Урок 117. Что узнали. Чему научились — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Урок 117. Что узнали. Чему научились

2017-09-28 610
Урок 117. Что узнали. Чему научились 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сло­жение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах.

Ход урока

V. Организационный момент

VI.Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Переправься через болото»

(Каждый ряд получает лист бумаги, на котором нарисова­ны кочки с примерами. Первый ученик решает первый пример и говорит, на какую кочку нужно наступать дальше. Следующей должна быть кочка с примером, первое число которого такое же, как ответ предыдущего примера.)

2. Работа над задачами

— Используя данные таблицы, составьте взаимообратные за­дачи и решите их.

  Цена Количество Стоимость
Кукла 40 руб.      
Машинка 30 руб.      

 

Минутка для любознательных

(Каждый ученик получает квадрат из цветной бумаги площа­дью 36 см2.)

5. Квадрат разрезали на два равных треугольника. Один из треугольников разрезали на два равных треугольника. Покажите линии разреза и найдите площадь каждого тре­угольника.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 11 (С. 78).

6. Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. (Сколько электриков в мастерской 7)

7. Составим краткую запись. Что известно в задаче? Что нужно узнать?

Слесари — 72 чел. -«-Л

Механики —?, в 6 раз < I ^ 90 чел.

Электрики —? ^

8. Решите задачу самостоятельно.

(Сильным учащимся можно дать задание решить задачу дву­мя способами. Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать подробно.)

9. Что обозначает число 90? (Всего рабочих: слесарей, техников, электриков.)

10. Что обозначает число 72? (Количество слесарей.)

11. Что сказано о механиках? (Их в 6раз меньше, чем слесарей.)

12. Что сказано об электриках? (Это остальные рабочие.)

13. Как найти число электриков? (Надо из общего числа рабочих вычесть число слесарей и механиков.)

14. Можем ли мы сделать это сразу? (Нет, так как не знаем число механиков.)

15. Как найти число механиков? Что значит «в 6 раз меньше»? (72:6.)

16. Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.(Проверка.) №12 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Взаимопроверка.)

16. Физкультминутка

Чищу овощи для шей. (Хлопки в ладоши.) Сколько нужно овощей? (Развести руки в стороны.) Три картошки, две морковки, Луку полторы головки, Да петрушки корешок, Да капусты кочешок. (Массировать пальцы левой руки.) Потеснись скорей, капуста, От тебя в кастрюле густо. (Массировать пальцы правой руки.) Раз! Два! Три! (Хлопки в ладоши.) Огонь зажжен. (Потереть ладоши.) Кочерыжка, выйди вон! (Постучать кулачками друг о друга.)

16. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№17 (с. 79).

(Самостоятельное выполнение. Первый ряд — первая строка, второй ряд — вторая строка, третий ряд — третья строка. Три уче­ника работают у доски. Взаимопроверка.) №18 (с. 79).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

16. Рефлексия

— Выполните вычисления. Расставьте буквы в таблице в со­ответствии с ответами и расшифруйте пословицу. 18 • 3 (А) 56: 14 (Т) 72 • 10 (Р)

84: 7 (Е) 24-3 (Д) 69: 3 (Б)

240 - 50 (С) 520 + 60 (Л) 400: 10 (И)

300 + 600 (О) 45: 3 (М) 380 + 40 (Я)

Ответ: дело мастера боится.

 

 

Когда так говорят?

□ Как вам поможет эта пословица в подготовке и выполнении контрольной работы?

□ Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

□ Какие умения мы совершенствовали на уроке?

□ Как вы считаете, готовы ли вы к контрольной работе?

□ Какие задания у вас вызвали затруднения?, — Над чем вы планируете поработать дома?

Домашнее задание

Учебник: задания на с. 76—79 (на усмотрение учителя).

Урок 118. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; разви­вать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять по­лученные знания, умения и навыки на практике; работать само­стоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

4. Организационный момент

5. Работа по теме урока

Контрольная работа

(Текст контрольной работы каждый ученик получает на от­дельном листе.) Вариант 1

1. Реши задачу.

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он из­готовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2. Вычисли в столбик.

546 + 353 654 + 166 432 + 468

548 - 435 644 - 336 543 - 177

3. Запиши выражения и найди их значения.

а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

4. Реши уравнения.

х — 320 = 480 260 + х = 480 450:х=10

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай — вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоем набрали ягод меньше, чем Дима?

Вариант 2

4. Реши задачу.

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

4. Вычисли в столбик.

345 + 453 543+ 168 651 + 149

456-134 405-145 452- 174

4. Запиши выражения и найди их значения.

а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

4. Реши уравнения.

х+ 140 = 320 х — 440 = 370 10-х = 750

5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофер стар­ше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик — младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

(Можно использовать тетрадь для самостоятельных и кон­трольных работ (контрольная работа по теме «Сложение и вычи­тание», с. 70—73).)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.