Работа 17.2. Исследование запоминания. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Работа 17.2. Исследование запоминания.

2017-09-10 369
Работа 17.2. Исследование запоминания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Запоминание любого материала может происходить непосредственно или путём опосредованного запоминания. В последнем случае материал для запоминания представляют в виде символических знаков, рисунков, схем, цифр и других ассоциаций.

Цель исследования: оценить способность испытуемого к непосредственному и опосредованному запоминанию слов, не связанных между собой по смыслу.

Для работы необходимо: ручка, лист бумаги, карточка с 40 словами из 4-6 букв, секундомер.

Объект исследования: человек.

Ход работы:

1. Составить таблицу:

Табл. 9.

№ п/п Опыт 1 Опыт 2
слова ошибки символ слова ошибки
           
         
           

2. Экспериментатор произносит 20 слов с интервалом в 3-5 с. По команде испытуемые должны вписать запомнившиеся слова в колонку «слова» опыта 1.

3. Рассчитать процент правильно воспроизведенных слов по формуле:

К=(М/n) 100%, где

К - коэффициент запоминания,

М – количество правильно воспроизведенных слов,

n – количество предъявленных слов.

4. Через 30 мин экспериментатор произносит 20 слов с интервалом в 10-20 с. Испытуемые должны в колонке «символ» опыта 2 сделать рисунки-символы предлагаемых слов (буквы, слова, цифры писать нельзя). Затем лист перевернуть обратной стороной.

5. Через 5 мин по команде экспериментатора «пишите» перевернуть лист лицевой стороной к себе и в графе «слова» опыта 2 написать те слова, которые соответствуют вашему рисунку.

6. Рассчитать коэффициент запоминания по формуле: К=(М/n) 100%

В выводах сделать заключение о способности к непосредственному и опосредованному запоминанию.

 

Работа 17.3. Определение объема кратковременной слуховой памяти у человека

Цель работы: Для определения объема кратковре­менной слуховой памяти необходимо установить то мак­симальное количество знаков, которое человек может усвоить на слух с одного предъявления и точно воспро­извести.

Для работы необходимо: таблица из одноз­начных цифр. Один из вариантов таблицы приводится ниже.

Табл. 10.

№ ряда Количество чисел в ряду
                   
                     
                     
                     
    б                
                     
                     
                     
                     

 

Ход работы.

1. Работу можно проводить одновременно на студен­тах всей группы. Преподаватель зачитывает 1-й ряд цифр. Студенты прослушивают этот ряд полностью, а затем за­писывают его в своей тетради.

2. Затем преподаватель диктует 2-й ряд. Студенты прослушивают его, а затем записывают и т. д.

3. После того, как продиктованы все ряды цифр, преподаватель вновь начинает диктовать эти же ряды цифр для проверки правильности воспроизведения рядов цифр. Если 1-й, 2-й и 3-й ряды цифр записаны верно и в правильной последовательности, а в 4-м ряду обна­ружены ошибки (изменен порядок цифр, величина ряда, неверно записана цифра), то объем памяти будет равен количеству цифр в 3-м ряду, т. е. пяти.

Рекомендации к оформлению работы. Объем кратковременной слуховой памяти у человека в среднем равен 7, поэтому, подсчитав свой объем памяти, сравните его со средним значением объема кратковремен­ной слуховой памяти.

 

Занятие№ 18

Семинар

 

II семестр

Занятие№ 19

Работа 19.1.

 

Работа 10. Получение плазмы и сыворотки крови

Для работы необходимо: стеклянный стакан­чик, пробирки, весы для уравновешивания пробирок, цент­рифуга, пенициллиновые флаконы, стеклограф, цельная кровь; 3,8% раствор цитрата натрия.

РН крови

Для работы необходимо: 2 бюретки, 2 пипетки на 5 мл, 4 стаканчика; 0,01 М раствор едкого кали; 0,1 н. раствор хлористоводородной кислоты, дистиллиро­ванная вода, индикаторы: метиловый оранжевый и фе­нолфталеин, сыворотка крови, разведенная в 10 раз.

 

Работа 15. Подсчет форменных элементов крови в камере Горяева

Для работы необходимо: микроскоп, счетная камера Горяева, меланжеры для красных и белых кро­вяных телец, скарификатор, 2 чашечки для разбавляющих жидкостей, вата, 3% раствор хлорида натрия, 5% раствор уксусной кислоты, подкрашенный метиленовой синью, спирт, йод, эфир. Работу проводят на человеке.

Для работы необходимо: микроскоп, счетная камера, смеситель для красной крови, скарификатор, спирт, йод, вата, раствор для разбавления крови.

 

 

Работа 16. Определение гематокритного числа

Для работы необходимо: центрифуга Шкляра, гематокритные капилляры, 5% раствор цитрата натрия, цельная кровь.

 

Работа 17. Определение количества гемоглобина в крови по способу Сали

Для работы необходимо: гемометр Сали, пи­петка, скарификатор, вата, 0,1 н раствор хлористово­дородной кислоты, спирт, эфир, йод, дистиллированная вода. Работа проводится на человеке.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.