Используя исторические материалы, определите цели войны: Из дневника Ф. Гальдера - начальника генштаба сухопутных войск Германии 30 марта 1941 года — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Используя исторические материалы, определите цели войны: Из дневника Ф. Гальдера - начальника генштаба сухопутных войск Германии 30 марта 1941 года

2017-09-29 340
Используя исторические материалы, определите цели войны: Из дневника Ф. Гальдера - начальника генштаба сухопутных войск Германии 30 марта 1941 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11-00 Большое совещание у фюрера. Почти 2,5 - часовая речь.

«Наши задачи в отношении России –разгромить ее вооруженные силы, уничтожить государство... Колоссальные задачи. Борьба двух идеологий: уничтожающий приговор большевизму не означает социального преступления… речь идет о борьбе за уничтожение... Мы ведем войну не для того, чтобы законсервировать своего противника. Будущая картина политической карты России: Северная Россия отойдет к Финляндии, протектораты в Прибалтике, на Украине, в Белоруссии. Борьба против России-уничтожение большевистских комиссаров и коммунистической интеллигенции. Эта война будет резко отличаться от войны на Западе. На Востоке – само жестокость - благо для будущего. Из замечаний и предложений по генеральному плану «Ост» рейхсфюрера СС Г. Гимлера. Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Достижение этой исторической цели никогда не означало бы полного-решения проблемы. Дело заключается, скорее всего, в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их...»

Из выступления по радио У. Черчилля. 22 июня 1941 года

«У нацистского режима нет никаких устоев, принципов, кроме алчности и стремления к расовому господству. По своей жестокости и яростной агрессивности он превосходит все последовательным противником коммунизма, чем я. Я не возьму обратно ни одного слова, которое я сказал о нем. Но все это бледнеет перед развертывающимся сейчас зрелищем. Прошлое с его преступлениями, безумствами и трагедиями исчезает. Я вижу русских солдат, стоящих на пороге своей родной земли, охраняющих поля, которые их отцы обрабатывали с незапамятных времен. Я вижу охраняющими свои дома, где их матери и жены молятся о безопасности своих близких, о возвращении своего кормилица, своего защитника и опоры. Я вижу, как на все это надвигается гнусная нацистская военная машина, подобная тучам ползающей саранчи.

Мы полны, решимости уничтожить Гитлера и все следы нацистского режима. Отсюда следует, что мы окажем России и русскому народу помощь, какую только можем.

Это не классовая война, а война, в которую втянута вся Британская империя и Содружество наций. Поэтому опасность, угрожающая России, грозящая нам и Соединенным Штатам - дело свободных людей и свободных народов. Усвоим же уроки, уже преподанные нам столь горьким опытом. Удвоим свои усилия и будем бороться сообща, сколько хватит сил и жизни».

Из выступления по радио И.В. Сталина

«Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я друзья мои!

Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу родину, начатое 22 июня продолжается… Враг жесток и неутомим. Дело идет... о жизни и смерти народов? СССР; о том быть народам Советского Союза свободными или впасть в порабощение. Нужно, чтобы советские люди поняли и перестали быть беззаботными, чтобы они мобилизовали себя и перестроили всю свою работу на новый, военный лад. не знающей пощады врагу. Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем великой войной всего советского народа. Целью этой всенародной отечественной войны против фашистских угнетателей является не только ликвидация опасности, нависшей над нашей страной, но и помощь всем народам Европы, стонущим под гнетом германскою фашизма. В этой освободительной войне мы не будем одиноки... Наша война за свободу Отечества сольется с борьбой народов Европы, Америки за их независимость, за демократические свободы. Это будет единый фронт народов. Все силы - на разгром врага! Вперед за нашу победу!»

Задание №3

На основании литературных произведений, запишите, каковы причины Победы

Булат Окуджава

«Нам нужна одна Победа - одна на всех мы за ценой не постоим!»

И. Эренбург «9 мая»

Она была в линялой гимнастерке

И ноги были до крови натерты.

Она пришла и постучалась в дом

Открыла мать. Был стол накрыт к обеду.

«Твой сын служил со мной в полку одном,

И я пришла, меня зовут Победа»

Был черный хлеб белее белых дней

И слезы были соли солоней.

Все сто столиц кричали вдалеке,

В ладоши топали и танцевали.

И только в тихом русском городке

Две женщины, как мертвые молчали.

Из письма солдата своей жене, 19 октября 1942 года:

«Знаешь, родная, я часто думаю о том, как будут жить люди после войны, мне кажется, что за это время все мы так научились ценить жизнь - даже в самых простых ее проявлениях, что каждая минута ее будет радостна и каждое -движение благостно».

Практическое занятие № 25

«Афганская война»

Цель урока: Расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный характер, привлечь внимание учащихся к проблеме возвращения на Родину бывших военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане.

Задачи:

Образовательная задача: познакомить учащихся с последствиями советско-афганской войны в процессе исследования данной проблемы;

Воспитательная задача: воспитывать чувства сострадания и гордости за прошлое своего Отечества, любви и ответственности за его будущее;

Развивающая задача: продолжить развить навыки исследовательской деятельности в процессе изучения исторически значимых событий России;

Оборудование: раздаточный материал.

Рекомендации:

- внимательно читайте предложенный материал, последовательно выполняйте задания.

Ход работы:

Задание 1: заполните таблицу:

Причины Этапы Итоги
     

Задание 2: Ответьте на вопрос: какова роль и значение Афганской войны для СССР?

 

«Хранит земля войны минувшей шрамы,

Погибших имена, бесчувственный гранит,

Гвоздики красные, холодный мрамор,

Рыданье женщин у могильных плит.

Афган, Чечня, Таджикская граница-

И снова сыновей мы отправляем в бой,

Безусых, не успевших опериться

И костыли уже вновь стучат по мостовой.

О, Русь моя, о, боль моя- Россия!

Где мне слова такие отыскать

И где мне взять такие силы

Чтоб о судьбе твоей без слез сказать…»

А. Коволев

15 февраля 2017 года исполнилось 28 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Взаимоотношения между Афганистаном и Россией существуют на протяжении нескольких столетий. В последние десятилетия противоречиво переплелись традиционно дружественные отношения народов этих двух стран и их вооружённое противостояние, искренняя взаимопомощь друг другу и грубейшие просчёты политиков, и ещё многое, многое другое.

Сегодня мы вновь возвращаемся к событиям этой страшной войны.

В восемнадцатую годовщину вывода советских войск из Афганистана, в стенах Государственной Думы РФ должна была открыться фотовыставка «Не забывай нас, Родина!». На ней 250 фотографий наших солдат и офицеров. Они и сегодня остаются на том берегу реки Пяндж: кто живым, кто мертвым, в плену у душманов или просто сгинувшие без вести. Но этих солдат еще ждут матери, близкие люди. Пока существует проблема военнопленных, афганская война для нас не окончена. Существует моральная сторона этой проблемы. Мир с осуждением смотрит на пребывание наших солдат в Афганистане. Но не стоит забывать о том, что юные солдаты дали присягу на верность Родине и до конца выполняли свой долг. Мы должны уважать всех, кто мужественно сражался, не жалея собственной жизни, и склонить головы перед памятью тех, кто не вернулся с далеких полей сражений. Для прошедших Афганистан, эта война – часть их жизни, вычеркнуть которую никто не вправе. Все это, безусловно, говорит о важности и актуальности афганской проблемы сейчас и, по крайней мере, в ближайшем будущем. Мы хотим, чтобы наше поколение, поколение наших детей, внуков знало о войне только из книг. Мы за мирное будущее, мы за мир на Земле.

Сегодня афганскую войну называют крупнейшей внешнеполитической ошибкой Советского руководства. В гражданский конфликт различных политических сил оказался вовлеченным Ограниченный контингент советских войск, вступивших по приказу советского руководства СССР 25 декабря 1979 г. на территорию Афганистана. Тогда еще никто не знал, во что выльется этот конфликт.

Более 20 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. В учебниках истории еще не полностью описаны эти события, хотя они сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.

Выгодное географическое положение Афганистана – прямо в сердце Евразии – еще с начала XIX века сделало эту страну эпицентром напряженной борьбы между Российской и Британской империями за сферы влияния. Борьба эта шла с переменным успехом. Афганистан обрел независимость в 1919 году. Вплоть до советского вторжения в декабре 1979 года политическая обстановка внутри Афганистана отличалась крайней нестабильностью. Шла ожесточенная борьба между исламистами-моджахедами и сторонниками республиканской формы правления. Последние и обратились к советским руководителям с просьбой о вводе ограниченного контингента войск. Политюро ЦК КПСС на закрытом заседании, в узком составе, приняло решение удовлетворить просьбу афганских товарищей. Наличие нестабильности в соседнем государстве, в непосредственной близости от советской границы стало последней причиной военного вмешательства.

Как известно, в результате апрельской революции 1978 года в Афганистане был создан новый национально - прогрессивный строй, устранен деспотичный королевский режим, привлечены широкие народные массы на сторону революции, осуществлена земельная реформа, большое количество земли передано крестьянству, проведены многие другие преобразования в интересах народа. Однако революционные события в Афганистане встретили ожесточенное сопротивление внешних врагов, реакционных сил. Со стороны Пакистана, Ирака и Китая была развернута непрерывная подрывная деятельность. В свою очередь, реакционные остатки старого режима (помещики, лишенные земли, часть мусульманского духовенства) развернули борьбу против революционного строя. Все это создало угрозу ликвидации того, что принесла афганскому народу апрельская революция.

Новое государственное и партийное руководство обратилось к СССР с просьбой об оказании политической и материальной помощи, включая военную поддержку.

Советский Союз решил оказать такую поддержку, опираясь на межгосударственный договор, заключенный между СССР и Афганистаном. Советский Союз дал согласие афганскому правительству на ввод на некоторое время небольшого военного контингента. 24 декабря 1979 года советским руководством принято решение о вводе войск (ограниченного контингента) в Афганистан. 25 декабря в 15 часов советские войска вошли в Афганистан. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто! Так оно и вышло: война в Афганистане длилась 9 лет и 10 месяцев.

Согласно характеру боев и стратегическим задачам, краткая история Афганской войны (1979-1989) может быть разделена на четыре периода. Зимой 1979-1980 гг. состоялся ввод советских войск в страну. Военнослужащие были отправлены по гарнизонам и важным инфраструктурным объектам.

Второй период (1980-1985) был самым активным. Боевые действия велись по всей стране. Они носили наступательный характер. Уничтожались моджахеды, и улучшалась армия Демократической Республики Афганистан.

ретий период (1985-1987) характеризуется операциями советской авиации и артиллерии. Мероприятия с применением наземных войск осуществлялись все реже, пока наконец не сошли на нет.

Четвертый период (1987-1989) стал последним. Советские войска готовились к выводу. При этом гражданская война в стране продолжалась. Исламисты так и не были окончательно побеждены. Вывод войск был вызван экономическим кризисом в СССР и переменой в политическом курсе.

14 апреля 1988 года министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через 9 месяцев.

Первый вывод наших войск состоялся в июне-июле 1980 г. В 1983 году на территорию Советского Союза возвращено еще несколько подразделений. Крупномасштабный вывод советских войск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый - октябрь 1986 года. Второй - 15 мая 1988 года. Третий - 15 февраля 1989 года.

Окончание войны подразумевает Победителя и Побежденного. Для ограниченного контингента советских войск Афганская война завершилась 15 февраля 1989 года. Победой или поражением? Б.В.Громов так ответил на этот вопрос: "Я глубоко убежден: не существует оснований утверждать о том, что 40-я армия потерпела поражение, равно как и о том, что мы одержали победу в Афганистане. Советские войска беспрепятственно вошли в страну, выполнили свои задачи и организованно вернулись на Родину.

40-я армия делала то, что считала нужным, а душманы - лишь то, что могли. Нашими задачами были: оказание помощи правительству Афганистана в урегулировании внутриполитической ситуацию. Эта помощь заключалась в борьбе с вооруженными отрядами оппозиции. Мы должны были предотвратить агрессию извне. Эти задачи были выполнены. Перед нами никто не ставил задачу одержать военную победу в Афганистане. Мое отношение к тем, кто служил и воевал в Афганистане, пронизано искренним и глубоким уважением. Самым скорбным итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13833 военнослужащих, в том числе 1979 офицеров и генералов, погибло 572 военнослужащих КГБ, 28 сотрудников МВД, 190 военных советников, из них 145 офицеров, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479 человек инвалиды 1-й группы. Гепатитом поражено 115309 человек, брюшным тифом 31080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии. Государство в неоплаченном долгу перед семьями погибших".

15 февраля 1989 г. произошло событие, которого ждали советские люди и весь мир, - завершился вывод советского воинского контингента из Афганистана. Колонны бронетехники 40-й армии по мосту Пяндж катили домой. Последним по мосту прошел командарм Герой Советского Союза Борис Громов и на весь мир сказал в телекамеры: «За моей спиной нет ни одного нашего солдата». На самом деле стало известно, что позади Громова остались сотни его подчиненных.

В декабре 1989 года 2 съезд народных депутатов СССР принял решение об осуждении советско-афганской войны и признал грубой политической ошибкой участия в ней советских войск. Сегодня много ведется разговоров вокруг афганской темы. Но никому не дано права перечеркнуть эту страницу истории нашего народа. Тысячи и тысячи советских парней достойно выполнили на афганской земле свой долг. Только в минуты испытаний, когда воедино сливалось дыхание жизни и смерти, им довелось сделать единственный выбор, продиктованный чувством долга, совести, боевого товарищества, братства.

Практическое занятие № 26

«Советская культура в 70-80-е годы»

Цель: Обобщить и расширить знания о советской культуре в 70-80-е годы XX века.

Задачи:

1) Образовательная: расширить знания обучающихся о культуре СССР в 70-80-е годы 20-го века.

2) Воспитательная: способствовать формированию самостоятельности, познавательной активности, трудолюбия, интереса к отечественной истории.

3) Развивающие: способствовать развитию умений структурировать и систематизировать материал, проводить поиск исторической информации, определять историческое значение явлений и событий прошлого, расширять кругозор.

Оборудование: интернет-ресурсы, учебник История России XX-начала XXI века под.ред. Милова.

Рекомендации по выполнению работы:

1) Выбирайте из интернет-источника только ту информацию, которая подкреплена достоверными ссылками, либо фотографиями.

2) Готовьте доклады на основе рекомендаций по выполнению самостоятельной работы.

Ход работы:

1) Студентам заранее сообщается о проведении практической работы и выдаются задания.

2) Задания состоят в предварительной подготовке докладов по теме.

3) Обязательные темы: «Особенности развития отечественной культуры в 70-80-е годы» и «Диссидентское движение», остальные темы по желанию (например: музыка, театр, кинематограф, наука, образование и т.д.).

4) Готовые доклады студенты защищают на занятии.

Практическое занятие № 27

«ПУТЧ»

Цель: Расширить знания обучающихся об августовском путче и его значении.

Задачи:

1) Образовательная: расширить знания обучающихся ходе событий августовского путча и его значения для истории России.

2) Воспитательная: способствовать формированию самостоятельности, познавательной активности, трудолюбия, интереса к отечественной истории.

3) Развивающие: способствовать развитию умений структурировать и систематизировать материал, определять историческое значение явлений и событий прошлого, анализировать историческую информацию, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; расширять кругозор.

Оборудование: раздаточный материал

Рекомендации по выполнению работы:

внимательно прочитайте текст и выполните задания:

Задание 1: дайте определение понятию «путч»

Задание 2: заполните таблицу

Причины путча Ход событий Итоги
     

Августовский путч 1991 года

Августовский путч - политические события, происходившие в августе 1991 года, охарактеризованные руководством страны как незаконный захват власти и государственный переворот в результате которого начался процесс развала СССР.

Августовский путч происходил с 19 по 21 августа 1991 года в Москве и стал основным событием в череде различных столкновений, приведших в итоге к свержению действующей власти и распаду СССР. В результате переворота, быть во главе хотел Государственный Комитет по Чрезвычайному Положению (ГКЧП) – новый самопровозглашенный государственный орган, в состав которого входили некоторые должностные лица из высшего управленческого состава СССР, однако этого так и не случилось.

Основная причина путча – недовольство политикой перестройки, которую проводил М.С. Горбачев.

Причины августовского путча

После эпохи застоя, экономика СССР оказалась не в лучшем положении, страна была в кризисе и необходимо было срочно начать реорганизацию. Стоявший у власти М.С. Горбачев, принял несколько попыток нормализовать ситуацию, проводя самые разнообразные реформы – этот период получил название «перестройка». Несмотря на то, что реформы, проводимые Горбачевым были встречены довольно хорошо, нужного результата они никак не приносили – кризис усиливался, социальная сфера разваливалась, росло пьянство и безработица.

В результате, реформы привели к тому, что возник острый кризис доверия к Горбачеву, причем, как со стороны его оппонентов, так и со стороны его бывших соратником. Горбачева считали плохим руководителем, который не способен спасти страну, которая буквально тонет в кризисе и срочно нуждается в новой экономике. В высшем партийном аппарате началась борьба за власть, нашлось немало сторонников свержения Горбачева.

Одной из последних капель, стало желание Горбачева преобразовать СССР в Союз Суверенных Государств, который был содружеством уже независимых государств, что не устраивало многих консервативных политиков. После отъезда Горбачева, в правительстве начали готовить заговор, который должен был вернуть полноценную власть КПСС и центру, и не дать республика получить независимость.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.