В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2017-09-28 2326
В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день? 4.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

2. Вычисли.

600 + 70 + 9 840-40+ 1 458 -8-1

700 + 99+ 1 905 + 70 354 - 300

3. Вставь пропущенные числа.

□ м 28 см = 628 см 780 см = □ м □ см

3 м 60 см = □ см 42 дм 3 см = □ см

4. Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

Вариант 2

1. Реши задачу.

На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько ме­тров ткани идет на пошив одной пижамы?

2. Вычисли.

300 + 50 + 9 840-40- 1 468-8-1

800 + 99+1 340 + 6 657 - 50

3. Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см 693 см = □ м □ см

8 м 60 см = □ см 48 дм 2 см = □ см

4. Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

(Можно использовать тест (учебник, с. 63—63).)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Урок 107. Анализ контрольной работы.

Приемы устных вычислений

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемами устных вычисле­ний с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; закреп­лять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, окан­чивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся просматривают свои контрольные работы и запол­няют таблицу.)

Умения Ошибки (+ или —)
Решение задач  
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых  
Выражение более крупных единиц длины в более мелких и наоборот  
Вычисление периметра и площади прямоугольника  
Задание повышенной сложности  

 

(Далее коллективный разбор ошибок и самостоятельная рабо­та по карточкам. Учащиеся получают карточки с теми заданиями, в которых допустили ошибки в контрольной работе.) Решение задач

— Заполни таблицу и исправь ошибку в решении задачи. Вариант 1

  Масса одного пакета Количество пакетов Общая масса пакетов
Первый день      
Второй день      
Вариант 2
  Расход ткани на один предмет Количество предметов Общий расход ткани
Халат      
Пижама      

 

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных сла­гаемых

— Представь число 345 в виде суммы разрядных слагаемых. Используя эти данные, выполни вычисления.

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

345 - 5 345 - 45

345 - 40 345 - 300

LXVI Сосчитай и запиши ответ.

500 + 50 + 7 577-70-7 435 -30+1

430-30 531 -500 470-70-1

108-8 600 + 99+1

700 + 5 404 + 70

LXVII Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши при­мер по данному алгоритму.

Выражение более крупных единиц длины в более мелких и на­оборот

LXVIII Пользуясь указанными соотношениями, вырази в новых единицах измерения.

1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 дм = 100 мм 1 см = 10 мм

4 м 6 дм 5 см = 400 см + 60 см + 5 см = 465 см 3 м 4 дм = □ см 506 см = □ м □ см 43 дм = □ м □ см

LXIX Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши при­мер по образцу.

(Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют задания учебника (с. 64).)

III. Самоопределение к деятельности

LXX Рассмотрите примеры.

3 + 4 60+10 100 + 400

5 + 1 30 + 20 700 + 200

9-6 70-50 600 - 500

6-2 40-30 900-300

LXXI Чем похожи примеры первого столбика? ( Примеры на сло­жение и вычитание однозначных чисел.)

LXXII Решите примеры.

LXXIII Чем похожи примеры второго столбика? ( Примеры на сло­жение и вычитание круглых двузначных чисел.)

LXXIV Как складывать и вычитать круглые двузначные числа?

LXXV Решите примеры.

 

LXXVI Чем похожи примеры третьего столбика? ( Примеры на сло­жение и вычитание круглых трехзначных чисел.)

LXXVII Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа? (Мы еще не решали такие примеры.)

LXXVIII Сформулируйте тему и задачи урока.

LXXVIII Работа по теме урока

Работа по учебнику

LXXIX Прочитайте теоретический материал на с. 66.

LXXX Как нашли значение первого выражения? ( Заменили числа сотнями: 300 — это 3 сотни, 200 — 2 сотни, сложили и полу­чили 5сотен, т. е. 500.)

Чтобы не ошибиться в вычислениях, мы с вами будем выде­лять сотни и десятки карандашом.

(Учитель записывает примеры на доске.) 300 + 200 = 500

LXXXI Сколько сотен в каждом числе второго выражения? (8и 6.)

LXXXII Сколько сотен получили при вычитании? (2.)

LXXXIII Какое это число? (200.) §00 - 600 = 200

LXXXIV Что выделим в третьем выражении? (Десятки.)

LXXXV Сколько десятков в числе 120? (12.)

LXXXVI Сколько десятков в числе 50? (5.)

LXXXVII Сколько десятков получили при вычитании? (7.)

LXXXVIII Какое это число? (70.) 120 - 50 = 70

(Аналогично разбираются остальные выражения.) № 1 (С. 66).

(Первая строка — коллективно, с устным объяснением и запи­сью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.) №2 (с. 66).

LXXXIX Прочитайте задачу.

XC Составьте краткую запись.

(Краткая запись составляется под руководством ученика.) Сыр-400 г

Масло -?, наЮО г > IУ

XCI Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

CCLVII. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, Застилаю я кровать, Чищу зубы, мою уши, Пять минут стою под душем. Раз, два, три, четыре, пять, Рано я люблю вставать.

Закрепление изученного материала

VI. Работа по учебнику №4 (с. 66).

• Прочитайте задание. Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче?

• Составьте краткую запись к задаче ученика. У Кати — 4 руб. "1

У Иры - 3 руб. П Коля —?, в 5 раз > '

• Какое действие будет первым?

• Как обозначить в выражении, что это действие первое?

• Какое действие будет вторым?

• Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика.

Какой сделаете вывод? (Выражение составлено неверно.)

• В чем ошибка? (Нет скобок.)

• Какую ошибку допустил ученик? (Неверно поставил вопрос.)

Как его изменить? ( Сколько денег было у Кати и Коли?)

• Что надо изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным? (Поставить скобки.)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 47).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №3 (с. 47).

(Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 7 (с. 66).)

3. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 66). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

(Можно использовать тетрадь для самостоятельных и кон­трольных работ (самостоятельная работа 19, с. 66-68).)

V. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Кто хорошо понял тему?

- Что помогло понять новый вычислительный прием?

- Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 6 (с. 66)

Урок 108. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200

Цели: познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200; закреплять умения выполнять деление с остатком, ре­шать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы.

Ход урока

V. Организационный момент

VI. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Новоселье»

(На доске нарисованы три домика (по одному для каждого ряда). Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают числа в окошки. Выигрывает ряд, заполнивший окошки первым и не до­пустивший ошибок.)


 

2. Работа над задачами

— Решите задачи.

III. В первый день в школу привезли 40 парт, во второй день — 20. Парты расставили поровну в 3 класса. Сколько парт по­ставили в каждый класс?

IV. Брат и сестра сорвали 32 сливы, 8 слив они отдали маме, а остальные поделили поровну. Сколько слив получил каждый?

V. Мама купила дочерям тесьму. Девочки измерили ее. У Све­ты получилось 1 м 50 см, у Оли - 15 дм, у Сони - 150 см. Ошибся ли кто-то издевочек?

3. Минутка для любознательных

VIII. Загадайте любое число от 10 до 19. Затем вычтите из заду­манного числа сумму его цифр. У вас получилось 9. (Чис­ло 11, сумма чисел 1 + 1= 2, 11 — 2 = 9, число 12, сумма чисел 1+2 = 3, 12-3 = 9.)

IX. Кто догадался, почему так получается?


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.