По специальности 42.02.01 Реклама — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По специальности 42.02.01 Реклама

2017-09-29 678
По специальности 42.02.01 Реклама 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие № 1 «Основные сословия и социальные группы в древних обществах».

2. Практическое занятие № 2 «Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов».

Практическое занятие № 3 «Ярослав Мудрый. «Русская правда»».

Практическое занятие № 4 «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

Практическое занятие № 5 «Смута в России в начале ХVII века».

Практическое занятие № 6 «Освоение Сибири и Дальнего Востока».

Практическое занятие № 7 «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии».

Практическое занятие № 8 «Технический прогресс и великий промышленный переворот».

Практическое занятие № 9 «Северная война и ее итоги».

Практическое занятие № 10 «Россия в период дворцовых переворотов».

Практическое занятие № 11 «Быт и нравы, повседневная жизнь различных слоев общества».

Практическое занятие № 12 «Отечественная война 1812 года».

Практическое занятие № 13 «Движение декабристов».

Практическое занятие № 14 «Кавказская война».

Практическое занятие № 15 «Отмена крепостного права».

Практическое занятие № 16 «Золотой век русской литературы».

Практическое занятие № 17 «Реформы С.Ю. Витте».

Практическое занятие № 18 «Столыпинская аграрная реформа».

Практическое занятие № 19 «Первая мировая война».

Практическое занятие № 20 «Гражданская война и иностранная интервенция».

Практическое занятие № 21 «Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии».

Практическое занятие № 22 «Коллективизация. Индустриализация».

Практическое занятие № 23 «Великая Отечественная война».

Практическое занятие № 24 «Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне».

Практическое занятие № 25 «Афганская война».

Практическое занятие № 26 «Советская культура в 70-80-е годы».

Практическое занятие № 27 «ПУТЧ».

Практическое занятие № 28 «Новые индустриальные страны» как модель ускоренной модернизации».

Практическое занятие № 29 «Современная российская культура».

Практическое занятие № 30 «Особенности духовной жизни современного общества».

Критерии оценивание практических занятий:

 

Отметка «отлично» выставляется студенту, если: оформление и содержание работы соответствует требованиям к оформлению; выполнен правильный отбор информации, установлена логичность структуры материала; представлена характеристика элементов в краткой форме; присутствует наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; работа оформлена и предоставлена в установленный срок.

Отметка «хорошо» выставляется студенту, если: оформление и содержание работы соответствует требованиям к оформлению; выполнен правильный отбор информации, установлена логичность структуры таблицы; представлена характеристика элементов в краткой форме; отсутствует наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего) характера изложения информации; работа оформлена и предоставлена в установленный срок.

Отметка «удовлетворительно» выставляется студенту, если: есть небольшие отступление от требований к оформлению работы, отбор правильной информации выполнен верно, но имеются незначительные ошибки, теряется логичность структуры материала, отсутствует информация обобщающего характера.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по заданиям.

 

Практическое занятие № 1

«Основные сословия и социальные группы в древних обществах»

Цель: систематизация знаний обучающихся о социальных группах в древних обществах.

Задачи:

1) Образовательная: охарактеризовать основные сословия и социальные группы в древних обществах.

2) Воспитательная: способствовать формированию самостоятельности, познавательной активности.

3) Развивающие: способствовать развитию умений проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; структурировать и сопоставлять материал.

Рекомендации по выполнению практической работы:

- Внимательно прочитайте текст и выполните задания:

1) Ответьте на вопросы: чем общество древних цивилизаций отличается от первобытного?

2) С чем связаны эти различия?

3) Какова была роль аристократии и купечества в древнем обществе?

4) В виде чего обычно изображают древнее общество.

5) Изобразите структуру древнего общества в виде схемы.

 

Структура общества древних цивилизаций.

Общество в древних цивилизациях в отличие от первобытности было неоднородным, в нем появились разные социальные прослойки. Это было связано, с одной стороны, с тем,

· что образовалось государство, которое требовало специального аппарата для управления.

· с другой стороны, в цивилизованном обществе усиливались профессиональные, функциональные различия (ремесло отделялось от земледелия, возникла торговля и т. д.), росло имущественное расслоение.

Уже в древности стала складываться сложная структура общества, которая впоследствии становилась все более дифференцированной и разветвленной.

Особенностью восточных обществ была их строгая иерархичность: каждый социальный слой занимал свое четко определенное место и отличался от других своей социальной значимостью, а также обязанностями, правами и привилегиями.

Поэтому общество в древних цивилизациях часто изображают в виде пирамиды. На вершине ее стоит царь, далее идет высший слой знати, состоящий из жрецов, родовой и военной аристократии.

Отдельную категорию населения составляли воины. Находясь на службе в постоянной армии, они получали снабжение от государства. Воины жили за счет разграбления захваченных земель. В мирное время их часто привлекали к тяжелым работам: например, в Египте воины трудились на каменоломнях.

Роль аристократии и купечества.

Аристократия – власть немногих, это знать.

Жрецы, военная и родовая аристократия были самыми привилегированные слои в обществе. Представители знати занимали высокие государственные посты, в их распоряжении были огромные земли. Эти земли могли быть отняты у общин, а чаще всего они дарились царем или завоевывались во время войн.

Высокое положение в обществе занимал и многочисленный аппарат чиновников, поэтому ученость приносила большие практические выгоды.

Особую прослойку составляли купцы, которых поддерживало государство, заинтересованное в поставке иноземных и редких товаров. Благодаря купцам осуществлялась экономическая связь, пока еще очень слабая, между отдельными районами.

Категории трудового населения.

В категорию трудового населения входили: ремесленники, свободные крестьяне-общинники, крестьяне, не входившие в общину, рабы.

Ремесленники обычно жили в городах, но были и ремесленники (очевидно, зависимые), которые работали в мастерских, принадлежащих храмам, царю или знати, под плетью надсмотрщиков.

Основную часть общества составляли свободные общинники-крестьяне. Сельская община и в древних цивилизациях, и в эпоху средневековья, вплоть до индустриальной революции, была основной производственной ячейкой. Она уходит корнями в далекое прошлое, в эпоху первобытности, когда люди группировались сначала в родовые, а потом в соседские общины. На основе первобытной соседской общины и сформировалась община сельская. Все члены общины были связаны круговой порукой: это означало и взаимопомощь, и ответственность за совершенные кем-либо из ее членов преступления. Государство налагало на общину ряд обязанностей: следить за состоянием ирригационной системы (на своем участке), принимать участие в осушительных работах, строительстве каналов, поставлять рекрутов в случае войны. Кроме того, каждый общинник должен был платить налог государству, т. е. царю, который, как уже говорилось, формально владел всей землей.

Несмотря на достаточно тяжелые повинности, принадлежность к общине была привилегией: свободные общинники обладали гораздо большими правами, чем те, кто лишился земли.

Человек в общине чувствовал себя прежде всего частью коллектива, а не отдельной личностью, которая может сама, независимо от других, строить свою жизнь. И поэтому изгнание из общины рассматривалось как суровое наказание.

Однако не все крестьянство принадлежало к общинам; многие лишались своих наделов, так как в общине шел, хотя и очень медленно, процесс имущественного расслоения. Оказавшиеся вне общины крестьяне, как правило, работали на землях, находившихся во владении храмов, знати или самого царя. Они тоже получали надел, но уже на других основаниях, как бы в аренду; при этом они не только должны были платить оброк, но и не имели права уйти со своих участков.

В древних восточных цивилизациях существовало рабство. Рабы, как правило, входили в состав большой патриархальной семьи, поэтому такой вид рабства принято называть домашним.

Рабами становились в основном военнопленные, но существовали и внутренние источники - например, долговое рабство, которое росло по мере расслоения общины.

Практическое занятие № 2

«Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов»

Цель: систематизировать и обобщить знание студентов о развитии Запада и Востока в эпоху Средневековья.

Задачи:

1) Образовательная: систематизировать знания о сходствах и различиях Запада и Востока в эпоху Средневековья.

2) Воспитательная: способствовать формированию самостоятельности, познавательной активности, трудолюбия.

3) Развивающие: способствовать развитию умений проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное ядро.

Оборудование: текст статьи Говорова Ю.Л.

Рекомендации по выполнению практической работы:

- Внимательно прочитайте текст, проанализируйте статью и выполните задания:

1) Заполните сравнительную таблицу.

2) На основе анализа данной статьи ответьте на вопросы:

- почему, имея лучшую одежду (шелк), лучшую посуду (фарфор), лучшую пищу (рис), лучшие ремесла, большее население, сказочные сокровища, Восток в конце средневековья стал уступать Западу?
- почему изобретатели пороха не имели сильных армий, изобретатели компаса не преуспели в мореплавании, основатели книгопечатания не имели общественного мнения, накопители сокровищ не сумели превратить их в капитал, наличие природных ресурсов не сопровождалось развитием предпринимательства? А полунищая бедная ресурсами Европа смогла бросить вызов Востоку?

Критерий сравнения Восточная цивилизация Западная цивилизация
название государств    
тип власти    
экономическое развитие    
политическое развитие    
духовное развитие    
роль церкви и религии    

Говоров Ю. Л.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.