Урок 13 2. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Урок 13 2. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

2017-09-28 10694
Урок 13 2. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором 5.00 из 5.00 14 оценок
Заказать работу

Цели: систематизировать и проверить знания, полученные на уроках; учить пользоваться калькулятором при проверке вы­числений; закреплять умение решать задачи изученных видов.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычисле­ний; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать за­дачи поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает кружок с вопросом, учащиеся — ответ.)


 

IV. Работа над задачами

— Выберите верный вариант решения задачи и покажите кар­точку с его номером.

XVIII. На праздник сделали 15 подарков. В каждый подарок поло­жили 3 апельсина и 4 яблока. Сколько всего фруктов поло­жили в подарки?

1. 15 + 3 + 4 3)15-3+ 15-4

2. 15: (3 + 4) 4)15-4-15-5

XIX. Три ящика с яблоками весят 36 кг. Сколько весят 6 таких ящиков?

1. 36 -3 -6 3) 36: (6- 3)

2. 36:3:6 4)36:3-6

XX. Одна пятая часть отрезка равна 10 см. Чему равна длина всего отрезка?

1. 70-5 3)10-5

2. 10: 5 4) 10 + 5

2. Минутка для любознательных

(Принцип решения задач можно сформулировать детям так: если предметов больше, чем ящиков, по которым их можно раз­ложить, то по крайней мере в одном из этих ящиков должно быть две и больше вещи.)

30) В классе 35 учеников. Докажите, что среди них должно быть несколько детей, фамилии которых начинаются с одной буквы.

— В школе учатся 370 детей. Докажите, что есть дети, у кото­рых день рождения в один день.

— В классе 26 детей. Из них 15 занимаются в кружке танцев, а 16 поют в хоре. Сколько детей занимается и танцами, и пением?

I. Самоопределение к деятельности

Ролевая игра «Магазин»

— Перед вами продуктовый магазин. Кто хочет выступить в роли покупателей?

(Три-четыре желающих ученика выходят к доске.)

Мама дала вам список продуктов и деньги.

(Учитель выдает детям список продуктов и карточки с изо­бражением денег.)

— Кто хочет выступить в роли продавца?

(К доске выходит желающий ученик, учитель выдает ему цен­ники.)

— Встаньте в очередь и купите воображаемые товары согласно списку. Называйте продукты вслух, а продавец будет назы­вать цену товаров.

(Учитель продумывает списки так, чтобы в них было записано несколько товаров с разной стоимостью и разного количества. В процессе игры выясняется, что покупатели и продавец не могут быстро посчитать стоимость товара и сдачу.)

— Почему образовалась очередь и продавец не может быст­ро обслужить покупателей? (Быстро посчитать стоимость товара трудно. В магазине продавцы пользуются калькуля­тором.)

— Кто из вас когда-нибудь пользовался калькулятором? Как он устроен? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Учащиеся читают теоретический материал на с. 97, после каждого абзаца выполняют практические упражнения.)

— Сделайте вывод: как калькулятор поможет решить проблему скорости вычислений?

№ 1 (с. 98).

(Самостоятельное выполнение.)

№2 (с. 98).

(Коллективное выполнение.)

№3(с. 98).

 

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

Физкультминутка

Очень трудно так стоять: Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)

Закрепление изученного материала

III. Работа по учебнику

№5 (с. 96).

— Прочитайте задачу.

— Как найти площадь и периметр прямоугольника?

— Что необходимо сделать, прежде чем начать вычисления на калькуляторе? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

— Выполните необходимые преобразования. (/ дм 8см = 18см, 4 дм 3 см = 43см.)

— Что надо узнать? (Больше полученный результат 8 дм2 или меньше.)

— Что для этого надо сделать? (Вычислить площадь прямоуголь­ника и сравнить результат с 8 дм2.)

— Вычислите площадь прямоугольника, пользуясь калькуля­тором. (18-43 = 774 (см2).)

— Что нужно сделать, чтобы сравнить 774 см2 и 8 дм2? (Выра­зить в одинаковых единицах измерения.)

— Сколько квадратных сантиметров в 1 дм? (1 дм2 = 100 см2.)

— Выполните необходимые преобразования и сравните ре­зультаты. (774 см2 = 7дм2 74см2. 7дм2 74см2< 8дм2.)

— Какой второй вопрос задачи? (На сколько меньше?)

— Как узнать, на сколько полученный результат меньше, чем 8 дм2? (Вычесть из большего числа меньшее.)

— Что нужно для этого сделать? (Выразить данные в сантиме­трах.)

2 2 2

— Выразите и выполните вычитание. (8 дм = 800см. 800см —

- 774см1 = 26см2.)

— Проверьте вычисления с помощью калькулятора.

IV. Выполнение задания в рабочей тетради

№35 (с. 70).

 

(Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданием бы­стрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 37 (с. 70).)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 98). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.