Методика по определению концентрации и распределения внимания. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методика по определению концентрации и распределения внимания.

2017-11-17 1078
Методика по определению концентрации и распределения внимания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: определить концентрацию и распределение внимания

Материал: 10*10 квадрат, в этих 100 клетках в произвольном порядке 10 разных изображений: круг, полукруг, прямоугольник, звёздочка, флажок, треугольник.

Инструкция: Здесь нарисованы разные фигуры. Ты должен поставить «+» на звёздочках, а на остальных ничего.

Ключ: 10 баллов - высший, за каждую ошибку - снижение 0,5 балла.

Примечание: при определении концентрации - ребёнок ставит крестик на заданной психологом фигуре;

при определении переключаемости - ребёнок ставит крестик в 1 фигуру, а в остальные ничего не ставит.


Приложение №3

Исследование эмоционально - волевой сферы Диагностика страхов

Цель: выявить наличие страхов у ребенка

Методика включает два последовательных задания: первое -

проективное невербальное, второе - вербальное.

Сначала ребенку предлагается нарисовать «свой страх», то есть то, что

он больше всего боится. После завершения рисунка с испытуемым можно

провести беседу, уточняющую и детализирующую объект, вызывающий у

него дискомфорт, по следующей схеме:

- уточняется внешний вид во всех деталях (большой - маленький, волосатый,
какого цвета и т. д.);

- дается психологическая характеристика изображенному на рисунке
(добрый - злой, сильный, чем питается, зачем пришел к нему и т. д.);

- выясняется, при каких условиях и когда этот «страх» приходит к ребенку;

- описываются чувства ребенка при этом. Желательно, чтобы второе задание
было отсрочено во времени относительно первого. Ребенку предлагается
игра, в основе которой список «страхов».

Инструкция: «Я буду говорить тебе: «Ты боишься?..» Если боишься, то говори «да», если не боишься - «нет». Понял?»

1. Когда остаешься один?

2. Заболеть?

3. Умереть?

4. Каких-то детей?

5. Кого-то из воспитателей?

6. Того, что они тебя накажут?

7. Бабу-ягу, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча?

8. Страшных снов?

9. Темноты?


Диагностика мотивации

Цель: Определение у старших дошкольников сформированности мотивационной готовности к школе - «внутренней позиции школьника»

Инструкция: Задайте ребенку вопросы и попросите дать ответы (ответы следует записать).

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?

3. Какие занятия тебе больше всего нравятся? Почему?

4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?

5. Ты сам просишь, чтобы тебе почитали книжку?

6. Почему ты хочешь идти в школу?

7. Тебе правятся школьная форма и школьные принадлежности

8. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться
школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя
устроит? Почему?

9. Если мы будем сейчас играть в школу, то кем ты хочешь быть:
учеником или учителем?

10. Во время игры в школу что у нас будет длиннее - урок или
перемена?

Обработка и интерпретация результатов. Ответы на вопросы 6 и 7 не учитываются. При сформированной «внутренней позиции школьника» ответы на вопросы должны звучать приблизительно следующим образом:

1. Хочу идти в школу.

2. Не хочу еще на год остаться в детском саду (дома)

3. Те занятия, на которых учили (буквы, цифры и т. д.)

4. Люблю, когда мне читают книжки.

5. Сам прошу, чтобы мне почитали.

8. Нет, не устроит, хочу ходить в школу

9. Хочу быть учеником.

10. Пусть будет длиннее урок.


10. Волка, медведя, собак, пауков, змей?

11. Машин, поездов, самолетов?

12. Бури, грозы, урагана, наводнения?

13. Когда очень высоко?

14. В маленькой тесной комнате, в туалете?

15. Воды?

16. Огня, пожара?

17. Войны?

18. Врачей (кроме зубных)?

19. Крови?

20. Уколов?

21. Боли?

22. Неожиданных резких звуков (когда внезапно что-то упадет, стукнет)?

На основе полученных ответов на перечисленные здесь вопросы психолог делает вывод о наличии у детей страхов. Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - важный показатель преневротического состояния.

Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп:

- «медицинские» (боль, уколы, врачи, болезни);

- связанные с причинением физического ущерба (неожиданные звуки,
транспорт, огонь, пожар, стихия, война);

- смерти (своей);

- животных и сказочных персонажей;

- кошмарных снов и темноты;

- социально опосредованные (людей, детей, наказания, опоздания,
одиночества);

- «пространственные» (высоты, воды, замкнутых пространств).

Для того чтобы сделать безошибочное заключение об эмоциональных особенностях ребенка, психологу необходимо учитывать ситуацию всей жизнедеятельности ребенка в целом.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.