Темазанятия:Психотропныесредства(нейролептики),транквилизаторы(анксиолитики),седативныесредства — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Темазанятия:Психотропныесредства(нейролептики),транквилизаторы(анксиолитики),седативныесредства

2017-10-11 85
Темазанятия:Психотропныесредства(нейролептики),транквилизаторы(анксиолитики),седативныесредства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

иантидепрессанты. Мотивационная характеристикатемы:

Вкореголовногомозгапараллельнопроисходят2процесса.Процесс возбужденияипроцессторможения.Внормеэтипроцессыуравновешивают другдруга,иногдаэторавновесиенарушаетсяивзависимостиотстепенина-рушениявозникаютнервныеилипсихическиерасстройства,длялеченияко-торыхиспользуютнейролептикиитранквилизаторы.Несмотрянаширокий выборпрепаратовэтойгруппы,длительноевремяихиспользованиявмеди-цинскойпрактике,частотапобочныхэффектовприихпримененииостается высокой.Этообусловлено нерациональным назначениемэтихлекарственных средствбезучетаосновныхпараметровфармакодинамикиифармакокинети-ки.

 

 

Цельзанятия:

Изучитьфармакодинамикуифармакокинетикунейролептиков,транкви-лизаторов,седативныхпрепаратов,антидепрессантов,ихсравнительнуюха-рактеристику, побочные эффекты и формы выпуска изучаемых препаратов.

 

 

Студент должен знать:

1. Анатомо-физиологические особенности ЦНС.

2. Латинскийязык: уметьвыписыватьрецептыизучаемыхпрепаратов, знатьих синонимы.

 

 

Студент должен уметь:

1.Ориентироваться в номенклатуре лекарственных препаратов потеме. 2.Распределятьлекарственныепрепаратыпофармакотерапевтическим

группам взависимости от ихэффектов и показаний к применению.

3.Отметитьособенностивназначениииотменепрепарата(там,гдеэто необходимо),производитьзаменувыписанногопрепаратадругим.Знать форму выпуска изучаемых препаратов.

 

 

Теоретические вопросы кзанятию: 1. Классификация нейролептиков.

2.Механизмантипсихотическогоипсихоседативногодействиянейро-лептиков.

 

 

3. Эффекты нейролептиков на ЦНС.

4.Отличительнаяхарактеристикаосновныхпредставителейгруппней-ролептиков.

5.Сравнительнаяхарактеристикатипичныхиатипичныхантипсихоти-ческих средств.

6. Показания и противопоказания к назначениюнейролептиков. 7. Нежелательныеэффекты при лечении нейролептиками.

8. Классификация анксиолитиков.

9. Механизм анксиолитического эффекта.

10. Показанияи противопоказания к назначению анксиолитиков.

11.Классификацияимеханизмдействияседативныхсредств.Область их примененияв медицине.

12.Классификацияантидепрессантов.Ихосновныеэффектыипримене-ние в медицинской практике, осложнения,противопоказания.

 

 

Вопросы для самообучения и самоподготовки. Ответы запишитев тет-радь для самоподготовки

1.Антипсихотическийпрепарат,которыйблокирует Д2-Д3-рецепторыме-зокортикальной и мезолимбической зоны.

2.Антипсихотическиепрепараты,которыеблокируютД4-рецепторыме-зокортикальной и мезолимбической зоны.

3.Антипсихотическийпрепарат,которыйредковызываетэкстрапирамид-ные нарушения.

4.Нейролептическийпрепарат,обладающийвыраженнойпериферической адреноблокирующей активностью.

5.Нейролептик—производноебутирофенона.

6.Препараты,которыеприменяютсяприпсихозах,психозоподобныхсо-стояниях и маниях.

7.Антипсихотическийпрепарат,обладающийпсихостимулирующимдей-ствием.

8.Препараты,которыеприменяютсяприневрозах,неврозоподобныхсо-стояниях.

9. Анксиолитики, снижающие работоспособность.

10. Анксиолитики,не влияющиена работоспособность.

11. Препарат, который не вызываетлекарственной зависимости. 12. Анксиолитик,блокатор гистаминовых рецепторов.

 

 

Определить препарат.Установитьсоответствие:

а)хлорпромазин,б)клозапин,в)рисперидон,г)диазепам,д)феназепам,е) гидроксизин, ж) Na бромид, з) имипрамин,и) флуоксетин

1.Антипсихотический препарат Д2блокатор

2.Препараты, которыеотносятся к атипичнымнейролептикам 3.Препаратвызывающий экстрапирамидные нарушения

4.Антипсихотическиепрепараты,невызывающиеэкстрапирамидныена-рушения

 

 

5.Препарат,которыйоказываетпротиворвотное,противоикотноедейст-вие

6.Препарат, который оказывает гипотермическоедействие 7.Препарат, который оказывает потенцирующее действие

8.Препарат, который оказывает противосудорожное действие 9.Препарат, который оказывает снотворное действие 10.Препарат, который оказывает противозудное действие 11.Препарат, которыйне вызывает лекарственной зависимости

12.Препарат,которыйусиливаетпроцессыторможениявкореголовного мозга.

13.Препарат,которыйнеизбирательноугнетаетобратныйнейрональный захват норадреналина исеротонина

14.Препарат,которыйизбирательноугнетаетобратныйнейрональныйза-хваттолько серотонина

15.Препарат, который оказывает амнестичекое действие.

 

Вопросы и задания для самоподготовки:Знать препараты:

 

 

Антипсихотическиепрепараты(нейролептики)  
галопидол (галоперидол)   рисперидон (рисполепт, рисполюкс)  
клозапин (азалептин, лепонекс)   трифлуоперазин (трифтазин)  
хлорпромазин (аминазин)  
Антидепрессанты  
амитриптилин(триптизол)   мапротилин (людиомил)  
имипрамин(имизин, мелипрамин)   флуоксетин (прозак)  
Анксиолитики(транквилизаторы)  
буспирон   лоразепам  
гидроксизин (атаракс)   медазепам (мезапам)  
диазепам (сибазон)   феназепам  
Седативныесредства  
натрия бромид   настойкавалерианы  

 

 

Уметьвыписать:

Хлорпромазин (аминазин) (таб.,инъекции) Гидроксизин (таб.)

Диазепам(таблетки, инъекции)

НАЗВАНИЕ   ЛЕКАРСТВЕННАЯФОРМА   ПУТЬВВЕДЕНИЯ  
ChlorpromazinumАминазин (Aminazinum)   дражепо0,025;0,05;0,1. ампулы2,5%растворапо1,2,5и10мл   внутрьпо0,025–0,075в1-2-3приема;ВРД– 0,3; ВСД –0,15 г. внутримышечнопо1-2мл 2,5% раствора, предварительноразведя в2-5мл0,25%-0,5% растворановокаинаили 0,9%растворанатрия хлорида.ВРД–0,15; ВСД – 1,0 г. внутривенномедленнопо1-2мл2,5%раство-ра,предварительнораз-ведяв10-20мл5%рас-твораглюкозыили0,9% растворанатрияхлори-да.ВРД–0,1;ВСД– 0,25 г.  
Гидроксизин (Hy-droxyzinum)   таблетки0,025№25.   внутрь,по12,5мгут-ромивобеди25мгнаночь.ВРД–200мг, ВСД – 300 мг.  
Диазепам (Diazepa-   таблетки0,005№10   внутрь,по1–2таб-  

 

 

mum)   или20 ампулы0,5%растворпо2мл,№10.   летки,2-4разавсу-тки;1-2таблеткипе-редсном.ВРД–20мг, ВСД – 60 мг. внутривенно(капельно илиструйно)иливнут-римышечнопо2мл0,5%раствора.  

 

 

Рекомендованная литература: Основная:

1. Д.А Харкевич. Фармакология – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008, 696 с. Дополнительная:

1.МашковскийМ.Д.«Лекарственныесредства».–15-еизд.,перераб., испр. и доп. - М.: ООО «ИздательствоНовая волна», 2008,1206с. 2.Венгеровский.А.И.Лекциипофармакологиидляврачейипровизоров: Учебное пособие – 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 704с. 3.СлободенюкЕ.В.,ДьяченкоС.В.Курслекцийпофармакологии(часть 1) – Хабаровск, издательство ДВГМУ, 2008, 315с.

4.КрыловЮ.Ф.,БобыревВ.М.Фармакология:учебникпофармакологии длястудентовстоматологическихфакультетов.–М.:ВУНМЦМЗРФ, 1999. 352 с.

Практическое занятие№17

Темазанятия:Заключительноезанятиепотеме:"Средства,влия-ющиенацентральнуюнервнуюсистему».Ноотропныесредства.Ана-

лептики. Защитарефератов. Мотивационная характеристикатемы:

ШирокоераспространениезаболеванийЦНСставитпередврачомвы-сокиетребованиязнанияфармакологиилекарственныхпрепаратов,исполь-зуемыхдлялечениятакихсостояниях,какдепрессии,снижениеумственной ифизическойработоспособности,отставаниевумственномразвитии,угнете-ниежизненноважныхцентров,сцельюпроведениясовременнойиндивидуа-лизированной фармакотерапии.

 

 

Цельзанятия:

Изучитьфармакодинамикуифармакокинетикупрепаратов,возбу-ждающихЦНС,сравнительнуюхарактеристикуразличныхгрупппрепара-тов, их побочные эффекты иформы выпуска.

 

 

Студент должен знать:

1.Анатомо-физиологическиеособенностиЦНС,сердечно-сосудистой, системы органов дыхания.

 

 

2. Латинскийязык: уметьвыписыватьрецептыизучаемыхпрепаратов, знатьих синонимы.

 

 

Студент должен уметь;

1. Ориентироваться в номенклатуре лекарственных препаратовпо теме.2.Распределятьлекарственныепрепаратыпофармакотерапевтическим

группам взависимости от ихэффектов и показаний к применению.

3.Отметитьособенностивназначениииотменепрепарата(там,гдеэто необходимо), производить замену выписанного препарата другим.

4.Знатьформу выпускаизучаемых препаратов.

 

 

Теоретические вопросы кзанятию:

1.Фармакодинамическиеособенностиэффектованалептиковнацен-тральную нервную систему и функции исполнительныхорганов.

1. Рефлекторныестимуляторыдыхания (цититон).

2.Аналептики(кофеин,бемегрид,никетамид,камфора).Механизм стимулирующегодействиянацентральнуюнервнуюсистему.Влияниена дыхание и кровообращение. Применение. Побочныеэффекты.

4.Психометаболическиестимуляторы(ноотропныесредства):произ-водныеГАМК—пирацетам(ноотропил),фенибут,фенотропил.Влияниена высшуюнервнуюдеятельность.Показания к применению.

 

 

Вопросы для самообучения и самоподготовки. Ответы запишитев тет-радь для самоподготовки

1.Препараты, применяемые при умственной недостаточности

2.Препаратдля улучшения памяти прицеребральноматеросклерозе

3.Препаратпринарушенияхмозговогокровообращениянафонецереб-рального атеросклероза

4.Препараты, возбуждающие бульбарные центры

5.Препарат, который относится к сердечныманалептикам

6.Аналептик,действиекоторогоприподкожномвведенииразвивается через 20-30 минут

7.Аналептик,повышающийумственнуюифизическуюработоспособ-ность

8.Препарат, угнетающий лактацию

9.Препарат,повышающийустойчивостьмозгаккислородномуголода-нию

10.Препараты, повышающие мыслительные процессы вЦНС 11.Препарат, используемый для рефлекторной стимуляциидыхания.

 

 

Определить препарат.Установитьсоответствие:

а)пирацетам,б)фенотропил,в)фенибут,г)камфора,д)никетамид,е)ко-феин,ж) бемегрид

1.Препараты, улучшающиеинтегративные процессы в ЦНС

 

 

2.Препараты,возбуждающиедыхательныйисосудодвигательныйцен-тры

3.Препараты, используемые при черепно-мозговойтравме 4.Препараты, назначаемые при алкогольной абстиненции

5.Аналептик, обладающий противопеллагрическойактивностью 6.Препараты, улучшающиепроцессыметаболизма в ЦНС

7.Препараты, обладающие антиоксидантной активностью

8.Препарат,применяемыйпригипоксическомотекемозгаисетчатки глаза.

9.Аналептик—антагонистаденозиновыхрецепторов.

Вопросыизаданиядлясамоподготовки: Знать препараты:

Аналептики  
бемегрид   кофеин  

 


камфора   никетамид  
Ноотропы  
пирацетам   фенибут  
фенотропил  

 

 

Уметьвыписать:

Пирацетам (таблетки или капсулы, инъекции)

НАЗВАНИЕ   ЛЕКАРСТВЕННАЯФОРМА   ПУТЬВВЕДЕНИЯ  
Пирацетам (Pyraceta-mum)   капсулыпо0,4,таб-леткип/опо0,8и1,2№20. ампулы20%растворапо5и15мл   внутрьпо1,2–4,8гв2-4приема;внутримышечно иливнутривеннопо3–12г/сут,2-4разавсутки.  

 

 

Рекомендованная литература: Основная:

1. Д.А Харкевич. Фармакология – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008, 696 с. Дополнительная:

1.МашковскийМ.Д.«Лекарственныесредства».–15-еизд.,перераб., испр. и доп. - М.: ООО «ИздательствоНовая волна», 2008,1206с. 2.Венгеровский.А.И.Лекциипофармакологиидляврачейипровизоров: Учебное пособие – 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 704с. 3.СлободенюкЕ.В.,ДьяченкоС.В.Курслекцийпофармакологии(часть 1) – Хабаровск, издательство ДВГМУ, 2008, 315с.

4.КрыловЮ.Ф.,БобыревВ.М.Фармакология:учебникпофармакологии длястудентовстоматологическихфакультетов.–М.:ВУНМЦМЗРФ, 1999. 352 с.

Практическое занятие№19


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.