Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-10 | 675 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Многочисленные связи вестибулярного аппарата с различными отделами ЦНС обеспечивают разнообразие рефлексов, возникающих при его адекватном раздражении. Это тонические рефлексы скелетных мышц шеи, туловища, конечностей, глазных мышц и вегетативные рефлексы внутренних органов — сердца, желудочно-кишечного тракта, сосудов и т. д.
Цель работы: Изучить так называемый нистагм головы при вращательном движении и аналогичные движения глаз.
Для работы необходимо: кресло Барани, повязка для глаз, секундомер, карандаш.
Ход работы.
1. Вращательная проба. Испытуемый садится в кресло Барани, укрепляет планку для фиксации туловища и закрывает глаза. Голову его фиксируют головодержателем. Чтобы вызвать горизонтальный глазной нистагм, его просят опустить голову вниз под углом 15°. В этих условиях преимущественно активируются рецепторы горизонтальных полукружных каналов.
Затем экспериментатор равномерно вращает кресло с испытуемым со скоростью пол-оборота в 1 с. В таких условиях скорость вращения составляет 180° в 1 с, что превышает пороговую в 100 раз. После 10 оборотов кресло внезапно останавливают и просят испытуемого открыть глаза. Одновременно включают секундомер. Наблюдают после-вращательный нистагм: медленное движение глазных яблок в направлении вращения и более быстрый возврат их в исходное положение. Секундомер останавливают в момент исчезновения нистагма, вычисляют его продолжительность.
До начала следующего исследования испытуемого инструктируют о том, что его будут вращать в кресле Барани и если у него появятся какие-либо ощущения, он должен немедленно сообщить об этом.
Затем ему завязывают глаза и вращают со скоростью пол-оборота в 1 с 10 раз. В начале движения испытуемый ощущает вращение и угадывает его направление.
|
Когда движение станет равномерным, он утрачивает это ощущение и сообщает, что кресло остановили. В момент действительной остановки у испытуемого появится ощущение противовращения. По секундомеру отмечают момент появления и исчезновения ощущения противовращения, вычисляют его длительность.
2. Определение порога ощущения противовращения (возбудимости вестибулярного анализатора). Испытуемому завязывают глаза, дают ту же самую инструкцию и медленно вращают кресло Барани. Когда движение станет равномерным, ему покажется, что кресло остановили, о чем он сообщит. В этот период определяют по секундомеру примерную угловую скорость вращения. Если эта скорость пороговая или надпороговая, то в момент прекращения движения у испытуемого появится ощущение противовращения. Он должен будет сообщить об этом, а также указать направление кажущегося вращения.
После 5-минутного перерыва в зависимости от полученного результата испытывают действие более высокого или менее высокого отрицательного углового ускорения и устанавливают порог ощущения противовращения.
3. Указательная проба в модификации Барани. Перед испытуемым на расстоянии 0,5 см на уровне его головы устанавливают карандаш. Просят его посмотреть на карандаш, закрыть глаза и указательным пальцем коснуться его верхнего конца.
Затем испытуемого вращают в кресле Барани в описанном выше режиме. Сразу же после остановки кресла он протягивает руку вперед и, не открывая глаз, снова пытается коснуться верхнего конца карандаша. Обычно это сделать не удается, так как рука непроизвольно отклоняется в сторону вращения. Измеряют расстояние от указательного пальца испытуемого до верхнего конца карандаша, определяя таким образом величину ошибки.
Затем просят испытуемого протянуть обе руки вперед под прямым углом к туловищу, вытянуть указательные пальцы и несколько раз привести их в соприкосновение друг с другом сначала при открытых, а затем при закрытых глазах. Вращают испытуемого в кресле Барани 10 раз и повторяют те же самые наблюдения. Измеряют и сравнивают величину ошибок, допущенных во время выполнения задания, при открытых и закрытых глазах
|
4. Отолитовая проба. Просят испытуемого сесть в кресло Барани, закрыть глаза и наклонить голову и туловище вперед на 90°. Вращают кресло с испытуемым со скоростью пол-оборота в 1 с. После 5 оборотов кресло внезапно останавливают, при этом наблюдают за отклонением корпуса от средней линии в сторону от предшествующего вращения.
После того как у испытуемого по пульсу определяют частоту сердечных сокращений, его вращают в кресле Барани в указанном выше режиме. Сразу же после остановки кресла подсчитывают по секундомеру пульс за 10-секундные промежутки времени до восстановления его исходной величины. Наблюдают учащение и урежение пульса (лабиринтно-сердечный рефлекс). Вычисляют в процентах степень максимального изменения пульса и сроки сохранения этих изменений после окончания вращения.
Рекомендации к оформлению работы. Внесите полученные цифровые данные в тетрадь протоколов опытов, сравните выраженность и сроки сохранения глазного послевращательного нистагма у разных испытуемых, сравните выраженность и направление лабиринтно-сердечного рефлекса у разных испытуемых, оцените длительность послевращательного нистагма и порог ощущения противовращения, сравните их с нормой.
ВНД
Занятие№ 15
Работа 16.1. Изучение подвижности нервных процессов
В коре головного мозга.
Цель работы: оценить подвижность нервных процессов в начале и конце практического занятия, проследить, как влияет интенсивное умственное напряжение на подвижность нервных процессов в коре головного мозга.
Для работы необходимо: лист бумаги, ручка, секундомер.
Объект исследования: человек.
Ход работы:
1. В начале занятия за 20 с нарисовать максимально возможное количество треугольников, чередуя направление их вершин и оснований (вверх, вниз).
2. В конце занятия за 20 с нарисовать максимально возможное количество треугольников, чередуя направление их вершин и оснований (вверх, вниз).
3. Подсчитать количество изображенных треугольников в обоих случаях, определить число ошибочных комбинаций и сравнить результаты, полученные в начале и конце практического занятия.
|
4. Сравнить индивидуальные результаты со средестатистическими данными в группе.
В выводах отметить, как изменилась подвижность нервных процессов в коре головного мозга в результате умственной нагрузки у испытуемого и сопоставить данные со среднестатистическими групповыми результатами.
Работа 16.2. Выработка и угасание условного вегетативного зрачкового рефлекса на звонок у человека
Цель работы: убедиться, что на действие индифферентного раздражителя вырабатывается условный рефлекс при подкреплении его безусловным раздражителем, а в дальнейшем неподкрепление условного сигнала безусловным раздражителем приводит к угасанию выработанного условного рефлекса (угасательное торможение).
Для работы необходимо: звонок, темный, плотный лист бумаги.
Объект исследования: человек.
Ход работы. В работе принимают участие одновременно все студенты группы. Одна половина студентов — исследуемые, вторая - экспериментаторы.
1. Закрыть глаза плотным листом бумаги, а затем быстро убрать лист и отметить реакцию зрачка.
2. Затем проверить у исследуемых отсутствие расширения зрачка на звук.
3. Приступают к выработке условного вегетативного зрачкового рефлекса на звонок. Для этого после действия звукового сигнала через 20-30 с закрыть глаза исследуемого темным листом бумаги (можно ладонями) в течение 5-10 с. Обычно после 10сочетаний вырабатывается условный зрачковый рефлекс на звук, когда только подача звукового сигнала (без затемнения глаз) вызывает условно-рефлекторное расширение зрачка.
4. Отметить на каком сочетании условного и безусловного раздражителей выработался условный рефлекс. Закрепить условный рефлекс несколькими чередованиями условного звукового сигнала с безусловным раздражителем – закрыванием глаз.
5. Перестать подкреплять условный звуковой сигнал безусловным раздражителем — затемнением. Отметить через какое число изолированных действий условного раздражителя произойдет угасание условного вегетативного зрачкового рефлекса на звуковой раздражитель. Скорость угасания условного рефлекса определяется силой процесса, внутреннего торможения.
Рекомендации к оформлению работы: Полученные результаты внесите в таблицу.
Табл. 7. Результаты выработки и угасания зрачкового рефлекса
Порядковый номер раздражителя | Раздражитель — звонок | Безусловный раздражитель | Безусловная реакция | Условная реакция |
- | + | есть |
Отметьте, после какого числа сочетаний раздражителя — звонка — с безусловным подкреплением выработался условный вегетативный зрачковый рефлекс, а также условия его угасания.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!