V. Продолжение работы по теме урока — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

V. Продолжение работы по теме урока

2017-09-28 413
V. Продолжение работы по теме урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

V. Работа по учебнику №5 (с. 109).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

V. Выполнение задания в рабочей тетради

№3(с. 77).

(Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданием бы­стрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 52, 53 (с. 75).)

VI. Рефлексия

(В зависимости от результатов тематического учета зна­ний учитель предлагает индивидуальные задания учебника (с. 103-108). Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

• Какие умения мы закрепляли на уроке?

• С каким настроением вы уходите с урока?

• Какое задание сегодня было самым интересным?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 1, 2 (с. 76).

Урок 1 3 6. Обобщающий урок. Игра «По океану Математики»

Цели: развивать умение применять полученные знания, уме­ния и навыки при выполнении нестандартных заданий; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять за­дания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; высказывать и ар­гументировать свою точку зрения; работать в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

(Класс делится на три команды.)

Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по океану Математики. У нас три экипажа. Вам надо выбрать командира, т. е. капитана корабля, и штурмана. Капитан будет руководить командой, а штурман — выбирать курс плавания, решать трудные задачи навигации.

• Посмотрите на доску и выберите слова, которые показывают, какими должны быть капитан, штурман и члены экипажа.

Руководить Думать

Много знать Слушать

Выбирать Решать

Соображать Мирить

Уважать Считать

Брать ответственность Хвалить

Находить выход Доказывать свое мнение

Соглашаться N Предлагать решения

Спорить

• Какие бы слова добавили вы?

Пусть девизом вашей работы в командах будут эти стихи: Мы отвечаем дружно — Сомнений в этом нет: Сегодня наша дружба — Владычица побед.

— Выберите штурмана и капитана своих экипажей.

II. Работа по теме урока

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело — В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко. Бухта Считалия

Мы начинаем свое плавание в бухте Считалии. Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли к ис­пытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку — решить примеры и расставить буквы в таблице в соответствии с ответами. Команда, выполнившая задание первой и с минимальным ко­личеством ошибок, получает три жетона, вторая команда — два жетона, третья — один жетон.

(44 + 28): 9 (Ь) 600: 10 ■ 3: 18 (Б)

90 — 32: 4 (Н) (76 - 40): 18 • 8 (А)

(80-35): 15 (И) 650: 5 • 4: 10 (Т)

27-4- 38 (К) 280-2:80-12(4)

20-9: 30 (Д) 100-72:9-11 (Е)

75:3-2-18(0) 15 • (16 - 9): 3 (Ю)

800:100 • 9: 3 (Л)


 

 


   
   

 

   
   

 

       
       

 

   
   

 

   
   

 

       
       

 

 


         
         

 

   
   

 

       
       

 

       
       

 

 


Ответ: то он блин, то он клин, ночью на небе один. (Месяц.)

(Подведение итогов.)

Теперь месяц осветил нам путь и мы можем отправляться в плавание.

Остров Геометрии

(Если учащиеся не могут объяснить название этого раздела математики, учитель объясняет его.)

№3(с. 109).

Перед нами остров Геометрии. Необходимо высадиться на него и пополнить запасы пресной воды. Но наша шлюпка

во время плавания получила повреждения. Ее необходимо почи­нить — поставить заплатки. Форма этих заплаток — перед вами.

XV. Вычислите, какого размера заплатки надо поставить.

(Работа в группах. Командиры отчитываются о результатах

работы. Анализ и исправление ошибок. Подведение итогов.)

Шторм Алгебра

(Учитель объясняет название этого раздела математики.)

Мы пополнили запасы воды и плывем дальше.

(Учитель включает музыкальный фрагмент или аудиофайл со звуками шторма.)

XVI. Внимание, надвигается шторм! Экипажам кораблей при­готовиться к преодолению препятствия. Чтобы вывести корабль из шторма, надо высчитать курс.

№5 (с. 105).

(Работа в группах. Командиры отчитываются о результатах работы. Анализ и исправление ошибок. Подведение итогов.)

Море Логики

Обратный путь к дому нам преграждает опасное море. Многие корабли там пропали бесследно. Чтобы преодолеть и это препят­ствие, надо проявить смекалку, терпение и упорство. В этом нам поможет задача. Нам надо узнать, где хранит пират магические книги. В них есть заклинания, которые помогут переплыть это море.

Пират разложил свои сокровища в три сундука разного цвета, стоящие у стены: в один — драгоценные камни, в другой — золотые монеты, в третий - магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем сундук с камнями, и что сундук с книгами стоит правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук стоит левее синего, а зеленый и синий сундуки крайние? (Примерный ответ. По условию сундук с кам­нями стоит левее красного, а сундук с книгами — правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нем лежат золотые монеты. Так как зеленый и синий сундуки крайние, а зеленый сто­ит левее синего, то зеленый — крайний слева, а синий — крайний справа. Вспомнив, что сундук с камнями находится левее, а сундук с книгами — правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зеленом, а книги - в синем сундуке.)

XVII. Прочитаем волшебное заклинание хором.

 

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь.

 

 
III. Рефлексия — Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности пла­вания и выполнить задачи успешно. — Какие умения вам для этого понадобились? — Какие правила игры в команде вы усвоили? — Оцените свое умение работать в команде. VII. Подведение итогов урока — Проверим, какие корабли закончили путешествие с наи­меньшими потерями, — подсчитайте жетоны. — У какой команды жетонов больше всего? (Команда-победительница выходит к доске. Награждение. Остальные команды получают от командования благодарность и сладкие призы.)

 


 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.