Урок 62 Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Урок 62 Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

2017-09-28 581
Урок 62 Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: учить решать задачи логического харак­тера; систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользо­ваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; выполнять задания логического характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 22 (с. 106.) ( Устно)

¾ Какое слово получилось? (зеркало)

№ 20,18 (с. 106.) ( Устно)

№ 9,10(с. 105.) (Решение задач на доске)

Геометрический материал

№15 (с.105)

III.Физкультминутка

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.)

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать: (Приседания.)

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

№13 (c. 105) Самостоятельно.

№ 14,16 (c. 105) устно

V.Рефлексия

¾ Оцените свою работу на уроке.

VI.Подведение итогов урока

¾ Какие задания вы сегодня выполняли?

¾ Какое задание показалось вам самым интересным?

VII.Домашнее задание

Учебник: № 25, 26,30, (с. 107).

 

Урок 63. Контрольная работа за первое полугодие

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; работать са­мостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

(Контрольная работа (учебник, с. 109—110). Можно исполь­зовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (кон­трольная работа за первое полугодие, с. 48-50).)

 

Урок 64 Готовимся к олимпиаде. Странички для любознательных

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; учить решать задачи логического харак­тера; систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользо­ваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; выполнять задания логического характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Анализ контрольной работы

(Учащиеся просматривают свои контрольные работы и запол­няют таблицу.)

(Разбор типичных ошибок и выполнение работы над ошибками.)

III.Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1,2,3,4,5,6,7 (с.109)

IV.Физкультминутка

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.)

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать: (Приседания.)

V.Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 34,36,37 (с.108)

VI.Рефлексия

¾ Оцените свою работу на уроке.

VII.Подведение итогов урока

¾ Какие задания вы сегодня выполняли?

¾ Какое задание показалось вам самым интересным?

¾ Урок 6 5. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20,60:3.

¾ Цели: познакомить с приемами умножения и деления дву­значных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов.

¾ Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предме­тов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимо­связь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

¾ Ход урока

¾ I.Организационный момент

¾ II.Актуализация знаний

¾ 1.Устный счет

¾ Решите задачи в стихах.

¾ Захотели мы блины

¾ И на завтрак испекли

¾ Со сметаной и вареньем

¾ — Это просто объеденье!

¾ До чего вкусны блины!

¾ По три штуки съели мы:

¾ Папа, мама, брат, сестра,

¾ Наша бабушка и я.

¾ Сколько съели мы блинов?

¾ У кого ответ готов? (18.)

¾ Были вишенки у Саши.

¾ Угощал он всех друзей:

¾ По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше,

¾ И еще две взял Андрей.

¾ А сколько у Саши вишенок было?

¾ Кто посчитал? А то я забыла. (10.)

¾ 2.Минутка для любознательных

¾ Решите задачи.

¾ Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в буду­щем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля? (31 декабря.)

¾ Винни-Пуху подарили бочонок с медом массой 7 кг. Ко­гда Винни-Пух съел половину меда, бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке первоначально? (6кг.)

¾ III.Самоопределение к деятельности

¾ (Учитель показывает монету достоинством 10 руб.)

¾ Какое число на монете вы видите?

¾ Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, окан­чивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют.)

¾ Как по-другому называется число 10? (Десяток.) (Учитель кладет монету на полочку на доске.)

¾ Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.)

¾ Запишите это выражением. (10 • 1 = 10.)

¾ (Учитель записывает выражение на доске, затем кладет вто­рую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. д. На доске появляется запись.) 10 • 1 = 10 10• 2 = 20 10• 3 = 30 10 • 4 = 40 10• 5 = 50

¾ Изменится ли результат, если мы поменяем множители ме­стами? (Нет.)

¾ (Учитель записывает на доске второй столбик примеров.)

¾ 10• 1 = 10 1• 10=10

¾ 10• 2 = 20 2• 10 = 20

¾ 10• 3 = 30 3• 10 = 30

¾ 10• 4 = 40 4• 10 = 40

¾ 10• 5 = 50 5• -10 = 50

¾ Сравните второй множитель и произведение в первом стол­бике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписы­вается ноль, и получается значение произведения.)

¾ Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель.)

¾ (Учитель записывает на доске третий столбик примеров.)

¾ 10:1 = 10

¾ 20:2= 10

¾ 30:3= 10

¾ 40:4= 10

¾ 50:5 = 10

¾Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (К результату деления десятков в частном при­писывается ноль.)

¾ Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.)

¾Сформулируйте тему и задачи урока.

¾ IV.Работа по теме урока

¾ Работа по учебнику

¾ Рассмотрите рисунок на с. 4.

¾Сколько палочек в каждом пучке? (10.)

¾ По сколько десятков отделено чертой? (По 2.)

¾Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.)

¾Сколько десятков получилось? (6.)

¾Сколько это всего единиц? (60.)

¾ Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.)

¾ Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.)

¾ Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от пере­становки множителей значение произведения не меняется.)

¾ Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.)

¾Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.)

¾Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чи­сел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разде­лить число десятков, а потом к результату приписать ноль.)

¾ № 1 (с. 4).

¾ (Устное выполнение по цепочке.)

¾ Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение про­изведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

¾ №2 (с. 4).

¾ (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)

¾ V.Физкультминутка

¾ Дружно встали!

¾ Раз! Два! Три!

¾ Мы теперь богатыри!

¾ Мы ладонь к глазам приставим,

¾ Ноги крепкие расставим.

¾ Поворачиваясь вправо,

¾ Оглядимся величаво.

¾ И налево надо тоже

¾ Поглядеть из-под ладошек.

¾ И направо, и еще

¾ Через левое плечо.

¾ Буквой Л расставим ноги.

¾ Точно в пляске, руки в боки.

¾ Наклонились влево, вправо.

¾ Получается на славу!

¾ VI. Закрепление изученного материала

¾ Работа по учебнику

¾ №3(с. 4). (Устное выполнение.)

¾ №4 (с. 4).

¾ Прочитайте задачу.

¾
 
 

Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.)

¾ Составьте таблицу и решите задачу.

¾ (Один ученик записывает решение на доске с объяснением. Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет его.)

¾

¾ Решение: 90: 3 • 2 = 60 (б.). Ответ: в 2 коробках 60 блюдец. №5 (с. 4).

¾ (Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «Деление с остатком».)

¾ Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 3).

¾ (Игра «Кто быстрее».)

¾ № 2 (с. 3).

¾ (Самостоятельное выполнение (можно по вариантам). Взаи­мопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях учебника (с. 4).)

¾ VI.Рефлексия

¾ («Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выпол­нение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80, 20, 10. можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 14, с. 51—52).)

¾ Оцените свою работу на уроке.

¾ VII.Подведение итогов урока

¾ Чему вы научились сегодня на уроке?

¾ Какое задание было интересно выполнять?

¾ Все ли вам было понятно?

¾ Какое задание вызвало затруднения?

¾ VIII.Домашнее задание

¾ № 6 (с. 4).

¾


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.