Безопасная высота полета и ее расчет в районе аэродрома и по маршруту полета по ПВП — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Безопасная высота полета и ее расчет в районе аэродрома и по маршруту полета по ПВП

2017-11-16 4202
Безопасная высота полета и ее расчет в районе аэродрома и по маршруту полета по ПВП 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

 

Одним из важнейших требований безопасности самолетовождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом решения этой задачи в настоящее время является расчет и выдерживание в полете безопасной высоты по барометрическому высотомеру.

Безопасной высотой называется минимально допустимая истинная высота полета, предотвращающая столкновение ВС с земной (водной) поверхностью или препятствиями.

Для обеспечения безопасности полетов ВС устанавливаются:

– безопасная высота круга полетов над аэродромом (при его наличии);

– безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;

– безопасная высота в районе аэроузла;

– безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона;

– нижний (безопасный) эшелон в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;

– нижний (безопасный) эшелон в районе аэроузла;

– нижний (безопасный) эшелон в районе Единой системы организации воздушного движения;

– нижний (безопасный) эшелон полета по ППП (ПВП).

Расчет безопасных высот (эшелонов) полета производится в соотвествии с ФАП-136.

Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом производится по формуле

Н б. кр = Н ист + Δ Н рел + Δ Н преп– Δ Нt,

где Н ист– установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу). Н ист устанавливается равной 100 м при полетах по ПВП, 200 м при полетах по ППП;

Δ Н рел– значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в полосе 10 км;

Δ Н преп – максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа в полосе шириной 10 км (округленное до 10 м в сторону увеличения);

Δ Нt – значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10М или по определяется формуле

;

где t 0 – минимальная температура воздуха на аэродроме по многолетним наблюдениям;

Н испр = Н ист + Δ Н рел + Δ Н преп.

Расчет безопасной высоты полета в районе аэродрома производится по формуле

Н б. аэр = Н ист + Δ Н рел + Δ Н преп Δ Нt,

где Н ист –установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием в районе аэродрома в радиусе 50 км от КТА – 300 м;

Δ Н рел– значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в радиусе не более 50 км от КТА;

Δ Н преп – максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа в районе аэродрома в радиусе 50 км (округленное до 10 м в сторону увеличения);

Δ Нt – значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10М или определяется по формуле

,

где t 0 – минимальной температуре воздуха на аэродроме по многолетним наблюдениям;

Н испр = Н ист + Δ Н рел + Δ Н преп.

Расчет безопасной высоты полета по маршруту (МВЛ) ниже нижнего эшелона производится по формуле

Н б. ниже ниж = Н ист + Н рел + Δ Н преп –Δ Н t;

где Н ист –установленное значение истинной высоты (запас высоты над препятствиями) при полетах по МВЛ по ПВП, ОПВП и ППП (100, 200, 300, 600 м в соответствии с ФАП-136);

Н рел – значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах его ширины;

Δ Н преп – максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа на участке маршрута (МВЛ);

Δ Нt – значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10М или по определяется формуле

,

где t 0 – температуре воздуха у земли в точке минимального давления;

Н испр = Н ист + Н рел + Δ Н преп.

Расчет нижнего (безопасного) эшелона производится по формуле

Н б эшН ист + Н рел + Δ Н преп + (760 – Р мин. прив)×11 – Δ Нt;

где Н ист –установленное значение истинной высоты (запас высоты над препятствиями) согласно ФАП-136 (600 м);

Н рел – значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута, ВТ в пределах полосы 50 км (по 25 км от оси ВТ);

Δ Н преп – максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа на участке маршрута, ВТ в пределах учета Н рел;

Р мин. прив – значение минимального атмосферного давления по маршруту, ВТ, приведенного к уровню моря;

Δ Нt – значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10м или по определяется формуле

,

где t 0 – температуре воздуха у земли в наивысшей точке рельефа;

Н испр = Н ист + Н рел + Δ Н преп + (760 – Р мин. прив)×11.

Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:

– при полетах по ПВП – не менее 100 м;

– при полетах по ППП – не менее 200 м.

Безопасная высота полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, за исключением круга полетов, определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 300 м.

Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла:

а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством:

– на скоростях 300 км/ч и менее – 100 м;

– на скоростях более 300 км/ч – 200 м;

б) в горной местности:

– горы 2000 м и менее – 300 м;

– горы выше 2000 м – 600 м.

Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации.

Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) составляла не менее 600 м.

Нижний (безопасный) эшелон полета по ПВП может определяться с учетом максимального превышения препятствий в пределах ширины воздушной трассы или маршрута полета.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.