники (отличники) конец января Сектор образования Образовательный результат: закрепление материала Воспитательный результат:установление теплых, дружеских отношений между старшеклассниками и школьниками среднего звена
  Акция «Дневник-лицо ученика!». Сектор образования объявляет акцию для четвероклассников, которая заключается в том, что ученики должны самостоятельно заполнять дневник, записывать задания, обернуть его в обложку и всегда иметь с собой. После проверки, награждают учеников, которые правильно ведут дневник. четвёртые классы февраль Сектор образования и шефский сектор Практический результат: проведение акции Образовательный результат: развитие ответственности, приобретение навыка ведения документов.
  Конкурс «Поделись своими впечатлениями!». Пятиклассникам выдается задание, подготовить эссе о своих впечатлениях о средней школе. Далее куратор проводят конкурс внутри класса, где каждый школьник зачитывает свой эссе. После чего определяются победители путём тайного голосования или поднятых рук. Победители выступают перед четвертыми классами.   пятые классы/слушатели четвёртые классы март- Объявление конкурса   апрель - конкурс представление эссе, награждение лучших конкурсантов   май – презентация лучших эссе перед четвёртыми классами   Сектор культуры Практический результат: подготовка эссе и презентация. Образовательный результат: приобретение навыка публичного выступления, умения анализировать, воспитания чувства ответственности за младших.

 

Ожидаемые результаты

- Повышение уровня психологической комфортности обучающихся пятых классов.

- Снижение уровня тревожности пятиклассников.

- Повышение уровня коммуникативных навыков пятиклассников.

- Повышение уровня учебной мотивации и познавательной активности обучающихся.

- Активизация деятельности органов ученического самоуправления

- Развитие шефского направления в школе.

 

 


 

Приложение 1

К программе

 

Возрастная психология. Младшие подростки (11-12 лет)
В образе жизни подростка происходят: существенные изменения. Прежде всего изменяется характер учебной деятельности и общая ситуация их школьной жизни имеет свои последствия. Содержание учебного материала представляет собой теперь систематическое изложение основ наук. Его усвоение приводит к формированию на протяжении всего подросткового возраста мышления в понятиях, что, в свою очередь, оказывает большое влияние на все психическое развитие школьника. Новые знания обогащают и расширяют представления учащихся об окружающей действительности, открывают новые области явлений, а новый уровень; мышления делает возможным сопоставлять и систематизировать свои представления и глубже проникать в причины и сущность явлений. На этой основе формируется более высокий уровень познавательных интересов подростков. Интересы становятся более устойчивыми, перестают носить эпизодический характер, не исчерпываются знаниями, получаемыми на уроке. У младших подростков возникает желание участвовать в предметных кружках, появляется интерес к научно-популярной литературе и научной фантастике. Это связано с развитием у подростка более сложных, абстрактных форм мышления. Вместе с тем дети этого возраста еще не могут достаточно полно анализировать свои поступки, и поэтому нередко склонны переоценивать свои возможности, а иногда переживать чувство неуверенности в себе. В лагере требуется помощь в выборе кружка и видах деятельности Часто воспитателей возмущает непостоянство ребячьих интересов в этот период и напрасно, пусть выбирает, это нормальный процесс. Это благоприятное время научить их читать литературу, развить интерес и привить вкус к чтению и литературе.
На основе развития новых форм мышления у ребят младшего подросткового возраста формируется относительно устойчивая система отношений к окружающему и к самим себе, возникает интерес к собственной личности, стремление разобраться в своих качествах и поступках, формируется самооценка. Важным фактором развития является коллектив сверстников и общественное мнение. Благодаря накопленному предыдущему «опыту» совместной жизни со сверстниками резко возрастает значение коллективных отношении, расположение к нему товарищей, их оценка его поступков. Уже можно использовать такие методики, как «Мишень» (Лутошкин А.Н. Как вести за собой. - М.. Просвещение, 1982, 1986) Необходимо учитывать, что подросток стремится завоевать авторитет, признание, развивается потребность быть на уровне требований окружающих его ребят, т. е. он стремится занять достойное место в среде сверстников, играть в нем роль, ими одобряемую.
Появляются и становятся существенными новые условия развития, а именно - собственные требования к себе и собственная оценка своей личности. Теперь формирование новых качеств и свойств личности начинает зависеть не только от стремления школьника быть на уровне требований коллектива, но и от стремления быть на уровне собственных требований. Подростки стремятся занять определенное положение в коллективе. Они ставят перед собой такие цели и задачи, которые считают «себе по плечу» и стремятся их достигнуть (хотя это и не всегда соответствует их возможностям). Постепенно это порождает новую потребность - быть не только на уровне требований коллектива, но и на уровне своих собственных требований и своей самооценки. Исследования показывают, что в тех случаях, когда школьник не может удовлетворить свои притязания (когда оценки, которые он получает, ему кажутся недостаточно высокими, а в деятельности он терпит неуспех), у него возникают острые отрицательные эмоциональные переживания.
В центр внимания в этот период становятся вопросы, связанные с нормами и правилами взаимоотношений между людьми; начинают складываться относительно независимые и устойчивые моральные взгляды оценки. В коллективе подростков нередко возникают собственные моральные требования, не совпадающие с моральными требованиями взрослых. Примером может быть правило: «Не выдавать». Мое глубокое убеждение, что такие правила с общечеловеческой точки зрения не так уж аморальны, если речь не идет о преступлении. Педагог чаще всего стоит на позиции, что подросток обязан немедленно по его требованию все рассказать. Здесь не все так прямолинейно надо решать: честность, откровенность, конечно же, добродетели, и если подросток убежден в этом, он сам расскажет. А мы возьмем себе на заметку, что в случае расхождения понятия морали во взрослой среде и подростковой, подростки всегда следуют морали, принятой в их среде, упорно ее отстаивают, не боясь идти с Вами на конфликт. Значит, разбираться здесь надо глубже, изучая мотив действия, поступка, формируя убеждение в правильности Вашей позиции. Как часто, требуя «выдачи» зачинщика, педагог совершает ошибку, наказывая в целом коллектив, что, как известно, всегда сплачивает к сопротивлению. У младшего подростка достаточно нестойкая собственная позиция, и она может измениться на противоположную под влиянием мнения коллектива или авторитетного взрослого. Вспомним об этом, легче избежать типичных ошибок Достаточно в такой ситуации смены группы общения подростка, чтобы поправить дело.
Особенность самосознания младших подростков заключается также и в том, что хотя они стремятся понять самого себя, они еще не умеют достаточно глубоко анализировать свои поступки, свой успех и неудачи. Поэтому каждый успех часто вызывает у подростка чувство неуверенности и даже переживание своей неполноценности. Поэтому для подростков характерна недостаточная устойчивость переживаний, намерений и оценок Этими же особенностями самосознания объясняется повышенная чувствительность подростков к тому, как относятся к ним окружающие, их «ранимость», выражающаяся в обидчивости, упрямстве, вспыльчивости, а иногда в грубости и резкости Именно это является причиной возникновения уже с 5-го класса частых конфликтов, вспыхивающих между детьми, а еще чаще между детьми и взрослыми Интерес к своей личности не ослабляет у подростков интереса к внешнему миру. Напротив, в этом возрасте у детей укрепляются связи с коллективом, товарищами. Резко выраженное стремление занять достойное место, утвердить себя (для этого нередко прилагаются большие усилия), приводит не всегда к положительному результату, и если у подростка не получается решить эти задачи в классе, в отряде - он непременно будет искать другие пути. Помочь найти себя - и занять адекватное место можем мы, взрослые. В делах ставить в позицию ответственности, меняя роли, оценивая результативность, акцент, делая на том, что получается, что хорошо.
У младшего подростка заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости. Тенденции эти усиливаются в данный период и связаны с началом интенсивного физического и физиологического созревания. Хотя и проявляется стремление к самостоятельности, к активной деятельности, но еще недостаточно сформированы навыки самостоятельной деятельности, действий их надо последовательно развивать и укреплять.
Если взрослые не учитывают положительного в целом стремления подростка к самостоятельности, оно может принять уродливый характер, вызвать появление отрицательных черт (упрямство, грубость, резкость). Значительную помощь окажет естественное стремление ребят к красочным, игровым романтическим функциям работы.

Приложение 2

К программе

Работа с малой группой

Для работы с группой эффективнее использовать групповые методы. Конечно, можно вызубрить информацию наедине с учебником, но, скорее всего, это не приведет к изменению поведения. Можно замечательно знать теорию общения с людьми (прочитав всю психологическую литературу), но не суметь даже ответить по телефону.

«Не все йогурты одинаково полезны», как и не все методы работы с группой одинаково эффективны. Существует так называемая «пирамида познания», которая показывает, что, чем больше степень участия обучаемых в процессе познания, тем больше информации и навыков усваивается участниками.

Лекция (5% усвоения) - наиболее быстрый способ предоставления необходимой информации неограниченному количеству слушателей. Недостатком этого метода является то, что лекция ставит участника в пассивную позицию слушателя.

Чтение (10% усвоения) - хорошо забытое многими молодыми людьми занятие. Может происходить в одиночку или в компании, дома или в вагонах, на диване или на стуле, в ванной или соседней с ней комнате, но не позволяет достичь глубокого усвоения информации.

Аудиовизуальные средства (20% усвоения). Люди любят смотреть кино, слушать радио. Поэтому просмотр или прослушивание талантливого произведения - замечательный способ для эмоционального переживания информации.

Использование наглядных пособий (30% усвоения). Используя наглядные пособия (макет водонапорной башни, метроном т.д.), ведущий помогает участникам запоминать и усваивать информацию всеми каналами восприятия: зрением, слухом, осязанием и обонянием. Наглядные пособия для семинаров могут быть самого разного рода: диаграммы, слайды, макеты, модели, раздаточный материал, буклеты, плакаты.

Обсуждение в группах (50% усвоения) позволяет участникам поделиться своими мыслями, впечатлениями и ощущениями в рамках определенной темы. Дискуссии и «мозговые штурмы» ценны тем, что позволяют участникам думать, подробно рассказывать о собственных выводах, выслушивать самые разнообразные мнения других.

Обучение практикой действия (70% усвоения) - это ролевые игры, проигрывание ситуаций, практические занятия, самостоятельные исследования.

Выступление в роли обучающего (90% усвоения). Хочешь выучить и понять сам - объясни другому.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.