Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-17 | 741 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: выявить особенности воображения ребенка.
Материал: лист бумаги, набор карандашей или фломастеров, секундомер. Процедура проведения: ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.
Оценка результатов: оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям: 10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное,
необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом
воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его
образы и детали тщательно проработаны. 8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с
фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является
совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо. 5-7 баллов — ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не
новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и
оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали
и образы рисунка проработаны средне. 3-4 балла — ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на
рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны
детали. 0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и
нарисовал лишь отдельные штрихи и линии. Выводы об уровне развития:
10 баллов - очень высокий;
8-9 баллов - высокий;
5-7 баллов - средний;
3-4 балла - низкий;
0-2 балла - очень низкий.
МЕТОДИКА «СКУЛЬПТУРА»
|
Цель: выявить особенности воображения детей.
Материал: набор пластилина, секундомер.
Процедура проведения: ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин. смастерить какую-либо поделку, вылепив ее из пластилина.
Оценка результатов. Фантазия ребенка оценивается примерно по тем же параметрам, что и в предыдущих методиках, от 0 до 10 баллов.
0-1 балл ставится ребенку в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (5 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.
2-3 балла ребенок получает тогда, когда он придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое, например шарик, кубик, палочку, кольцо и т.п.
4-5 баллов ребенок зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.
6-7 баллов ребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.
8-9 баллов ребенок получает тогда, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.
10 баллов по этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманная им вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.
Комментарии к методике психодиагностики воображения
Способы оценивания развитости воображения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста через его рассказы, рисунки, поделки выбраны не случайно. Данный выбор соответствует трем основным видам мышления, имеющимся у ребенка этого возраста: наглядно-действенному, наглядно-образному и словесно-логическому. Фантазия ребенка наиболее полно проявляется как раз в соответствующих видах творческой деятельности.
Выводы об уровне развития
Оценка в 10 баллов свидетельствует о наличии у ребенка задатков к тому виду деятельности, для которого существенно развитие соответствующего вида воображения. Такой ребенок, безусловно, готов к обучению в школе по тестируемому признаку.
|
Оценка, находящаяся в пределах от 8 до 9 баллов, говорит о том, что ребенок вполне готов к обучению в школе.
Оценка в интервале от 6 до 7 баллов является признаком того, что в целом данный ребенок удовлетворительно подготовлен к обучению в школе.
Оценка в 4-5 баллов говорит о том, что готовность ребенка к обучению в школе является недостаточной.
Оценка, равная 3 и меньше баллам, чаще всего выступает в качестве признака неподготовленности ребенка к обучению в начальной школе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Лабораторной работе № 1 Ощущения и восприятие
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!